Лучший педагог года

Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ

Оксана Новикова
Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32

Проект по по внедрению педагогами в образовательный процесс ДОУ метода проектов через ИКТ.

"Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ".

Вид проекта : инновационный

Руководитель проекта : Новикова О. В., зам. заведующего МБДОУ д/с №32

Срок реализации: долгосрочный (2013-2015г. г.)

Публикация «Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги и специалисты МБДОУ, дети, родители.

Механизмы реализации целей и задач проекта : реализуется на основе образовательной программы Т. Бабаевой «Детство», образовательной программы ДОУ.

База реализации проекта :

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32

Актуальность проекта :

Метод проектов уникален и очень эффективен, он дает возможность педагогу экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно адаптироваться к изменившийся ситуации дошкольного обучения.

Использование проектной технологии в ДОУ способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

- Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года;

- Приоритетный национальный проект «Образование»,

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 годы;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17 октября 2013 г. № 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО

- Локальные акты дошкольного учреждения.

Постановка проблемы:

Недостаточное владение знаниями и умениями педагогического проектирования посредством использования ИКТ нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.

Цель проекта :

Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов через ИКТ.

 

ЗАДАЧИ:

- Освоение педагогами применения ИКТ при разработке и реализации проектов.

- Обогащение предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.

- Использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы для педагогов и родителей.

- Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельности ДОУ.

Предполагаемый результат:

Повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Создание научно-методической и материально-технической базы МБДОУ.

Овладение педагогами информационными технологиями.

Успешная реализация проектной технологии в сочетании с образовательной программой ДОУ.

Публикации на сайтах МБДОУ, Управления образования, СМИ.

Повышение рейтинга МБДОУ в территории.

Инновационность проекта :

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе усвоения ИКТ. В основу технологии проектирования заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой  практической проблемой (темой). Технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Этапы проекта :

1 – подготовительныйЦель: выявление уровня компетентности педагогов.

Содержание:

Разработка положений о:

-проектной деятельности;

-временных творческих группах;

-конкурсах между группами ДОУ.

Проекты договоров с социальными партнерами. Проекты приказов по проведению мониторинга педагогов и специалистов ДОУ.

Обогащение программно-методического и материально-технического обеспечения, предметно-развивающей среды ДОУ.

Заключение договоров и плана работы в рамках ДОУ.

Пакет диагностик, анкет, опросников по овладению и реализации проектного метода посредством ИКТ.

-Разработка рекомендаций по организации предметно-развивающей среды.

-Совещание при заведующим по итогам анализа уровня компетентности педагогов и специалистов.

Предполагаемый результат:

-Создание нормативно-правовой базы.

-Создание условий для расширения учебно-методических условий в рамках проекта.

Выявление возможностей привлечения социальных партнеров к проекту.

-Выявления уровня компетентности педагогов и специалистов по:

владению проектным методом;

созданию условий;

знание нормативно-правовой базы о проектном методе;

овладение уровнем ИКТ и умение представить проект в мультимедийной презентации

- Информационная справка.

2 – исполнительский

Цель: внедрение и реализация проекта.

Содержание деятельности:

- Изменение предметно-развивающей среды в соответствии с проектным методом.

- Проведение консультаций:

«Что такое проектный метод», «Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников», «Привлечение родителей в проектной деятельности ДОУ» и др.

- Проведение занятий с педагогами и специалистами по :

освоению компьютерных программ Publisher :

-подготовке буклетов, памяток, информационных листов;

PowerPoint-составления мультимедийных презентаций;

-подготовке защиты проектов через выступление и мультимедийные презентации.

- Проведение семинаров-практикумов:

«Технология разработки проектов образовательного процесса», «Инновационная технология-метод проектов и др.

Тренингов на развитие личных качеств педагогов и др.

- Составление и реализация плана взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ.

- Составление алгоритма привлечения родителей к проектной деятельности ДОУ.

- Презентация авторских проектов педагогов и специалистов ДОУ:

-«Животный мир Донского края»; «Мое имя», «Мой родной город Новочеркасск», «Я и моя семья» и др.

- Педсоветы: Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса», «Работаем по методу проекта», «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».

Предполагаемый результат:

- Использование активных форм работы с педагогами и специалистами по повышению квалификации в процессе внедрения проектного метода в ДОУ посредством ИКТ.

- Освоение и использование педагогами мультимедийных презентаций при разработке проектов.

- Организация взаимодействия всех педагогов ДОУ.

- Привлечение родителей к реализации проектов ДОУ.

- Представление опыта работы педагогов и специалистов на педчасах в форме презентации.

- Анализ деятельности педагогического коллектива по внедрению проектного метода в ДОУ.

3 – заключительный

Цель: оценка результатов деятельности.

Содержание:

- Аналитическая справка.

- Подготовка презентации и информационная справка.

- Обобщение и представление материалов на ГМО, открытых просмотрах, тематических неделях, в городских и региональных конференциях и конкурсах, публикация на сайтах интернета. Аналитическая справка.

- Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение, творческие отчеты педагогов и специалистов о проделанной работе в различных формах:презентациях, фото и видео материалах, тематических эссе, творческих акциях.

Предполагаемый результат:

-Выявление уровня % профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в методе проектов.

-Повышение заинтересованности и % участия родителей в проектной деятельности.

-Выявление определения рейтинга ДОУ.

- Трансляция опыта ДОУ по теме: «Внедрение метода проектов в ДОУ проектной посредством использования ИКТ»

-Создание электронного банка по реализации проектного метода посредством ИКТ.

Перспективы проекта :

Диссимиляция опыта в процессе сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города и региона.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ
Опубликовано: 17 декабря 2013 в 12:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД