«Вода». Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе

ЮЛИЯ ЩУРИК
«Вода». Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе

Тема: ВОДА.

1. БЕСЕДА о ВОЛШЕБНИЦЕ-ВОДЕ.

Задачи:

Закрепление о значении, воды в нашей жизни: где, в каком виде существует вода. Рассказать о разнообразии состояний воды.

2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ХОДЯТ КАПЕЛЬКИ ПО КРУГУ». Задачи:

Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

3. ОПЫТ «ПАР ТО - ЖЕ ВОДА»

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Развивающая среда: Художественное слово, широкая и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой (холодная, горячая, термос с кипятком, стёклышко, бутылочка с пипеткой.

СОДЕРЖАНИЕ Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Где сегодня вы видели воду? (1-в помещении, 2-на улице.) (ответы детей)

Для чего нужна вода, как мы её используем? (ответы)

А как вы думаете откуда берётся вода в кране? (ответы) Мы каждый день пользуемся водой, а она всё течёт, течёт, не кончается из крана струйкой, а струйка состоит из множества капелек. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладёт самую широкую и длинную полоску ткани.)На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты)- в ручейки. Расположите голубые и синие ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь её, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель: предлагает детям подойти к столам, на которых стоят по 2 стаканчика: один с холодной водой, другой с горячей, предлагает опустить пальчики в стаканы.

Ребята что, вы можете рассказать о воле? (ответы)

А как вы думаете в реках, озёрах, морях вода может быть тёплой или холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в тёплой воде. Другие - в холодной. Если бы вы были рубками, какую бы выбрали воду? (ответ) А в горячей воде сможет кто — то жить (ответ)

(Очень мало жильцов)

2. Воспитатель говорит что, она мама Тучка, а детки - Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стаю поодиночке прыгать (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали - плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (капельки вытягивают руки. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не капали. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.

3. А сейчас мы будем колдовать

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети видели пар. Дети наблюдают (высказывание) А сейчас я на термос положу стекло, и мы посчитаем до 10, и посмотрим, что получится, (высказывание детей) Воспитатель вот этот процесс превращение пара в воду называется «испарение»

Пар осел на стекло и выпал осадком - водой

Публикации по теме:

Проект «Вечная слава воде» Проект "Вечная слава воде". Тип проекта: информационно-исследовательский, средней продолжительности. Цели: расширять знания воспитанников.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Вода». Конспект исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 6 октября 2014 в 18:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...