МААМ-картинки

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!»

Марина Лесных
Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!»

Содержание:

1. Паспорт проекта…3

2. Вводная часть….4

3. Основная часть…. 6

4. Заключительная часть…12

5. Литература….13

I. Паспорт проекта

Название проекта : «Весь мир – театр, а мы в нем – волонтеры

По продолжительности: долгосрочный (учебный год)

По доминирующему методу: творческий (с элементами исследования)

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ „Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!“» размещена в разделах

Объект исследования: блок творческой деятельности из программы волонтерского отряда «Импульс».

Предмет исследования: сплочение детского коллектива, самовыражения каждого участника через творческую деятельность.

Сроки осуществления проекта : сентябрь 2018-май 2019г

Первый этап: организационно-диагностический.

Составление плана культурно-массовых мероприятий творческого блока

Диагностика и выявление проблемы

Способ решения выявленных проблем

Постановка задач

Второй этап: практический.

Реализация проекта через театральную деятельность учащихся.

Третий этап: заключительный.

Подведение итогов проекта, анализ результатов работы и составление фотоальбома.

Презентация проекта.

Место проведения: КГБОУ «Кокшинская общеобразовательная школа- интернат», с. Кокши.

II. Вводная часть

Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми.

Именно в школе происходит становление личностного самосознания, формируется культура чувств, способность к общению, овладение собственным телом, голосом, пластической выразительностью движений, воспитывается чувство меры и вкус, необходимые человеку для успеха в любой сфере деятельности. Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей человека.

Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.

Актуальность.

13 апреля 2018 года Министерством образования и науки Алтайского края и КГБОУ «Озерская общеобразовательная школа-интернат» был проведен фестиваль ученических проектов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шаг в будущее». Учащиеся нашей школы так же принимали участие в этом фестивале. Проект «Маленькие волонтеры и их добрые дела», представленный учащимися третьего класса, достойно занял второе место и дал толчок для расширения и развития волонтерского движения в нашей школе. В сентябре был создан волонтерский отряд «Импульс» и разработана программа деятельности волонтеров.

Работа волонтеров осуществляется по четырем направлениям:

1. Социальное (блок «Поклонимся великим тем годам…»);

2. Здоровьесбережение (блок «Спорт и здоровый образ жизни»);

3. Досуговая деятельность (блок «Карета творчества»);

4. Экологическое воспитание (блок «Нашему селу – порядок и чистоту!»).

При распределении блоков среди учащихся школы нами был выбран блок «Карета творчества». Данный блок включает в себя организацию и проведение культурно-массовых мероприятий творческой направленности.

Гипотеза: участие в культурно-массовых мероприятиях ведет к сплочению детского коллектива, самовыражению каждого его участника.

Цель: сплочение детского коллектива через организацию и проведение культурно-массовых мероприятий с использованием театральных постановок, музыкальных номеров, художественного слова, выявление талантливых детей.

Задачи проекта :

1) Составление плана культурно-массовых мероприятий

2) Развитие и поддержка идеи школьного театра

3) Формирование сплоченного творческого коллектива

4) Получение необходимого опыта и навыков участия в массовых мероприятиях

5) Раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка.

Ожидаемые результаты работы:

По окончании реализации проекта ученики смогут чувствовать себя на сцене раскованно, свободно. Должны будут грамотно применять знания и законы сценического действия. Ожидается, что участники проекта смогут владеть элементами актерской выразительности, анализировать произведение. Дети научатся ориентироваться в этических вопросах, будут стремиться к знаниям, ценить труд в коллективе. Данный проект рассчитан на развитие и становление у участников следующих качеств:

- повышение творческого потенциала личности школьников

- развитие коммуникативных и организаторских способностей

- повышение самооценки, избавление от комплексов

- улучшение психологического климата в ученическом коллективе

- овладение навыками постановки праздников

- овладение навыками сценического искусства

III. Основная часть

1. Анкетирование

Анкета «Выявления творческих наклонностей детей»

Вопросы:

Цель: Определить творческие наклонности у младших школьников.

1. Я люблю сочинять собственные песни.

2. Я люблю гулять один.

3. Мои мама и папа любят играть со мной.

4. Я задаю много вопросов.

5. Сочинение рассказов и сказок – пустое занятие.

6. Я люблю, чтобы у меня был только один или два друга.

7. Я ничего не имею против, если иногда меняются правила

игры.

8. У меня есть несколько действительно хороших идей.

9. Я люблю рисовать.

10. Я люблю вещи, которые трудно делать.

11. Солнце на рисунке должно быть всегда жёлтым.

12. Я люблю всё разбирать, чтобы понять, как это работает.

13. Мне больше нравится раскрашивать картинки в книжке, чем

рисовать самому.

14. Лёгкие загадки самые интересные.

15. Иногда мама или папа занимаются чем-нибудь вместе со

мной.

16. Я люблю узнавать новое о животных.

17. Мой папа любит делать что-нибудь по дому.

18. Я не люблю, когда другие дети задают много вопросов.

19. Трудно найти себе занятие, когда находишься один.

20. Мой папа думает, что я обычно поступаю правильно.

21. Я люблю рассказы о далёком прошлом.

22. Я охотнее играю в старые игры, чем в новые.

23. Когда я хочу что-то сделать, но мне это трудно, я отказываюсь от этой затеи и берусь за что-нибудь другое.

24. Я всегда люблю играть с друзьями.

Анкета «Изучение сплоченности группы».

1. Дисциплинированность –

2. Эрудированность –

3. Сознание общественного долга –

4. Сообразительность –

5. Начитанность –

6. Трудолюбие –

7. Идейная убежденность –

8. Умение контролировать работу –

9. Моральная воспитанность –

10. Самокритичность –

11. Отзывчивость –

12. Общественная активность –

13. Умение работать с книгой –

14. Любознательность –

15. Умение планировать работу –

16. Целеустремленность –

17. Коллективизм –

18. Прилежание –

19. Требовательность к себе –

20. Критичность –

21. Духовное богатство –

22. Умение объяснить задачу –

23. Честность –

24. Инициативность –

25. Внимательность –

26. Чувство ответственности –

27. Принципиальность –

28. Самостоятельность –

29. Общительность –

30. Рассудительность –

31. Скромность –

32. Осведомленность –

33. Справедливость –

34. Оригинальность –

35. Уверенность в себе –

Анкета

«Развитие творческой самореализации в условиях общеобразовательной школы».

Тебе необходимо прочесть вопрос и выбрать соответствующий вариант ответа или дописать свой, если ни один из предложенных не подходит. Спасибо за сотрудничество! Сначала коротко о себе:.

Фамилия И.

Класс___.

Твой возраст___.

1. Что побуждает тебя заниматься в творческих объединениях:

а) желание развить творческие способности;

б) занять свободное время;

в) повышение культурного уровня;

г) решение родителей;

д) другое___.

2. Считаешь ли ты, что в нашей школе созданы все условия для развития творческих способностей:

а) совершенно согласен (на);

б) согласен (на);

в) затрудняюсь ответить;

г) не согласен (на);

д) другое___ .

3. Занимаясь творчеством, ты:

а) стал лучше учиться в общеобразовательной школе;

б) стал хуже заниматься в общеобразовательной школе;

в) стал более коммуникабельным;

г) ничего не успеваешь;

д) другое___

4. . Какие занятия ты посещаешь с большим интересом:

а) хор;

б) ритмика;

в) теоретические дисциплины;

г) индивидуальные занятия;

д) другое___ .

5. Какие музыкальные отделения ты бы посещал дополнительно:

а) вокальное;

б) театральное;

в) оркестр народных инструментов;

г) хореографическое;

д) другое___.

6. По твоему мнению, развиваются ли твои творческие способности на музыкальные занятия:

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) возможно;

д) другое___ .

7. За новое дело ты принимаешься:

а) с нетерпением, быстро;

б) с творческой энергией;

в) спокойно, обдумав весь процесс работы;

г) с чувством неуверенности в своих возможностях;

д) другое___ .

8. Из-за неудач ты:

а) сильно сердишься на себя, школу, родителей, друзей;

б) огорчаешься, но стараешься быстро найти и устранить причины неудачи;

в) сильно не переживаешь, спокойно ищешь причину неудачи;

г) можешь расплакаться и будешь долго помнить о неудачи;

д) другое___.

9. Используешь ли ты знания, полученные в досуговых занятиях в кругу друзей, в общеобразовательной школе :

а) да;

б) нет;

в) возможно;

г) затрудняюсь ответить;

д) другое___ .

10. Чтобы получать разностороннее развитие, нужно:

а) добавить часов по основному предмету;

б) чаще проводить выездные концерты;

в) обязательно посещать концерты в Филармонии, Музыкальном театре, ТЮЗ и т. д. г)другое___.

11. Нравится ли тебе выступать на публике:

а) да, очень;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) другое___ .

12. Где тебе нравится больше выступать:

а) дома;

б) в музыкальной школе;

в) на мероприятиях вне школы;

г) другое___.

13. Участвуешь ли ты во внутришкольных мероприятиях :

а) постоянно;

б) никогда;

в) иногда;

г) затрудняюсь ответить;

д) другое___ .

14. Принимаешь ли участие в районных, краевых конкурсах:

а) да; в каких___

б) нет; в) другое___.

15 Какими наградами ты был награжден за участие в различных конкурсах:

а) грамота;

б) диплом;

в) благодарственное письмо;

д) другое___ .

16. Как ты считаешь, занятия творчеством - это:

а) твое призвание;

б) твое увлечение;

в) дополнительное образование;

г) пустая трата времени;

д) другое___

Из результатов анкетирования мы сделали вывод,

2. Поиск материала

-Подобрали в интернете театрализованные сценарии массовых мероприятий согласно плану работы, видеоматериалы для разучивания танцев, аудиосопровождение праздников.

-Систематизировали информацию, запланировали совместную деятельность.

3. Выбрали формы и методы работы:

• анкетирование школьников

• обработка данных

• подбор и анализ материала

• практический

4. Составили план реализации проекта

Девиз:

«Через сердца детей к сердцам взрослых.

Календарно-тематический план работы

Этап Сроки реализации Основная работа

1. Организационно-диагностический сентябрь Создание волонтерского отряда по заявлениям учащихся. Треннинг «Ты и команда».

сентябрь Выбор блока волонтерской деятельности «Карета творчества» для младших школьников.

сентябрь Анкетирование «Изучение сплоченности группы»

Анкетирование «Развитие творческой самореализации в условиях общеобразовательной школы»

Анкетирование «Выявление творческих наклонностей детей».

сентябрь Составление плана волонтерской деятельности творческого блока.

2.

3. Практический октябрь Подготовка театрализованного представления ко дню Пожилого человека «Главное сердцем не стареть».

октябрь Выездное театрализованное представление для пожилых людей дома престарелых с. Красный яр «Главное сердцем не стареть».

ноябрь Подготовка поздравления-сюрприза ко Дню Мамы.

ноябрь Поздравление-сюрприз «Мамино сердце» для женского коллектива школы-интернат.

декабрь Подготовка театрализованного утренника для младших школьников «Новогодние приключения».

декабрь Утренник «Новогодние приключения».

январь Разучивание колядок, частушек. Подготовка костюмов.

январь Поздравление пенсионеров школы-интернат на Старый Новый год «Колядую, колядую…»

февраль Подготовка сценки «Как девчата в армию ходили».

февраль Участие в общешкольном мероприятии, посвященному Дню защитника отечества.

Март Подготовка театрализованного представления на Масленицу. Разучивание частушек, танцев.

Март Утренник «Как матрешки масленицу встречали».

Апрель Разучивание русских народных сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»

Апрель Акция «В некотором царстве».

4. Заключительный май Заседание круглого стола. Повторное анкетирование.

май Подведение итогов.

май Оформление фотоальбома о проделанной работе.

Описание проекта

На первом организационно-диагностическом этапе в нашей школе был создан волонтерский отряд «Импульс». Была разработана программа работы волонтеров, разделенная на четыре блока. Нами был выбран блок «Творческая карета», включающий в себя организацию и проведение культурно-массовых мероприятий творческой направленности. Далее была проведена диагностика. Заполнив анкеты, мы узнали уровень сплоченности нашего коллектива и творческие возможности каждого ребенка. Результаты анкетирования показали, что работать в группе мы не умеем, часто возникают конфликты, разногласия, неуверенность в себе не дает раскрыть творческие способности.

Был разработан календарный план мероприятий на 2018-2019 учебный год. Используя различную литературу и интернет-ресурсы мы подобрали необходимые материалы для реализации плана работы: сценарии театрализованных мероприятий, сказки, видео танцев, песни.

Практический этап нашего проекта начался с распределения ролей и репетиций.

Первое мероприятие «Главное сердцем не стареть» было посвящено Дню пожилого человека. В соседнем селе Красный яр есть дом престарелых и свой концерт мы решили показать одиноким бабушкам и дедушкам. Представление было ярким и запоминающимся. Мы пели частушки, танцевали, показали сказку «Курочка Ряба». В роли ведущих были сами дети, игравшие роли бабушки и дедушки. Все закончилось чаепитием. Наши новые знакомые с удовольствием подпевали частушки и танцевали.

В ноябре есть замечательный праздник «День матери». В нашей школе-интернат мамы – это наши воспитатели и учителя. Именно для них мы приготовили поздравление-сюрприз. Стихи и песни тронули сердца педагогов.

Перед Новым годом работы было очень много – готовили утренник для младших школьников. Конечно главные роли исполняли взрослые, но особенно запоминающимися были наши песни, танцы и игры. Малыши с удовольствием участвовали в мероприятии, играли, водили хоровод. Все получили подарки от символа года.

Во время зимних каникул мы посетили наших педагогов-пенсионеров. Выучив колядки и частушки, подготовив костюмы, на Старый Новый год мы отправились в гости. Пенсионеры были приятно удивлены и с радостью встречали нас.

К Дню Защитника Отечества инициативу на себя взяли девочки и подготовили веселую сценку «Как девчата в армию ходили». Эта сценка была показана на общешкольном мероприятии и подняла настроение всей мужской половине школы.

Зима закончилась и приход весны мы встретили ярким праздником «Масленица». Театрализованное представление «Как матрешки Масленицу встречали» прошло во дворе школы. Матрешки и Емеля не давали детям скучать, веселили и играли. Разученные танцы и хороводы были яркими и веселыми, а блины с горячим чаем очень вкусными.

На конец апреля запланирована акция «В некотором царстве…», мы хотим показать инсценировки русских народных сказок малышам из детского сада. Роли уже распределены, идут репетиции, готовим костюмы.

Результат второго этапа – театрализованные культурно-массовые мероприятия, запланированные в начале года проведены.

Подводя предварительные итоги третьего этапа, можно сделать вывод:

- наш творческий коллектив стал дружным, ответственным

- на сцене ребята чувствуют себя уверенно, раскованно

- при подготовке мероприятий дети сами проявляют инициативу.

Защита проекта – презентация.

IV.Заключительная часть

Вывод: Мы убедились, что подготовка и проведение театрализованных культурно-массовых мероприятий дало нам возможность раскрыть свои таланты. На сцене мы чувствуем себя уверенно и свободно. При распределении ролей уже не возникает споров, каждый знает на что способен и реально оценивает свои возможности. За время совместной работы мы очень сдружились, стараемся поддерживать друг друга, помогать.

Сегодня мы твердо знаем, что творчество и театральная деятельность очень важна для нас, а исполняемые роли позволяют раскрыться. Наш волонтерский отряд своими мероприятиями порадовал зрителей всех возрастов от малышей детского сада до пенсионеров. Но проводимые мероприятия приносят радость не только зрителям, но и нам самим. Давайте сами делать жизнь ярче, красочнее, радовать окружающих и себя! А лучший помощник – театр.

Ведь вся жизнь – театр, а мы в нем – волонтеры!

Публикации по теме:

Внеурочное занятие «Я уверен на все 100» для учащихся 3–4 классов школы-интерната Внеурочное занятие " Я уверен на все 100" проводилось в ГБОУ"Специальная школа-интернат г. Ельца. среди учащихся 3-4 классов. «Я УВЕРЕН НА.

Воспитательский час «Внимательный пешеход» для учащихся 1–4 класса школы-интерната Воспитательский час "Внимательный пешеход" Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского.

Опыт работы «Экологическое воспитание учащихся с ОВЗ в условиях школы-интерната» МСКОУ «Дедовская школа- интернат для обучающихся с ОВЗ» Творческий доклад на тему: «Осенние изменения в природе» подготовила:.

Фотоотчёт о мастер-классе для учащихся школы-интерната «Изготовление куклы «Масленица Дуняша»Фотоотчёт о мастер-классе для учащихся школы-интерната «Изготовление куклы «Масленица Дуняша» Все люди, а особенно дети, независимо от их возраста любят отмечать праздник прощания с зимой, масленицу. Мы решили проводить гуляния на.

К 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интернатаК 250-летию со дня рождения И. А. Крылова. Инсценировка басен. Сценарий для учащихся школы-интерната Идея инсценировки в соединении нескольких басен в одно целое. Музыку я использовала из м/ф "Пластилиновая ворона". Сцену разделили на две.

Конспект занятия «Мы за чаем не скучаем» для учащихся школы-интерната с ОВЗ Министерство образования РБ ГБОУ Ермолаевская коррекционная школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по теме «Весна» для учащихся 2 класса школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: Помочь скорректировать познавательный процесс, а так же расширить и уточнить представления детей о признаках весны применяя тактильные.

Литературная игра «Сказочная азбука» для учащихся 2–4 классов школы-интерната для детей с нарушениями слуха и зрения ГКОУ РА «Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения» Литературная игра во 2-4 классах «Сказочная.

Сценарий праздничного мероприятия для учащихся школы-интерната «Победа в сердце каждого» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «НОГИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ.

Занятие для учащихся начальных классов школы-интерната для глухих детей «Береги здоровье смолоду» "Береги здоровье смолоду" Цель: -формировать потребность в здоровом образе жизни - научить детей ответственно относиться к своему здоровью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 13:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД