Ольга Никонова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по экспериментальной деятельности
дошкольников
старшей логопедической группы
на тему: ВОЛШЕБНАЯ БУМАГА
Программное содержание: Способствовать расширению знаний детей о свойствах копировальной бумаги, возможность получения нескольких копий рисунка; развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Волшебная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: листы белой и копировальной бумаги для каждого ребенка, простой карандаш.
Предшествующая работа: рассматривание подбора новогодних открыток.
Методика проведения.
- Наступил первый месяц зимы. Как он называется? А вы любите зиму? А за что?
- Еще зимой мы провожаем старый год и встречаем Новый год. На праздник собирается много друзей. Кого бы вы хотели пригласить к себе? (ответы детей). Как же мы можем пригласить друзей? (позвонить, отправить телеграмму, пригласительную открытку с указанием даты, времени, места).
- Писать мы не умеем, а нужно сделать много приглашений и быстро.
- Как быть? Кого хотели пригласить (ответы детей).
- Сколько нужно сделать приглашений (Андрей, Илья, Вика).
- Но на это уйдет много времени.
Как нам сделать так, чтобы можно сразу сделать много (ответы детей).
- Ребята, существует волшебная бумага, с помощью которой можно нарисовать несколько одинаковых приглашений, т. е. скопировать.
Эта бумага называется копировальная бумага.
- Как называется эта бумага? (ответы детей 2-3).
Показываю и объясняю, какого цвета бывает копировальная бумага (закрепить название «копировальная»).- Ребята, а сейчас я научу пользоваться копировальной бумагой (вместе с детьми подойти к отдельному столу, на котором лежат листы белой и копировальной бумаги, сама провожу линию, и каждый ребенок проводит или линию или круг, затем я показываю, что получилось на другом листе).
- Вместе с детьми делаем вывод.
Физминутка:
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так Головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так Дружно дерево качали
Медвежата в лес ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так И из речки воду пили
А потом они плясали,
Дружно ноги поднимали.
Вот так, вот так Дружно ноги поднимали.
- А сейчас с помощью копировальной бумаги мы с вами нарисуем много новогодних приглашений. Для этого у вас есть два листа белой бумаги и один лист копировальной бумаги. Положите белый лист, сверху копирку, и еще белый лист. На белом верхнем листе нарисуйте новогоднюю игрушку, конфетти, серпантин, ветку ели.
Дети приступают к работе. После окончания рассмотреть, что же получилось. Обратить внимание у кого получилось два приглашения, у кого один на обеих сторонах.
- Предлагаю рассмотреть, обследовать копирку. Дети выясняют, что одна сторона у нее «жирная», с краской, а другая матовая.
- Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?
- А если нам нужно сделать три копии, сколько нужно взять листов? (2 копирки и 3 белых листа, т. к. на одном из них рисуем.)
- А если 10? (9копирок и 10 белых листов.)
Дети делают вывод, что белых листов нужно брать на один больше.
В конце занятия дети обмениваются впечатлениями:
- Я рад, что удалось помочь и сделать приглашения.
- Я был удивлен, что получилось несколько сразу открыток.
- Мне было очень интересно.
- Я удивилась, когда получились копии.
Подвожу итог занятия и оставляю копировальную бумагу в уголке экспериментирования для свободного использования.