Людмила Трушкова
«Влияние игрушки на развитие ребёнка». Родительское собрание в 1 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.
Задачи:1. Вооружить родителей знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
2. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе.
3. Вызвать интерес и желание к совместной игровой деятельности.
Оборудование: выставка игрушек, компьютер, проектор,игрушки для инсценирования сказки "Теремок".
Публикация «„Влияние игрушки на развитие ребёнка“, Родительское собрание в 1 младшей группе,» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
Подготовительная работа: написать приглашения для родителей на собрание, подготовить презентацию по теме "Влияние игрушки на развитие ребёнка", изготовить памятки для родителей "Какие игрушки нужны детям", подборка музыкального сопровождения к сказке "Теремок".
Ход собрания.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада нашей новой встрече. Сегодня мы с вами поговорим о значении и роли игрушки в развитии ребёнка, научимся правильно выбирать игрушки, вы познакомитесь с игровой деятельностью детей в группе, поучимся в какие игры можно играть со своими детьми дома, используя при этом разнообразные игрушки.
Но сначала давайте вспомним наше детство. Что вспоминается в первую очередь? (заслушиваются ответы родителей).
Конечно, мама и любимая детская игрушка. Ведь именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.
А у вас была в детстве любимая игрушка? Расскажите, пожалуйста, о ней (рассказ о любимой игрушке родителем).
Я думаю, вы со мной согласитесь, что сейчас у наших детей большое количество игрушек, но случается так, что ребёнок с ними не играет. Хотя основной вид деятельности детей дошкольного возраста именно - игра. Мы, взрослые сердимся на ребёнка, расстраиваемся, что тратим деньги на игрушки, которые не используются.
В чём дело, как вы думаете? (заслушиваем ответы родителей).
Вывод: ребёнок просто не умеет во всё это играть.
Ведь те игрушки, которые ему дарят, покупают ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Уважаемые родители,вы должны обязательно обыгрывать игрушки вместе с детьми, подсказывая и показывая действия с ними. Нужно помнить, что игрушки для ребёнка - это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя.
Сейчас в магазинах огромный выбор игрушек. Кажется, что подобрать ту или иную игрушку не составляет большого труда, тем более, если материально можешь себе это позволить.
Но, оказывается, подбор игрушек - дело серьёзное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребёнка и прогресс его развития.
А на что Вы опираетесь при выборе игрушек? (заслушиваются ответы родителей).
Вы правы, выбирая игрушку для ребёнка нужно обязательно учитывать:
- возрастные особенности ребёнка;
- игрушка должна вызывать интерес прежде всего у ребёнка, а не у родителей;
- быть многофункциональной (чем больше действий сможет ребёнок выполнить с игрушкой, тем лучше);
- быть безопасной;
- эстетичной;
- доброй.
Чтобы Вы смогли сориентироваться в необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.
Сюжетные или образные игрушки, куклы. Это фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Наши дети очень любят играть с куколками. Они их одушевляют, разговаривают с ними, кормят, купают, укладывают спать, лечат, т. е. учатся проявлять заботу о ближнем.
Технические игрушки. Это транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у наших детей пользуются разнообразные конструкторы: "Лего", деревянный конструктор,модульный, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление и, конечно же, творчество.
Спортивно - моторные игрушки. Без этих игрушек жизнь ребёнка была скучна и неинтересна. Они способствуют повышению двигательной активности детей, развивают координацию движений, учат ориентироваться в пространстве. Благодаря Вашим стараниям в нашей группе есть замечательный спортивный уголок, с разнообразным оснащением.
Музыкальные игрушки, развивают музыкальные и творческие способности ребёнка, формируют начало музыкальной культуры. Наши дети очень любят пользоваться музыкальными инструментами. Устраивают импровизированные концерты, выступают сольно.
Дидактические игрушки знакомят детей с цветом, формой, величиной. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, умение доводить дело до конца.
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания, развивают речь ребёнка, воображение. В нашей группе с удовольствием дети используют в игре пальчиковый театр, театр на перчатках,куклы би- ба- бо, театральные костюмы.
Очень любят наши детки использовать в игре игрушки заместители.
Если ребёнок по ходу игры не может найти какой - либо предмет, то он заменяет его другим или довольствуется деталями костюмов. Так, часть сенсорного стола превращается в пианино, стулья в паровоз, кубики в еду.
Мягкие игрушки. Самое главное их назначение - дарить малышу нежность.
По мнению психологов, мягкая игрушка способна "вылечить" ребёнка от страхов. Вспомните, пожалуйста, как прижимали к себе ваши дети игрушки, которые приносили из дома в период адаптации. Они не расставались с ними ни в тихий час, брали с собой на прогулку, садили за стол кушать. Для них в тот момент ничего ближе и роднее не было.
Уважаемые родители, посмотрев презентацию, мне бы очень хотелось, чтобы Вы поняли, что игрушка для ребёнка - это источник радости и мотив для игры. Она создаёт условия для развития, но в тоже время оставляет возможность для самостоятельного творчества. Поэтому, при покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Но сколько бы не было у детей игрушек не забывайте о том, что общение ребёнка со взрослыми это решающий фактор полноценного психического развития, а наиболее полно такое общение проявляется в совместной игре.
Я предлагаю Вам на миг перенестись в детство и поучаствовать в инсценировке сказки всеми нами любимой "Теремок".
Распределяются роли, раздаются игрушки, начинается сказка.
Теремок - игрушка заместитель - стул.
Мышка - кукла би- ба- бо.
Лягушка - пальчиковая игрушка.
Зайчик -вязанная театральная шапочка.
Лисичка - вязанная театральная шапочка.
Волк - театр на перчатках
Медведь - мягкая игрушка.
В озвучивании сказки помогают погремушки, сделанные родителями и музыкальное сопровождение.
Вывод: уважаемые родители! В нашей сказке подружились не только разные игрушки, но и наша семья. Она стала ещё сплочённее, дружнее.
Предлагаю Вам проект решения родительского собрания:
1. Составить картотеку семейных игр.
2. Провести конкурс семейных газет "Любимые игры моей семьи".
3. Больше уделять внимания совместным играм с детьми.
4. При покупке игрушек пользоваться простым правилом: игрушки выбираем, а не собираем!
Позвольте в заключении нашего собрания раздать Вам памятки " Какие игрушки нужны детям".
Спасибо за совместную работу и надеюсь на дальнейшее продуктивное сотрудничество.