Внедрение новой компьютерной технологии «Предшкола нового поколения»

Оксана Балыбердина
Внедрение новой компьютерной технологии «Предшкола нового поколения»

Компьютер этот умный

Позволь тебе вручить.

Тебе с ним интересней

На свете станет жить.

Возможности девайса

Куда как высоки.

Вот разве что орехи

Колоть им не с руки.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во всех сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Интернет давно стал незаменимой частью моей жизни. Я активный пользователь Интернета,который помогает мне решить задачи:

• Дополнительную информацию, которую я могу получить не только через издание, но и через Интернет;

• Разнообразные иллюстрации к занятиям подбираю ссылаясь на Интернет;

• Новый способ распространения методических идей, и новых дидактических пособий.

Использование Интернет-ресурсов позволяет мне сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным и комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютеробладает рядом преимуществ:

• Огромный интерес у детей вызывает предъявленная информация на экране компьютера в игровой форме;

• Несет в себе огромный тип информации, понятный дошкольникам;

• Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

• Познавательная активность у детей, является стимулом поощрения ребенка при их правильном решении;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• Ребенок сам реагирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• Работая за компьютером, дошкольник приобретает уверенность в себе, в том что он много может.

Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность, что требует от нас, педагогов повышение углубленных знаний и освоение современных компьютерных технологий. В сентябре 2011 г. МБДОУ №59 «Лакомка» стала федеральной стажировочной площадкой по лоту №1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» по программе «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах». В рамках этой площадки, среда ДОУ пополнились девайсами (планшетниками) и комплектом парциальных программ «Предшкола нового поколения». Понимая это, я повысила уровень своих знаний на обучениях в рамках тренинга «Технология реализации предшкольного образования средствами УМК «Предшкола нового поколения» и «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения» в г. Ростове-на-Дону в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Ростовской области «Ростовский институт повышение квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)».

Для внедрения программы «Предшкола нового поколения»была создана в информационная среда:

«Познавательно-речевое развитие»:

Образовательная область «Коммуникация» - центр «Речецветик» - развивает ребенка и оказывает комплексное воздействие на формирование его личности, исправляет коррекцию звукопроизношения, развивает фонематический слух, развивает интеллект с использование знаний на компьютере (занимательные упражнения по подготовку к школе, развитию речи).

Образовательная область «Познание» - центр «Фиолетовая комната» - активизирует интеллект и развивает творческие способности детей дошкольного возраста. Центр «Конструкторского бюро» и центр «Мир вокруг нас» - развивает личностные качества, актуализирует полученные знания через игровую деятельность, мотивирует к дальнейшему самообразованию.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - центр «Волшебной сказки» - направлен на приобщение к словесному искусству, на формирование целостной картины мира и развитие литературной речи.

Информационная технология органично включалась в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Программа «Предшкола нового поколения» под автором Р. Г. Чуракова содержит комплект парциальных программ. Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Парциальные программы подобраны к возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка (различные игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия и тд.).

Авторская программа распределена по направлениям:

1. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму (аудирование, развитие речи)«Приключение Кронтика», «Кронтик учится слушать и рассуждать», «Кронтик учится читать», «Кронтик учится писать».

2. Художественно-эстетическое и социально-личностное развитие на основе ознакомление детей с живописными произведениями – «Кронтик в музее» История волшебной палочки, «Кронтик в музее» Как там – внутри картин, «В музее с Кронтильдой», «Живопись и математика», «Малевич и Матисс» альбом, «Ван Гог и Григорьев» альбом.

3. Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений – «Кронтик учится считать», «Кронтик учится записывать числа», «Кронтик учится рисовать геометрические фигуры».

4. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру – «Маша и Миша изучают окружающий мир».

Она помогает мне в работе с детьми проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в группе, фиолетовой комнате и комнате «Речецветик». Воспитанники изучают окружающий мир, собирают компьютерные мозаики и развивают изобразительную деятельность.

Каждое занятие способствует развитию логического и абстрактного мышления. Дети, общаясь с компьютером, знакомятся с компьютерными играми, тщательно подобранные с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. В игре–занятий развивается память, внимание и наблюдательность. Занятие на девайсах имеет большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.

С помощью планшетников каждый дошкольник получает индивидуальное внимание и заботу. Детям очень нравятся новые учебники, так как являются хорошей психологической подготовкой к школе и развивать желание учиться.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с планшетниками на занятиях улучшает восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятиях.

В целях обучения педагогов ДОУ был проведен обучающий семинар и мастер-класс по теме: «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения»

Публикации по теме:

Колыбельные Колыбельная сыночку 1. Звёздочка с неба упала, я желанье загадала О любви, о счастье и добре и,конечно, о Тебе. О тебе поют мне птицы,.

Посвящается внучке Дорогие коллеги! Предлагаю вам стихотворение, которое родилось как-то в раз. А простимулировал его строгий критик, который писал мне про.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Внедрение новой компьютерной технологии «Предшкола нового поколения»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей...
1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг в начале...
Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...