Внедрение новой компьютерной технологии «Предшкола нового поколения»

Оксана Балыбердина
Внедрение новой компьютерной технологии «Предшкола нового поколения»

Компьютер этот умный

Позволь тебе вручить.

Тебе с ним интересней

На свете станет жить.

Возможности девайса

Куда как высоки.

Вот разве что орехи

Колоть им не с руки.

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во всех сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.

Этот процесс сопровождается существенными изменениями педагогической теории и практики учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, адекватных современным техническим возможностям и способствующим гармоничному вхождению ребенка в информационное общество.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. Интернет давно стал незаменимой частью моей жизни. Я активный пользователь Интернета, который помогает мне решить задачи:

• Дополнительную информацию, которую я могу получить не только через издание, но и через Интернет;

• Разнообразные иллюстрации к занятиям подбираю ссылаясь на Интернет;

• Новый способ распространения методических идей, и новых дидактических пособий.

Использование Интернет-ресурсов позволяет мне сделать образовательный процесс для старших дошкольников информационно емким, зрелищным и комфортным.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников, компьютер обладает рядом преимуществ:

• Огромный интерес у детей вызывает предъявленная информация на экране компьютера в игровой форме;

• Несет в себе огромный тип информации, понятный дошкольникам;

• Движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание;

• Познавательная активность у детей, является стимулом поощрения ребенка при их правильном решении;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• Ребенок сам реагирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

• Работая за компьютером, дошкольник приобретает уверенность в себе, в том что он много может.

Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его эффективность, что требует от нас, педагогов повышение углубленных знаний и освоение современных компьютерных технологий. В сентябре 2011 г. МБДОУ №59 «Лакомка» стала федеральной стажировочной площадкой по лоту №1 «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» по программе «Инновационные механизмы обеспечения доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательных системах». В рамках этой площадки, среда ДОУ пополнились девайсами (планшетниками) и комплектом парциальных программ «Предшкола нового поколения». Понимая это, я повысила уровень своих знаний на обучениях в рамках тренинга «Технология реализации предшкольного образования средствами УМК «Предшкола нового поколения» и «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения» в г. Ростове-на-Дону в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Ростовской области «Ростовский институт повышение квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО)».

Для внедрения программы «Предшкола нового поколения» была создана в информационная среда:

«Познавательно-речевое развитие»:

Образовательная область «Коммуникация» - центр «Речецветик» - развивает ребенка и оказывает комплексное воздействие на формирование его личности, исправляет коррекцию звукопроизношения, развивает фонематический слух, развивает интеллект с использование знаний на компьютере (занимательные упражнения по подготовку к школе, развитию речи).

Образовательная область «Познание» - центр «Фиолетовая комната» - активизирует интеллект и развивает творческие способности детей дошкольного возраста. Центр «Конструкторского бюро» и центр «Мир вокруг нас» - развивает личностные качества, актуализирует полученные знания через игровую деятельность, мотивирует к дальнейшему самообразованию.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» - центр «Волшебной сказки» - направлен на приобщение к словесному искусству, на формирование целостной картины мира и развитие литературной речи.

Информационная технология органично включалась в воспитательно-образовательный процесс детского сада. Программа «Предшкола нового поколения» под автором Р. Г. Чуракова содержит комплект парциальных программ. Все парциальные программы разработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы дошкольного образования от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Парциальные программы подобраны к возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и предусматривает разные виды деятельности ребенка (различные игры, рисование, конструирование, экспериментирование, спортивные мероприятия и тд.).

Авторская программа распределена по направлениям:

1. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе подготовки детей к чтению и письму (аудирование, развитие речи)«Приключение Кронтика», «Кронтик учится слушать и рассуждать», «Кронтик учится читать», «Кронтик учится писать».

2. Художественно-эстетическое и социально-личностное развитие на основе ознакомление детей с живописными произведениями – «Кронтик в музее» История волшебной палочки, «Кронтик в музее» Как там – внутри картин, «В музее с Кронтильдой», «Живопись и математика», «Малевич и Матисс» альбом, «Ван Гог и Григорьев» альбом.

3. Познавательно-речевое развитие на основе формирования сенсорных эталонов и элементарных математических представлений – «Кронтик учится считать», «Кронтик учится записывать числа», «Кронтик учится рисовать геометрические фигуры».

4. Познавательно-речевое и социально-личностное развитие на основе формирования у детей познавательного интереса к окружающему миру – «Маша и Миша изучают окружающий мир».

Она помогает мне в работе с детьми проводить индивидуальные и подгрупповые занятия в группе, фиолетовой комнате и комнате «Речецветик». Воспитанники изучают окружающий мир, собирают компьютерные мозаики и развивают изобразительную деятельность.

Каждое занятие способствует развитию логического и абстрактного мышления. Дети, общаясь с компьютером, знакомятся с компьютерными играми, тщательно подобранные с учетом возраста и учебной направленности. Одной из важнейших функций компьютерных игр является обучающая. В игре–занятий развивается память, внимание и наблюдательность. Занятие на девайсах имеет большое значение не только для развития интеллекта, но и для развития их моторики.

С помощью планшетников каждый дошкольник получает индивидуальное внимание и заботу. Детям очень нравятся новые учебники, так как являются хорошей психологической подготовкой к школе и развивать желание учиться.

Уже имеющийся опыт показал, что работа с планшетниками на занятиях улучшает восприятие материала воспитанниками. Дети и родители считают, что занятия с показом мультипликационных фильмов, презентаций гораздо интереснее, чем рассказ воспитателя с применением печатного раздаточного материала. Они признают, что интерактивный подход помогает принимать активное участие в занятиях.

В целях обучения педагогов ДОУ был проведен обучающий семинар и мастер-класс по теме: «Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в работе со старшими дошкольниками в рамках УМК «Предшкола нового поколения»

Публикации по теме:

Колыбельные Колыбельная сыночку 1. Звёздочка с неба упала, я желанье загадала О любви, о счастье и добре и,конечно, о Тебе. О тебе поют мне птицы,.

Посвящается внучке Дорогие коллеги! Предлагаю вам стихотворение, которое родилось как-то в раз. А простимулировал его строгий критик, который писал мне про.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Внедрение новой компьютерной технологии «Предшкола нового поколения»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 21:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...