Малика Исакова
«Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольника
Я считаю неоспоримым влияние любого вида народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольника. Палехская роспись не является исключением. Знакомя детей дошкольного возраста с данным видом искусства, рассказывая о том где и как зародился данный вид искусства, показывая работы народных умельцев, целью педагога является, чтобы дошкольник соприкоснулся с историей родного края,познал традиции, уклад жизни своего народа. В ходе знакомства с данным видом искусства, у ребёнка формируются ценностные ориентиры, формируется понимание того, что произведения, созданные мастерами несут культурную и историческую память. Рассматривая какую-нибудь работу палехских умельцев,педагог должен сделать акцент на том какая тонкая, кропотливая и очень сложная работа предстояла мастеру,чтобы создать такую красоту, чтобы ребёнок понимал всю ценность и значимость работы, чтобы у него формировалось бережное и трепетное отношение к труду мастеров. Видя красоту,которой наделены работы палехских мастеров у ребёнка может формироваться эстетический вкус, развиваться воображение, креативность, желание создать что-нибудь самому.
Публикация «„Влияние народно-прикладного искусства на воспитание и развитие дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В настоящее время прослеживается тенденция к угасанию многих народных художественных промыслов. На протяжении длительного времени сокращаются объёмы производства изделий, численность народных мастеров и художников. Чтобы изменить эту ситуацию, чтобы сохранить глубокие художественные традиции, отражающие самобытность культуры, нужно передавать культуру молодому поколению ;уникальные технологии и техники, художественно-стилистические системы, мотивы и сюжеты народного искусства. Ещё в дошкольном возрасте необходимо знакомить детей с культурой,с искусством родного края, родного региона, развивать в ребёнке социально-культурную активность, стремление сохранить,возродить и развивать народные традиции и культуру.