МААМ-картинки

Конспект индивидуального занятия психолога с гиперактивным ребенком «Вместе веселее»

Анжелика Турулина
Конспект индивидуального занятия психолога с гиперактивным ребенком «Вместе веселее»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия

с гиперактивным ребенком «Вместе веселее»

Форма занятия : онлайн по скайпу

Возраст: старший дошкольный (5 – 7 лет)

Время занятия : 30 - 40 мин

Публикация «Конспект индивидуального занятия психолога с гиперактивным ребенком „Вместе веселее“» размещена в разделах

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания и воображения, развитие согласованности движений, снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы и оборудование: цветные карточки, 10 игрушек, музыкальное сопровождение.

Добрый день! (Имя) мне очень приятно сегодня приветствовать тебя на сегодняшнем нашем не совсем обычном занятии по скайпу.

Для начала предлагаю выбрать цветную карточку, которая похожа на твое настроение.

После выбора цвета ребенку предлагаем ассоциации. На что похож этот цвет?

А теперь давай с тобой поиграем!

Игры для развития произвольности:

Игра «Да» и «нет» не говори» (3-5 мин).

Инструкция: психолог говорит ребенку : «Сейчас мы с тобой

поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова «да» и «нет».

Поочередно задаются следующие вопросы:

- Ты сейчас дома?

- Тебе 6 лет?

- Ты учишься в школе?

- Ты любишь смотреть мультфильмы?

- Кошки умеют лаять?

- Яблоки растут на елке?

- Сейчас ночь?

- Ты любишь мороженое?

И т. п.

Если ребенок при ответе употребляет «да» или «нет», необходимо повторять вопрос. В ходе игры ребенку можно предложить ответить на 1 -3 вопроса.

Игра «Летает - не летает» (3-5 мин).

Инструкция: психолог говорит ребенку : «Сейчас я буду называть разные слова, а ты будешь поднимать руки вверх только тогда, когда я буду произносить название предмета, который может летать. Провоцируя ре-бенка, психолог поднимает руки вверх при произнесении каждого слова. Примерные слова: корзина, самолет, пуговица, чашка, муха, полка, воробей, одеяло, стол, тетрадь, крокодил, птица, окно, журавль, заяц, телевизор, соловей, котенок, курица.

Игра «Запретное движение» (5мин).

Инструкция: психолог говорит : «Я буду показывать различные движения, а ты будешь повторять все эти движения, кроме одного».

Сначала психолог показывает разные движения, например, руки - вверх, в стороны и др. Ребенок повторяет их. Затем психолог называет и показывает «запретное» движение. Например, подпрыгивание на одной ножке, которое ребенок не должен повторять. Дается сигнал к началу игры. Ребенок повторяет все движения психолога, кроме «запретного». Ошибки, которые совершает ребенок, обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но прекращать при этом игру не следует.

Игра «Море волнуется» (10 мин).

Инструкция: ребенок бегают по залу, изображая руками движения волн. Психолог) говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура - замри!»

Ребенок должны остановиться и удерживать позу, в которой они находились до того, как прозвучала команда «отомри». Психолог рассматривает «морские фигуры», хвалит ребенка за необычность, красоту фигуры, за неподвижность и т. д.

Игра «Изобрази явление» (8 мин).

Инструкция: психолог и ребенок перечисляют явления природы: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи. Взрослый показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер» - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» - покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» - выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет Дождь» - выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» - смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда ребенок запомнит показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, ребенок бегает, танцует, как только музыка прекращается, он останавливается и слушает, какое явление назовет взрослый. Ребенок должен выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

Игра «Что исчезло?» (5мин).

Инструкция: психолог ставит на стол 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза.

Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло». Повторяется несколько раз.

Наше занятие подошло к концу. Предлагаю выбрать карточку, которая похожа на твое настроение.

Какие упражнения и игры понравились больше всего?

Домашнее задание к следующему уроку: нарисовать любимую игрушку и придумать про нее рассказ.

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Цель:Коррекционно-образовательные: –уточнение артикуляции звука [ш]; - Автоматизация звука [ш] изолированно, в прямых слогах и словах.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком»Консультация для родителей «В музей вместе с ребенком» Лето - замечательное время для общения с природой! Нужно учить детей ориентироваться в разнообразном мире природы, развивать мышление,.

Памятка для родителей «Делайте вместе с ребенком бумажные игрушки и играйте» Не маловажную роль в развитии личности ребенка я бы даже сказала первостепенную,играют родители. Совместные занятия по вечерам, в выходные.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!»Фотоотчет «Вместе учить ПДД веселее!» Правила дорожные детям знать положено! Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге, по-прежнему, остаётся одной из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия психолога с гиперактивным ребенком «Вместе веселее»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 15:47
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия психолога с гиперактивным ребенком «Вместе веселее»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Турулина (УИ 696890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД