«Вместе встанем в хоровод» Консультация для воспитателей и родителей I младшей группы

Екатерина Кисеева
«Вместе встанем в хоровод» Консультация для воспитателей и родителей I младшей группы

«Вместе встанем в хоровод»

Консультация для воспитателей и родителей I младшей группы

Воспитатель: Кисеева Е. Е

Малышей хороводные игры не оставляют равнодушными. Сейчас самое время для новогодних и рождественских праздников - ловите момент!

- Зачем ему это? Разве он что-нибудь запомнит, поймёт? Ведь он ещё так мал! – часто спрашивают удивленные мамы.

И поймёт, и запомнит. Не беспокойтесь!

Самое главное: праздничный весёлый настрой, радость, которую подарит ему незамысловатый танец. А чем больше и песенок, и стишков будет слушать ребёнок, тем выше шансы, что с речью, фонематическим слухом, памятью и чувством ритма, малыш никогда не будут знать никаких проблем. Поверьте, а это уже не немало!

Чему же ещё научится малыш в хороводе? Ребёнок освоит самые первые танцевальные движения: топать ножкой, выставлять их вперед, кланяться, качать головой, хлопать в ладошки, поднимать то одну ножку, то другую, кружиться, ходить по кругу, махать руками и кистями рук и т. д.

Взрослому покажется, что это очень легко и просто. Но для ребёнка, разобраться, что следует сделать, чтобы именно правая нога поднялась и топнула - да ещё и именно в нужный момент - ой, как трудно!

Также малыш учится соотносить свои движения и координировать их с движениями взрослых или детей, если пойти слишком медленно или побежать слишком быстро, или идти не в ту сторону, или идти, когда все остановились, то хоровод не получится. Таким образом, ребёнок учится слышать музыку или пение не только ушами, но и всем телом.

Именно в хороводе у ребёнка, есть шанс, получить первые уроки взаимодействия с другими детками своего возраста. Например, идём все вместе, покажем движения тому, кто их ещё не знает, я ловлю, все убегают, я убегаю, меня ловят и т. д. Это поможет научиться ребёнку, чувствовать их потребности, организовывать своё общение с другими детьми, помогать им, играть с ними.

Хороводные игры хороши, что можно играть не только группой детей, а можно - вдвоём-втроём. В самом начале, можно использовать кукол (с мягкими ручками и ножками, чтобы они могли «выполнять» необходимые движения).

В хоровод играть очень просто. Сначала взрослый поёт песенку и исполняет танец сам или вместе с куклой, а ребёнок сидит и смотрит. Если ему понравилось, предложите ему поменяться с куклой местами: «Иди, мы потанцуем, а кукла Маша посмотрит». Берём малыша за руку и медленно начинаем танец, выполняя все движения его ручками, ножками, головой. Естественно, в начале, ребёнок сможет сделать только самые простые движения: может быть, топнет ножкой или сможет похлопать ладошками. Если видите, что малыш устал, достаточно одного круга - лучше повторять игру утром и вечером. Помните: главное в хороводных играх - удовольствие.

Вот примеры самых простых хороводов, которые по силам малышу.

ТОПОТУШКИ

Топ-топ-топотушки (топаем ножками)

Пляшет зайчик на опушке

Пляшет ежик на пеньке

Пляшет чижик на сучке

Топ-топ-топотушки

Пляшут лапки, пляшут ушки

Пляшут ножки и хвосты (показываем все эти части тела)

Пляшут все - пляши и ты.

Пляшет киска возле печки

Пляшек песик на крылечке

Пляшут бабочки в саду

И лягушки на пруду

Топ-топ-топотушки

Пляшут лапки, пляшут ушки

Пляшут ножки и хвосты

Что стоишь - пляши и ты.

МЕЛЬНИЦА

Мельница, мельница мелет муку (круговые движения руками)

Ветер, ветер дует сильней - у-у-у-у (дуем как ветер)

Еще быстрее мельница мелет муку (движения быстрей)

Намололи мы муки вот таку-у-ущие мешки

(показать объем ручками вверх над головой)

Будем делать пироги.

Из муки, из муки напечем мы пироги (ладошками делать пирожки)

Тушки-тушки, сделаем ватрушки (пальчиком круг по другой ладошке)

Ладушки, ладушки, испечем оладушки (хлопки).

ПОШЕЛ КОРОЛЬ

Пошел король по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу (ходим по кругу друг за другом)

Давай с тобой попрыгаем

И ножками подрыгаем

И ручками похлопаем

И ножками потопаем

Головкой покиваем -

И снова начинаем (И больше не играем - для окончания игры).

ЛЕС

Вот растет дубок (покачались из стороны в сторону)

Корень у него так глубок (присели, ручки вниз)

Ветки у него - так высоки (потянулись, руки вверх)

Листья у него - так широки. (руки тянем в стороны)

ТАНЦУЮТ РУЧКИ

Чушки, вьюшки, перевьюшки (круговые движения кулачками перед грудью)

Тиимберлин сидит в кадушке (кулачки очерчивают большой круг вокруг себя)

А мы его по макушке - Бам-бам-бам. (кулачки хлопают по головке)

ТРИ ПОРОСЕНКА

Три веселых братца гуляли по двору

(Петя вместе с мамой гуляли по ковру)

Три веселых братца затеяли игру.

Делали головками - ник-ник-ник (киваем головой)

Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (указательный и средний пальчики делают «ножницы»)

Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп

Топотали ножками - топ-топ-топ

И с пенечка прыгали - прыг-прыг-прыг

И ногами дрыгали - дрыг-дрыг-дрыг.

Хвостиком виляли-виляли-виляли (крутим попкой)

И громко так визжали - и-и-и-и-и!

ЗАЙКИ

Зайцы скок, скок, скок - да на беленький снежок (прыгаем зайчиками по кругу)

Спрятались за кусток (спрятались за маму)

Слушают - не идет ли волк. (выглядываем, приставляем ручку к уху)

ЛАДОШКИ

Вздумали ладошки поиграть немножко (показываем ладошки)

Припев: вот какие ладушки, ладушки - ладошки! (ручки - фонарики, можно покружиться)

Строили ладошки домик для матрешки (складываем руки домиком над головой)

Припев.

Курочке-пеструшке накрошили крошки (делаем движение пальчиками, как будто крошим хлебушек)

Припев.

Хлопали ладошки, топотали ножки

Припев.

Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки (трем руку об руку)

Припев.

Кушали ладошки вкусный суп из ложки (делаем движения как будто подносим ложку ко рту)

Припев.

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки под головой, глазки закрыть)

Припев.

ТОП-ТОП, БАШМАЧОК!

Топ-топ, торпачек

Приударь-ка, башмачок! (топаем ножками)

Так и эдак, так и сяк

Вот и эдак, вот и так. (ставим ножку на мысок, потом на пятку)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали потом ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим.

Тише. Тише. Тише (кулачки или ладошки ударяют по коленкам)

Руки вверх мы поднимаем

Выше, выше, выше

Завертелись наши ручки (ручки делают «фонарики»)

Снова опустились

Закружились наши детки

И остановились.

КАРУСЕЛЬ

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели (медленно движемся по кругу, взявшись за руки)

А потом, потом, потом

Все бегом-бегом-бегом (бежим все быстрее и быстрее)

Тише-тише, не бегите

Карусель остановите (остановились)

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Играйте вместе со своими детьми»Консультация для родителей «Играйте вместе со своими детьми» «Играйте вместе со своими детьми» Каждый родитель знает, что детки любят играть с ними, а так же нужно поощрять детей за их самостоятельные.

«Вместе дружная семья». Консультация для родителей Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших системы воспитательной работы. Начинать работу по патриотическому воспитанию.

Развлечение для детей средней группы и их родителей «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны»(Развлечение для детей средней группы и их родителей) Задачи: • Воспитывать патриотические.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей "Играем вместе с детьми" Как известно, игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре.

Консультация для родителей «Наблюдаем вместе» В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь.

Консультация для родителей «Развиваем мышление детей 4–5 лет вместе посредством игр В. В. Воскобовича» Консультация для родителей Развиваем мышление детей 4-5 лет вместе через игры В. В. Воскобовича Каждый ребенок любознателен и ненасытен.

Консультация для родителей «Убираем в детской вместе»Консультация для родителей «Убираем в детской вместе» Приучить ребёнка к порядку порой бывает сложно. Ведь любая жизнь оставляет после себя следы. Где кушают,непременно упадут крошки на пол,где.

Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» для детей младшей группы Сценарий спортивного развлечения «Вместе с мамой, вместе с папой с физкультурою дружу» (для детей младшей группы). Подготовила инструктор.

Совместный творческий проект воспитателей и родителей первой младшей группы «У бабушки Клавы в деревне»Совместный творческий проект воспитателей и родителей первой младшей группы «У бабушки Клавы в деревне» Участок для прогулок в детском саду – место, где в летний период, каждый ребенок проводит немало времени. Красиво оформленная территория.

Спортивный праздник для детей второй младшей группы и их родителей «Вместе с мамой, вместе с папой поиграть хочу» Основная область: Физическое развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Вместе встанем в хоровод» Консультация для воспитателей и родителей I младшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 13:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая Родина –с. Большая Казинка»
Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка....
Сценарий развлечения «Рождественские игры»
Сценарий развлечения «Рождественские игры» Смирнова Наталья Александровна. Цель: социализация дошкольников через приобщение к национальной культуре....
Комплексное занятие по теме «Одежда» в старшей группе «Карлсон у нас в гостях»
Комплексное занятие в старшей группе. «Карлсон у нас в гостях» Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:...
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...