Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Войди в природу другом»

АННА КАПУСТНИКОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Войди в природу другом»

Цели:

Формировать представления о лесе как доме животных и растений, которые находятся в тесной взаимосвязи а также формировать экологическую культуру детей.

Уточнить представление детей о внешнем виде, образе жизни, значении в природе насекомых, а так же о растительном мире леса.

Закрепить знание детей о роли человека в жизни природы.

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Воспитывать желание знать правила поведения в лесу и выполнять их.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Войди в природу другом“» размещена в разделах

Методическое оборудование: рюкзак (компас, фонарик, спички, чай в термосе, стаканчики, мешок для мусора, елка, пенёчки, план похода, письмо, стрелочки.

Предварительная работа: экскурсия в парк, рассматривание иллюстраций с изображением природы, заучивание загадок, стихотворений,творческая работа (окрашивание шишек).

Ход занятия

Вос-ль: Ребята, я хочу вам предложить отправиться в гости к природе.

Вопрос: Куда нам надо отправиться, чтобы оказаться ближе к природе?

Дети: В лес

Вос-ль: Почему именно нам надо отправиться в лес?

Дети: Рядом с нами окажется много деревьев, кустарников, птиц, животных, свежий воздух.

Вос-ль: Но чтобы отправиться в лес нам надо превратится в туристов, и собрать рюкзак. Решить какие вещи мы с собой возьмём, а какие нет (Подходим к столу, выбираем вещи для похода и обосновываем их выбор)

Спички мы брать не будем. дети рассказывают нам, что может случиться, если неправильно обращаться со спичками и огнём в лесу.

Ре-нок:Мы в лесу костёр зажгли

Посидели и ушли,

"Сам погаснет" мы решили

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался

Гибнет лес, пропали звери-

Всех несчастий не измерить!

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что кроме правил дорожного движения, которые мы все соблюдаем, есть правила поведения в лесу, которые мы тоже будем соблюдать.

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверушки убегут с лесной опушки.

Елочки ты не ломай, и почаще вспоминай

Зверей покой береги, ведь они нам не враги.

Вос-ль Мы пришли на лесную полянку. Как много цветов! Какие красивые! Что будем делать (Полюбуемся). Почему не будем рвать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы. Они питаются нектаром и опыляют растение. После цветения появятся семена, они попадут в землю, из них вырастают новые цветы. Можем ли мы сорвать цветок только для того, чтобы полюбоваться им? Конечно, НЕТ!

Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но правил много.

На лесной полянке мы полюбовались цветами и дальше пошли. Вдруг увидели мухомор – ядовитый гриб. Как поступите, почему нельзя сбивать в лесу несъедобные грибы (Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес).

Прошли мимо мухомора, идем дальше и видим на земле, у старых елок, чей-то дом из иголок. Что это за домик и кто в нем живет (На полянке возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он,а жильцов в нем миллион?Муравейник.) Интересно, что делают муравьи в своем муравейнике. Может быть, разворошим муравейник и посмотрим? НЕТ! Обойдем муравейник осторожно, чтобы его не разрушить, и подумаем, для чего нужны муравьи в лесу. Почему их называют санитарами леса?

Мы идем дальше по лесу, слушаем пение птиц.

Ребята, а почему мы все время идем в лесу по тропинке (В траве живет много насекомых, мы можем их раздавить. Некоторые птицы вьют гнезда на земле, в траве, мы можем наступить на гнездо).

Вот на цветок села бабочка. Давайте поймаем и рассмотрим ее. Можно ли так поступать?

Вот кто-то зашуршал в траве. (не портной а всю жизнь с иголеами ходит).

Давайте возьмем ежика к себе в группу. Но будет ли ему хорошо у нас? В лесу ежик – у себя дома. Он нужен лесу, приносит ему пользу, а у нас в группе ежик будет приносить пользу (НЕТ).

Не будем брать ежа, пусть живет у себя дома. Никаких лесных животных не нужно уносить домой.

Вос-ль: Ребята, я должна вам казать, что растут елочки не очень быстро, и чтобы вырасти до высоты 1-2 метра, им надо расти 10 -20 лет

Посмотрите, какая ёлочка красивая, зелёная, стройная, а рядом с ней на полянке раньше росли её подружки, а в прошлый новый год их срубили и остались лишь одни пеньки.

Согласитесь ребята, если в лесу останутся одни пеньки, то и леса не будет. Что нужно делать, чтобы ёлочки росли дальше, рассказывают дети :.

Ре-нок:Мне елку купили. Мне елку купили.

В лесу на опушке её не рубили

А сделали ёлку на добром заводе

Веселые дяди, хорошие тёти

Скорей приходите, скорей посмотрите

На ё лку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень и она зазвенит еле слышно.

А ёлка лесная осталась живая

Стоит на опушке, макушкой кивая

Кому? Никому!

Просто - ветру, метели

Такой же красивой неспиленной ели!

Вос-ль Лучше чтобы на новый год у нас с вами стояли елочки сделанные на заводах, а настоящие радовали нас в лесу.

Вос-ль: Отправляемся дальше, по плану приходим к речке.

Вос-ль: Ребята, что же с нашей речкой случилось?

Дети: говорят, что она грязная, в ней много мусора.

Вос-ль: Послушайте от куда в нашей речке появился весь этот мусор.

Ре-нокМы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти!

Мы по берегу прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло!

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;

Жгли костёр, бумагу жгли -

Тоже ели, тоже пили, насорили и ушли!

Вос-ль: Что же нам делать с речкой?

Дети: Будем очищать нашу речку от мусора.

Вос-ль: А давайте будем очищать нашу речку не руками, а с помощью пальцев ног (профилактика плоскостопия). Весь мусор собираем в мусорный мешок и забираем собой.

Вос-ль: Посмотрите, какая теперь у нас с вами речка стала.

Дети: Чистая, красивая, вода прозрачная.

Вос-ль: мы с вами молодцы сделали очень доброе, хорошее дело.

Ребята нам нужно идти дальше, а мостика нет, но и речка у нас с вами не большая, может быть, мы её сможем перепрыгнуть? Перепрыгиваем речку на 2 ногах.

Вос-ль: Отправляемся дальше. Ребята, а какие звуки в природе мы можем услышать? Ответы детей. Молодцы. А сейчас с вами мы попробуем оживить картину природы. Изобразим с вами различные компоненты природы с помощью движений.

"Восходит солнышко"- делаем круг руками

"Падают капельки дождя" - постучать ладошкой или пальчиками об пол

"Шум ветерка"- вместе дуем сильно, а потом тихо на висящих бабочек.

"Под порывами ветра качаются сосны" - покачивание руками над головой

"Распустился цветок"- раскрыть ладошки, вдыхаем аромат

"Пролетает птица" - помахать руками

"Дышим свежим воздухом" - глубоко вдохнуть.

Какая красивая у нас с вами получилась картина природы!

Вос-ль: Смотрите тут какая-то коробочка. Открываем. Что в ней лежит?

Дети: перечисляют листья, шишки, веточки, орехи ит. д.

Вос-ль: А как можно назвать общим словом.

Дети Природный материал

Вос-ль: А как правильно собирать природный материал.

Дети: Собираем только то, что упало на землю. Ничего не срываем.

Вос-ль: Ребята давайте в память о нашей прогулке сделаем небольшие поделки из природного материала.

Изготавливаем поделки. Ребята работают в парах.

Вос-ль: Ну что же мы с вами замечательно погуляли, давайте повторим правила поведения в лесу. Мы с вами побывали в гостях у ели, у речки - помогли её очистить от мусора. Отгадывали загадки. Изготовили поделки. Оживили картину природы. Вы молодцы, очень много всего знаете о лесе. ребята, зачем нужны правила поведения в лесу? У нас сегодня получилось очень интересное и необычное занятие. Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Теперь можно возвращаться обратно в детский сад и из туристов превращаемся снова в дружных ребят.

Публикации по теме:

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся» Дети, в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Войди в природу другом»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД