Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее»

Анна Лаврова
Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее»

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее»

Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие с окружающими его людьми. В процессе этого взаимодействия ребенок приобретает социальный опыт, который становится неотъемлемой частью его личности. Только в общении с другими людьми, совместной деятельности происходит процесс социализации.

Волонтёр — это любое физическое лицо, которое вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтерство основывается на добровольном труде и не требующет оплаты. Волонтерская деятельность включает:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• помощь таким различным нуждающимся категориям граждан, например, престарелым или людям с ОВЗ;

• благоустройство и обустройство города;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• благотворительные концерты и выступления;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Исследования психологов доказывают, что в дошкольный период создаются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, С. Л. Рубинштейн, А. А. Люблинская). Проблема формирования доброжелательность у детей рассматривалаось в трудах О. В. Заширинской, Л. М. Шипицыной, Е. И. Кульчицкой и др. Тем не менее, в детском саду отдается явное предпочтение познавательному развитию ребенка в ущерб социально-коммуникативному развитию. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному развитию дошкольников, а с другой стороны существующие методы социально-личностного развития остаются недостаточно эффективными в связи с заорганизованностью педагогического процесса.

Взаимодействие детей раннего и старшего дошкольного возраста в обычной жизни ДОУ сведено к минимуму. Дети первой младшей группы в силу возраста мало привлечены к совместной образовательной деятельности, поэтому часто наблюдается страх, тревожность при взаимодействии с новыми людьми, в смене обстановке. Исходя из этого, было выбрано направление социально-коммуникативного развития через применение технологии «дети-волонтеры» посредством совместной деятельности детей из разных возрастных групп.

Ключевая идея проекта: На основе использования «Современных технологий эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» Н. П. Гришаевой необходимо реализовать единую линию развития личности, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. Реализация проекта позволит выстроить систему взаимодействия детей раннего возраста и старшего дошкольного.

Цель: внедрение инновационной технологии организации образовательного процесса «дети-волонтеры», посредством формирования опыта взаимоотношений и сотрудничества детей раннего и старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

I этап – Подготовительный

Задачи:

-обеспечить методическое сопровождение по изучению педагогами основных теоретических положений об организации технологии эффективной социализации детей в ДОУ;

-разработка плана по реализации взаимодействия групп в ДОУ на основе использования технологии дети-волонтеры.

II этап – Основной

Задачи:

-провести и обобщить результаты первоначальной диагностики уровня формирования социально – коммуникативного развития детей в ДОУ;

-обеспечение методического сопровождения по апробации и внедрению технологии «дети-волонтеры» в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО;

-провести анализ и корректировку в деятельности учреждений по реализации проекта.

III этап – Аналитический

Задачи:

-провести анализ работы;

-определить перспективы работы в рамках инновационной площадки на основании решения проблем, выявленных в ходе реализации проекта.

План работы попроекту

Сентябрь - ноябрь.

- Оказание помощи в организации игр с детьми первой младшей группы на прогулке.

- Оказание помощи в мытье игрушек детям первой младшей группы.

- Дети – волонтеры рассказывают «Правила поведения в детском саду»

- Оказание помощи при одевании на прогулку детям первой младшей группы.

- Совместные сюжетно-ролевые и настольные игры.

- Театрализация «Репка» .

Декабрь- Январь.

- Укладывание спать детей первой младшей группы.

- Помощь в умывании детям первой младшей группы.

- Помощь в украшении ёлочки малышам первой младшей группы.

- Подарки для малышей (снежинки).

- Чтение стихов к празднику

- Театрализация «Рукавичка».

Февраль-апрель.

- Оказание помощи в заправке кроватей в первой младшей группы

- Оказание помощи в укладывании детей первой младшей группы

- Оказание помощи в воспитании культурно-гигиенических навыков;

- Совместные игры с детьми первой младшей группы

- Исполнение песен, чтение стихов к праздникам;

- Оказание помощи в изготовлении подарков к праздникам.

- Театрализация «Колобок»

Вывод: участие детей в волонтерском движении помогает им освоить коммуникативную компетенцию: дети учатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. А самое главное в проекте — дети учатся быть неравнодушными!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волонтеры победы»Фотоотчет «Волонтеры победы» Второй год подряд, в преддверии Дня Победы, мы с ребятами группы принимаем участие в акции «Георгиевская ленточка». Ребята заранее.

Игровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 мартаИгровой блок «Мамы, бабушки и дети вместе — сила, непобедимая на свете» на празднике посвященному 8 марта Сегодня я хочу рассказать об утреннике, посвященному Международному дню – 8 марта, в старшей группе. Фото прилагаются. Что необычного в.

Конспект для старших групп «Вместе веселее» Конспект для старших групп "Вместе веселее" Цель: Создание условий для развития эмоционально-личностной сферы детей. Задачи: 1. Создать.

Консультация для родителей «Играют дети — играем вместе» в старшей группе Консультация для родителей в старшей группе на тему «Играют дети – играем вместе». Выполнила: Кузина Ю. А. Воспитатель МБДОУ детский сад.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 19:37
+139Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День сказки «Волк и семеро козлят» на МААМ

Эта сказка является одной из самых первых историй, что может послужить готовой иллюстрацией занятия по основам безопасности. Как же так: ждали маму с молоком, а впустили волка в дом! Нельзя допускать...

16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская...
Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды ( кувшинов. Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать развитию...
Презентация «Мой край родной»
С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так как использование компьютера стало делом совершенно обычным, и...
Дидактическая игра «Машин сад» для детей старшей логопедической группы
В эту дидактическую игру можно играть с детьми, как индивидуально, так и с подгруппой. Цель: Согласование существительных с числительными, образование...