Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»

Анастасия Жукова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»

Конспект организации и проведения

ОД ОО «Речевое развитие»

(ознакомление с социальным миром)

Во второй младшей группе

Тема: Водитель грузовых и легковых автомобилей.

1.Програмное содержание: программа «От рождения до школы»

2.Цель: содействие расширению представлений о грузовой и легковой машинах.

3.Задачи:

- подвести детей к пониманию разницы между грузовой и легковой машинами: размер кабины и наличие груза.

- уточнить представления о профессии шофер, водитель;

- активизировать словарь детей: водитель, кабина, кузов,автомобиль.

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- поддерживать интерес к рассматриванию машин через сюжетный характер занятия.

4.Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций с изображением машин: грузовой и легковой.

5.Оборудование:

Демонстрационный материал:картинки: «водитель» и «виды транспортов»

6.Подготовка к ОД: влажная уборка, проветривание, игра «Змейка»,расстановка мебели:

Вводная часть

3 минуты

Дети сидят на стульях. Воспитатель везет машину, в кабине которой сидит заяц.

- Ребята, посмотрите, кто к нам едет (Зайчик)

Правильно, ребята, зайчишка.

Давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй зайка)

Зайка приехал к нам в гости что бы посмотреть на вас и немного поиграть с вами.

Основная часть.

10 минут

Ребята, на чем приехал зайчишка (На машине)

Правильно, на машине.

- Зайчишка управляет машиной, значит он кто? (Шофер)

Правильно, ребята, зайчик – шофер.

Скажем все вместе – шофер.

Шофера еще называю водитель.

- Ребята, зайчик водитель какой машиной управляет? Грузовой или легковой (Грузовой машиной)

- Правильно, грузовой.

- Что есть у грузовой машины (Есть кабина)

- Верно, кабина.

Скажем, кабина. В кабине сидит водитель.

- Что есть еще у грузовой машины (Кузов)

- Правильно, кузов.

- Машина едет, потому что у нее есть колеса.

- Почему машина называется грузовой (Потому что она перевозит груз)

- Правильно грузовая машина перевозит груз.

- Поможем нагрузить зайчишке машину грузом – кубиками.

Теперь зайчик сможет построить себе дом.

(Слышится би-би-би)

- Кто же это едет? (Мишка)

- Если мишка управляет машиной он кто (водитель)

Правильно, он тоже водитель.

- На какой машине приехал…. (легковой)

Легковую машину еще называют автомобиль. Скажем все вместе – автомобиль.

У зайчика машина грузовая, а у мишки легковая.

У грузовой есть большая кабина, а у легковой она маленькая.

Грузовая может перевозить грузы, а легковая только людей.

Хотите тоже быть водителями (Да)

Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Машина, машина

идет, гудит.

В машине, в машине

Шофер сидит.

Би-би-би! би-би-би!

В машине, в машине

ребят полно,

поехали дети,

глядят в окно

Би-би-би! би-би-би!

Вот речка, вот поле,

вот лес густой

Приехали дети,

машина - стой!

Би-би-би! би-би-би!

Заключительная часть.

2 минуты

Зайчик и мишка хотят загадать вам загадки.

Вот бежит поднявши пыль,

По шоссе (автомобиль)

Груз возить давно привык,

Говорит нам (грузовик)

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко,

Носит обувь из резины,

А зовут ее (машина)

Какие ребята вы молодцы, отгадали все загадки

Ребята, какие вы молодцы, зайке и мишке очень понравилось с вами играть, а вам понравилось (да)

Зайка и мишутка говорят, что им пора домой. Давайте скажем до свидания. (До свидания)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Фотоотчёт о занятии по рисованию легкового автомобиля акварельными красками детьми подготовительной группыФотоотчёт о занятии по рисованию легкового автомобиля акварельными красками детьми подготовительной группы Цель: Учить рисовать легковой автомобиль. Задачи: - учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных деталей,.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Водитель легкового и грузового автомобиля»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 13:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...

17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...


Горячие темочки