Оксана Новикова
Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32
Проект по по внедрению педагогами в образовательный процесс ДОУ метода проектов через ИКТ.
"Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ".
Вид проекта : инновационный
Руководитель проекта : Новикова О. В., зам. заведующего МБДОУ д/с №32
Срок реализации: долгосрочный (2013-2015г. г.)
Публикация «Внедрение метода проектов в ДОУ посредством использования ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Участники проекта : педагоги и специалисты МБДОУ, дети, родители.
Механизмы реализации целей и задач проекта : реализуется на основе образовательной программы Т. Бабаевой «Детство», образовательной программы ДОУ.
База реализации проекта :
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32
Актуальность проекта :
Метод проектов уникален и очень эффективен, он дает возможность педагогу экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяет успешно адаптироваться к изменившийся ситуации дошкольного обучения.
Использование проектной технологии в ДОУ способствует развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов, обеспечивает качественные результаты педагогической деятельности.
Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях.
Нормативно-правовое обеспечение:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- Стратегия инновационного развития России на период до 2020 года;
- Приоритетный национальный проект «Образование»,
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Федеральная целевая программа развития образования на 20112015 годы;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО
- Локальные акты дошкольного учреждения.
Постановка проблемы:
Недостаточное владение знаниями и умениями педагогического проектирования посредством использования ИКТ нацеленного на преобразование будущего в сфере воспитания и образования подрастающего поколения.
Цель проекта :
Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов через ИКТ.
ЗАДАЧИ:
- Освоение педагогами применения ИКТ при разработке и реализации проектов.
- Обогащение предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями.
- Использование ИКТ по обобщению и представлению опыта работы для педагогов и родителей.
- Стимулировать и поддерживать инновационную педагогическую деятельности ДОУ.
Предполагаемый результат:
Повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.
Создание научно-методической и материально-технической базы МБДОУ.
Овладение педагогами информационными технологиями.
Успешная реализация проектной технологии в сочетании с образовательной программой ДОУ.
Публикации на сайтах МБДОУ, Управления образования, СМИ.
Повышение рейтинга МБДОУ в территории.
Инновационность проекта :
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в процессе усвоения ИКТ. В основу технологии проектирования заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой). Технология проектирования - является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.
Этапы проекта :
1 – подготовительныйЦель: выявление уровня компетентности педагогов.
Содержание:
Разработка положений о:
-проектной деятельности;
-временных творческих группах;
-конкурсах между группами ДОУ.
Проекты договоров с социальными партнерами. Проекты приказов по проведению мониторинга педагогов и специалистов ДОУ.
Обогащение программно-методического и материально-технического обеспечения, предметно-развивающей среды ДОУ.
Заключение договоров и плана работы в рамках ДОУ.
Пакет диагностик, анкет, опросников по овладению и реализации проектного метода посредством ИКТ.
-Разработка рекомендаций по организации предметно-развивающей среды.
-Совещание при заведующим по итогам анализа уровня компетентности педагогов и специалистов.
Предполагаемый результат:
-Создание нормативно-правовой базы.
-Создание условий для расширения учебно-методических условий в рамках проекта.
Выявление возможностей привлечения социальных партнеров к проекту.
-Выявления уровня компетентности педагогов и специалистов по:
владению проектным методом;
созданию условий;
знание нормативно-правовой базы о проектном методе;
овладение уровнем ИКТ и умение представить проект в мультимедийной презентации
- Информационная справка.
2 – исполнительский
Цель: внедрение и реализация проекта.
Содержание деятельности:
- Изменение предметно-развивающей среды в соответствии с проектным методом.
- Проведение консультаций:
«Что такое проектный метод», «Проектный метод, как метод развивающего обучения дошкольников», «Привлечение родителей в проектной деятельности ДОУ» и др.
- Проведение занятий с педагогами и специалистами по :
освоению компьютерных программ Publisher :
-подготовке буклетов, памяток, информационных листов;
PowerPoint-составления мультимедийных презентаций;
-подготовке защиты проектов через выступление и мультимедийные презентации.
- Проведение семинаров-практикумов:
«Технология разработки проектов образовательного процесса», «Инновационная технология-метод проектов и др.
Тренингов на развитие личных качеств педагогов и др.
- Составление и реализация плана взаимодействия педагогов и специалистов ДОУ.
- Составление алгоритма привлечения родителей к проектной деятельности ДОУ.
- Презентация авторских проектов педагогов и специалистов ДОУ:
-«Животный мир Донского края»; «Мое имя», «Мой родной город Новочеркасск», «Я и моя семья» и др.
- Педсоветы: :«Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса», «Работаем по методу проекта», «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства».
Предполагаемый результат:
- Использование активных форм работы с педагогами и специалистами по повышению квалификации в процессе внедрения проектного метода в ДОУ посредством ИКТ.
- Освоение и использование педагогами мультимедийных презентаций при разработке проектов.
- Организация взаимодействия всех педагогов ДОУ.
- Привлечение родителей к реализации проектов ДОУ.
- Представление опыта работы педагогов и специалистов на педчасах в форме презентации.
- Анализ деятельности педагогического коллектива по внедрению проектного метода в ДОУ.
3 – заключительный
Цель: оценка результатов деятельности.
Содержание:
- Аналитическая справка.
- Подготовка презентации и информационная справка.
- Обобщение и представление материалов на ГМО, открытых просмотрах, тематических неделях, в городских и региональных конференциях и конкурсах, публикация на сайтах интернета. Аналитическая справка.
- Нормативно-правовое и программно-методическое обеспечение, творческие отчеты педагогов и специалистов о проделанной работе в различных формах:презентациях, фото и видео материалах, тематических эссе, творческих акциях.
Предполагаемый результат:
-Выявление уровня % профессиональной компетентности педагогов в использовании ИКТ в методе проектов.
-Повышение заинтересованности и % участия родителей в проектной деятельности.
-Выявление определения рейтинга ДОУ.
- Трансляция опыта ДОУ по теме: «Внедрение метода проектов в ДОУ проектной посредством использования ИКТ»
-Создание электронного банка по реализации проектного метода посредством ИКТ.
Перспективы проекта :
Диссимиляция опыта в процессе сетевого взаимодействия с дошкольными учреждениями города и региона.