МААМ-картинки

Влияние народной сказки на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка

Надежда Орехова
Влияние народной сказки на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка

«Сказки позволяют малышу

впервые испытать стойкость и

храбрость, увидеть добро и зло.

Сказки утверждают ребенка

в правильном отношении к миру»

Л. Толстой

ТЕМА ПРОЕКТА

«Влияние народной сказки на формирование

нравственной и культурной основы личности ребенка»

Творческое название

«Ты детям сказку расскажи…

Автор проекта:

Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»

Публикация «Влияние народной сказки на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка» размещена в разделах

ОП «Детский сад «Теремок» комбинированного вида»

Орехова Надежда Анатольевна

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, воспитатель, родители

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта – информационно-практический

По характеру содержания – ребёнок – общество и культурные ценности

По количеству участников – групповой

Форма представления проекта – презентация

ЦЕЛЬ: Формирование нравственной и культурной основы личности ребенка посредством ознакомления с народной сказкой.

ГИПОТЕЗА

Если не знакомить ребенка с народной сказкой, то очень сложно раскрыть нравственные ценности, реализовать его эмоциональные, творческие потребности

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

• Развивать коммуникативные способности детей.

• Развитие творческих способностей детей.

Формировать эмоционально-образное восприятие сказок.

Формирование понимания нравственного смысла сказки, мотивированной оценки, поступков и характеров героев.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи.

• Приобщать родителей к семейному чтению русских народных сказок.

• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.

• Научить оценивать личностные качества персонажей; понимать мотивы поступков героев.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Как повысить интерес детей к сказкам?

2. Какие средства использовать при ознакомлении детей со сказкой?

3. Как может повлиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей со сказкой?

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

- Знакомство детей со сказкой развивает внимание, память, эмоции, дети становятся эмоциональнее, активнее, развиваются воображение, речь, творческие способности.

- Рассказывая сказку, родители создают в семье особую атмосферу доверительности, тепла и уюта.

- Сказка должна способствовать развитию нравственных качеств ребенка.

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1. Выявление интереса ребенка к сказкам.

2. Влияние народных сказок на отношения ребенка со сверстниками.

3. Влияние сказок на речевое развитие ребенка.

4. Формирование внимания, памяти, усидчивости, развития речи.

5. Использование сказкотерапии для индивидуальной и фронтальной работы.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

1. Подготовительный этап (сентябрь).

2. Основной этап (октябрь – апрель).

3. Заключительный (май).

ПОДГОТОВИТЕЛНЫЙ ЭТАП-

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ

1 Анкетирование родителей воспитатель сентябрь

2 Диагностика детей воспитатель сентябрь

3 Подбор библиотеки воспитатель сентябрь

4 Викторина по сказкам воспитатель сентябрь

5 Оформление уголка для родителей по русским народным сказкам воспитатель

сентябрь

6 Исследование и подбор сказочных произведений, наглядно-дидактического материала воспитатель сентябрь

ОСНОВНОЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ

1 Оформление книжного уголка воспитатель октябрь-апрель

2 Проведение занятий (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) воспитатель октябрь-апрель

3 Экскурсия в библиотеку воспитатель октябрь-апрель

4 Литературная викторина по сказкам воспитатель октябрь-апрель

5 Конкурс рисунков на тему «Моя любимая сказка» воспитатель октябрь-апрель

6 Деятельность детей: лепка, аппликация «Мой любимый сказочный герой» Воспитатель

дети октябрь-апрель

7 Конкурс «Сочинение сказок» Воспитатель

родители декабрь

8 КВН по сказкам с участием родителей. Воспитатель

родители январь

9 Драматизация сказок, показ настольного театра воспитатель октябрь-апрель

10 Придумывание различных вариантов

продолжения сказок воспитатель октябрь-апрель

11 Презентация проекта в форме организации музея «В мире любимых сказок». воспитатель

родители

дети апрель

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫЙ СРОКИ

1 Анализ результативности воспитатель май

2 Обработка и оформление материалов проекта воспитатель май

3 Представление материалов проекта на итоговом педсовете воспитатель май

4 Выставка детских работ «Моя любимая сказка» для родителей и сотрудников детского сада воспитатель

дети май

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

• На примере поступков сказочных героев дети усвоили нравственные заповеди

• Дети знают любимых сказочных героев своих близких, могут составить рассказ из нескольких предложений

• Умеют слушать сказки и выражать свое отношение к героям

• в группе создан музей «В мире любимых сказок», где представлены работы детей, выполненные своими руками или вместе с родителями

• Посредством сказкотерапии, игр – драматизаций наблюдается развитие связной речи

• По итогам проектной деятельности отмечена динамика развития общих способностей ребенка

• Активное участие родителей в реализации проекта – 75,5%.

ВЫВОД

Полученные данные материалов результативности подтверждают, что народная сказка является эффективным средством воспитания личностных качеств, нравственных ценностей, эмоционального развития детей.

Публикации по теме:

Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности школьника «Традиции народной культуры как основа формирования духовно-нравственной личности» Бессоновка – село, богатое культурными традициями. В.

Консультация «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка» «Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребенка.» Воспитатель 1 категории Чурсинова Е. П. ГБДОУ № 20 Адмиралтейского района.

Влияние семейного воспитания на формирование нравственной основы личности Влияние семейного воспитания на формирование нравственной основы личности. Личность – это человеческая «самость», исключительность, выражаемая.

Формирование личности ребенка Детский возраст является решающим в развитии и формировании познавательных процессов, точно так же, как и в развитии личности. В детстве.

Формирование личности ребенка в процессе социализации Личность – относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, которые.

Конспект НОД по ФЦКМ «Влияние семьи на становление личности ребенка» в подготовительной группе (национально-региональный компонент) Программные задачи: - приобщать детей к истокам осетинской народной культуры; - закреплять знания.

Влияние театра на развитие личности ребенка Влияние театрального искусства на формирование личности ребёнка. В связи с проблемой внедрения новой образовательной парадигмы, когда «основной.

Консультация «Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника» Влияние ЗОЖ на формирование личности воспитанника. «Если не бегаешь пока здоров, придётся побегать когда заболеешь!» Гораций За последние.

Воспитание социально-культурной личности ребенка-дошкольника с ОВЗ Человеку, на протяжении всей своей жизни приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние народной сказки на формирование нравственной и культурной основы личности ребенка
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 08:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД