Татьяна Мурлатова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Во имя жизни на земле!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
«Во имя жизни на земле»
старший дошкольный возраст
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с героическими подвигами защитников страны в годы Великой Отечественной Войны
2. Формировать представление о героизме.
3. Воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за неё.
4. Развивать познавательный интерес, память, внимание, умение выразительно читать стихи.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Во имя жизни на земле!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Чтение художественной литературы по теме
2. .Разучивание стихотворений о Великой Отечественной Войне.
3. Слушание песен и музыки военных лет.
4. Рассматривание иллюстраций, рисунков на тему войне
5. Беседа о дне Победы.
Материал и оборудование:
иллюстрация с изображение памятника русскому солдату в Берлине.
Магнитофон и записи песен «Вставай страна огромная», «День Победы», «Эх, дороги» «Катюша».
флажки, белая бумага, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель : В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина- это город или деревня, где он родился. Из множества таких маленьких, родных уголков состоит наша общая, великая страна. Родина начинается на порогн твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна, как мама.
Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, придаёт силы. Мы любим свою Родину. Любить свою Родину значит жить с нею одной жизнью.
Дети читают стихотворение З. Александровой «Родина».
1. Если скажут слово Родина сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина, толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница и ромашковый бугор.
А другим наверно вспомнится свой родной московский двор.
2. В лужах первые кораблики где недавно был каток
И большой соседней фабрики громкий, радостный гудок
Или степь от маков красная, золотая целина
Родина бывает разная, но у всех она одна.
Воспитатель : Двадцать второго июня 1941 года. Раннее утро, люди ещё спали: впереди — выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёлы и города. Так на нашу землю пришла война.
Ребё нок: Вставай народ! Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой.
( Звучит аудиозапись песни: Вставай страна огромная)
Воспитатель : Вставай страна огромная, вставай на смертный бой — эти слова, эта песня были знакомы во время войны каждому человеку, это был призыв к борьбе с врагом напавшем на нашу Родину.
Воспитатель : Наши мальчики будующие защитники нашей Родины, а чтобы служить в Армии нужно быть сильным, ловким и внимательным. Сейчас проверим ваше внимание поиграем в игру.
(Проводится игра «Будь внимательным)
Выставляется картина с изображением памятника воину освободителю, русскому солдату с девочкой на руках)
Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно на эту картину и скажите, что вы видете?
Дети: Это солдат, воин.
Воспитатель : А как вы догадались что это солдат?
Дети : Он одет в военную форму, сапоги, в руках у него меч.
Воспитатель : Кого он держит на руках?
Дети: Девочку.
Воспитатель : Молодцы, вы внимательно всё рассмотрели. Да, на картине изображён памятник русскому солдату с девочкой на руках.
А сейчас послушайте стихотворение Георгия Рублёва «Памятник» :
Это было в мае, на рассвете, нарастал у стен Рейхстага бой
Девочку немецкую заметил наш солдат на пыльной мостовой.
У столба дрожа она стояла, в голубых глазах застыл испуг
А куски свистящего металла смерть и муку сеяли вокруг
И сейчас в Берлине под обстрелом девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату, был воздвигнут чтоб стоять века
Памятник советскому солдату с девочкой спасённой на руках.
Воспитатель : Ребята. Как вы думаету можно назвать этого солдата героем?
А какой подвиг совершил солдат?
Проводится дид. игра «Каким должен быть солдат, защитник Родины, герой?»
Воспитатель : Молодцы, вы назвали много качеств, которыми должны обладать воины. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу наш народ защитил свою землю и победил врага, фашисткая армия была разгромлена. Берлин- столица Германии- взят советскими войсками. Наша страна победила в этой тяжёлой войне.
Родина помнит имена своих славных сынов и дочерей. В память о героях слагают стихи, возводят памятники, их именем называют улицы, сёла и города, о них снимают фильмы.
(звучит песня «День Победы»
Приближается долгожданный, светлый и радостный праздник --День Победы.
Всем защитникам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом.
Дети читают стихи:
1. В цветы все улицы одеты, смеётся и ликует май
В тот самый первый день Победы цветы дарили нашим дедам--
Бойцам, что мир несли в наш край.
2. Красоту, что нам дарит природа отстояли солдаты в огне
Майский день 45 го года стал последнею точкой в войне.
3. За всё что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час
За то что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам--
Нашим дедам, их отцам.
Недаром сегодня салюты звучат
В честь нашей отчизны, в честь наших солдат.
Воспитатель :Спасибо нашим доблестным солдатам, за то что победили в этой страшной войне. В этом году мы отмечаем 69 годовщину Великой Победы и 9 мая мы все с вами вместе пойдём к памятнику воинской славы, чтобы поздравить с праздником ветеранов войны и почтить память павших воинов.
А сейчас мы с вами сделаем из бумаги белых голубей- символ мира.
(дети по показу воспитателя складывают из бумаги голубей)
По окончании работы дети исполняют «Песню о мире» муз. Мурадели, сл. Богомазова.