Папки-передвижки

Конспект психологической игры «Волшебная поляна» (55 фото)

Анна Борисова
Конспект психологической игры «Волшебная поляна»

Материалы к игре: Одежда, посуда, муляжи продуктов питания, игрушки, канцелярские товары, игровой набор «Строитель»,игровой набор «Мастер», набор детской косметики. постельные принадлежности, книги.

Содержание игры, игровая цель:

Эта игра позволяет детям оказаться в воображаемом лесу, на волшебной поляне, которую предстоит мысленно увидеть, реально обустроить и приспособить для себя лично и всей группы в целом. Поляна окажется такой, какой ее создадут дети.

Предоставляем:

• право самостоятельно принять решение об участии (неучастии) в общей деятельности;

Публикация «Конспект психологической игры „Волшебная поляна“» размещена в разделах

• право устанавливать разноуровневые социальные контакты;

• право и возможность проявлять избирательность в интересах;

• право применить свой "логический ход" во время игры, в общем деле;

• право вести диалог (монолог, аргументировать свое суждение.

Ход игры:

"Давайте познакомимся"(Предложить детям сесть (встать на колени) по кругу. Подаю каждому ребенку руку и называю себя).

-Здравствуй, меня зовут Анна Трофимовна, давай познакомимся (от детей ожидаются аналогичные действия. При необходимости задать вопрос: "А как тебя зовут?" Каждый участник говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему нравится больше).

Конспект психологической игры «Волшебная поляна»
Фото «Волшебная поляна»
Конспект психологической игры - фото
Фото №1 Материалы к игре Одежда посуда муляжи продуктов питания игрушки канцелярские товары игровой набор Строитель игровой набор Мастер набор детской косметики

"Полоса препятствия"

- Давайте представим, что сегодня у нас появилась возможность попасть на Волшебную поляну. Но тропинки и дорожки узкие проходят через Волшебный лес, придется идти друг за другом, поэтому нам нужно выбрать водящего.

Фото №2 постельные принадлежности книги

(Выборы водящего, если их окажется несколько - выбираем считалкой. по предложению детей. ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА "ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС").

-Нам нужно преодолеть путь, на котором будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть. Вы готовы (Ответы детей)Тогда в путь! Строимся за водящим, в колонну по одному. Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке. По дороге вам будут встречаться разные препятствия, которые я буду называть. Задача водящего - решить, как их преодолеть, сказать нам об этом и показать, как это сделать. Вы должны точно повторить движение водящего, преодолевая преграду.

Поляна окажется такой какой ее создадут дети Предоставляем право самостоятельно принять решение об участии неучастии в общей деятельности Публикация Конспект психологической игры Волшебная поляна размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Психологические игры Работа психолога в ДОУ Работа психолога Ход игры Давайте познакомимся Предложить детям сесть встать на колени по кругу

"Представление Волшебной поляны"(ФОНОГРАММА "УТРО В ЛЕСУ")

- Наконец мы с вами оказались рядом с Волшебной поляной. Давайте присядем и немного отдохнем. Устраивайтесь поудобнее, Прислушайтесь, каких птиц вы слышите (ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА "ГОЛОСА ПТИЦ"кукушка, воробей, тетерев, сорока, дятел, синичка)

- Какой лес произрастает около поляны? (Ответы детей).

-Какие цветы расцвели вокруг (Ответы детей).

-На какую замечательную полянку мы попали. Все вы молодцы!

(ФОНОГРАММА "РАСКАТЫ ГРОМА"Ассистент слегка обрызгивает детей водой из пульверизатора)

Подаю каждому ребенку руку и называю себя Здравствуй меня зовут Анна Трофимовна давай познакомимся от детей ожидаются аналогичные действия При необходимости задать вопрос А как тебя зовут Каждый участник говорит по кругу о том какое звучание его имени ему нравится больше Полоса препятствия Давайте представим что сегодня у нас появилась возможность попасть на Волшебную поляну Но тропинки и дорожки узкие проходят через Волшебный лес придется идти друг за другом поэтому нам нужно выбрать водящего Выборы водящего если их окажется несколько выбираем считалкой

"Строительство домов"

-Что нам делать, скоро пойдет дождь? (Мотивация для строительства дома- укрытия. Ответы детей).

Предоставляем:

• право детей участвовать в совместном планировании, определяющим деятельность для подгрупп;

• право иметь избирательность в интересах;

• право на воображение эмоционального состояния социально приемлемыми способами (речевое оформление чувства, состояния).

- Да, мы можем спрятаться от дождя в домике. Пока мы отдыхали нам нанесли, наверное лесные эльфы,нужные и ненужные предметы. Пусть каждый выберет место на поляне- расстелите простынку- она будет вашим домом. Когда зазвучит музыка нужно подойти к столу. Из всякой всячины принесенной эльфами нужно выбрать то, что необходимо для вашего дома. Времени немного, скоро пойдет дождь, как только прозвенит колокольчик, все укрываются в домиках.

(Во время выполнения задания звучит фонограмма "Песенка про пальчики"(Один веселый Гном себе построил дом).Через 10-15 минут звучит колокольчик)

Фото №3 по предложению детей Фото №4 ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС Фото №5 Нам нужно преодолеть путь на котором будут встречаться разные препятствия и их нужно преодолеть Фото №6 Вы готовы Ответы детей Тогда в путь Строимся за водящим в колонну по одному Фото №7 Сейчас вы змейкой пойдете по воображаемой тропинке Фото №8 По дороге вам будут встречаться разные препятствия которые я буду называть Фото №9 Задача водящего решить как их преодолеть сказать нам об этом и показать как это сделать

"Ночь- утро"

- Наступила ночь. Прошу всех зайти в свои дома. Все укладываются спать. Потяните сначала руки, потом ноги. Закройте глаза, удобно устройтесь в кровати. А теперь попытайтесь представить, как изменилась наша Поляна с наступлением ночи. (Ответы детей).

- Вокруг тишина, только. (Ответы детей по представлению).

- Но вот вылетела птица на ночную охоту, Где- то в траве зашуршал ежик. (Дополнения- рассуждения детей).

- Яркая луна (осветила поляну, стала видна вся ночная жизнь. (Рассуждения детей)

-Появился первый лучик солнца и полянка постепенно наполняется светом. Все вокруг проснулись. Медленно открываем глаза. Мы с вами тоже проснулись и встали.

Фото №10 Вы должны точно повторить движение водящего преодолевая преграду Фото №11 Представление Волшебной поляны ФОНОГРАММА УТРО В ЛЕСУ Наконец мы с вами оказались рядом с Волшебной поляной Фото №12 Давайте присядем и немного отдохнем Фото №13 Устраивайтесь поудобнее Прислушайтесь каких птиц вы слышите ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА ГОЛОСА ПТИЦ кукушка воробей тетерев сорока дятел синичка Какой лес произрастает около поляны Ответы детей Фото №14 Какие цветы расцвели вокруг Ответы детей Фото №15 На какую замечательную полянку мы попали Фото №16 Все вы молодцы ФОНОГРАММА РАСКАТЫ ГРОМА Ассистент слегка обрызгивает детей водой из пульверизатора Фото №17 Строительство домов Что нам делать скоро пойдет дождь Мотивация для строительства дома укрытия Фото №18 Да мы можем спрятаться от дождя в домике Фото №19 Пока мы отдыхали нам нанесли наверное лесные эльфы нужные и ненужные предметы

Один день на поляне"

-А теперь вы можете пожить один день на Волшебной поляне так, как вам хочется. Помните, когда прозвенит колокольчик, вы должны вернуться в свой дом.

(Отслеживание характера взаимодействия, взаимоотношения между детьми:

• каждый сам по себе;

• общаются (на поляне или в домах);

• кто из детей с кем взаимодействует;

• каков характер взаимодействия).

(Раскладываю бумагу, карандаши возле домиков, звенит колокольчик).

Фото №20 Пусть каждый выберет место на поляне расстелите простынку она будет вашим домом Фото №21 Когда зазвучит музыка нужно подойти к столу Фото №22 Из всякой всячины принесенной эльфами нужно выбрать то что необходимо для вашего дома Фото №23 Времени немного скоро пойдет дождь как только прозвенит колокольчик все укрываются в домиках Фото №24 Во время выполнения задания звучит фонограмма Песенка про пальчики Один веселый Гном себе построил дом Фото №25 Через минут звучит колокольчик Фото №26 Ночь утро Наступила ночь Фото №27 Прошу всех зайти в свои дома Фото №28 Все укладываются спать Фото №29 Потяните сначала руки потом ноги Фото №30 Закройте глаза удобно устройтесь в кровати Фото №31 А теперь попытайтесь представить как изменилась наша Поляна с наступлением ночи Фото №32 Вокруг тишина только Фото №33 Ответы детей по представлению Фото №34 Но вот вылетела птица на ночную охоту Где то в траве зашуршал ежик Фото №35 Дополнения рассуждения детей Фото №36 Яркая луна осветила поляну стала видна вся ночная жизнь

"Изобрази свое настроение"

-Постарайтесь прислушаться к себе и понять, как вы себя чувствуете после нашей прогулки, изобразите ваше настроение на бумаге. (Дети рисуют).

Фото №37 Рассуждения детей Появился первый лучик солнца и полянка постепенно наполняется светом Фото №38 Все вокруг проснулись Фото №39 Медленно открываем глаза Фото №40 Мы с вами тоже проснулись и встали Фото №41 Один день на поляне А теперь вы можете пожить один день на Волшебной поляне так как вам хочется

-Скажите, какое у всех настроение после игры. Всем понравилась игра (Рассуждения детей).

-Всем, спасибо за игру!

P.S.

Фото №42 Помните когда прозвенит колокольчик вы должны вернуться в свой дом
Публикации по теме:

Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна»Игра по развитию сенсорики, мелкой моторики и координации движений «Цветочная поляна» Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Дидактическая игра «Волшебная Коробочка»Дидактическая игра «Волшебная Коробочка» Жила-была одна коробка конфет. Долго она стояла в магазине на полке, скучала, пока её не купили и не принесли в детский сад. - А вот и я.

Сенсорный коврик «Волшебная поляна для куклы»Сенсорный коврик «Волшебная поляна для куклы» Авторский сенсорный коврик «Волшебная полянка для Куклы» Изготовили воспитатели: Павлова Г. В. ,Торгашева Н. Я. Пояснительная записка Значение.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Предлагаю ещё один вариант популярной игры «Посади бабочку на цветок» (к сожалению, не знаю её автора) Я добавила коврик с липучками, который.

Развивающая игра для детей раннего возраста «Цветочная поляна»Развивающая игра для детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие сенсорных эталонов. Такая игра будет интересна не только малышам, но и тетям по.

Дидактическая игра «Волшебная труба»Дидактическая игра «Волшебная труба» .

Дидактическая игра «Волшебная юбка»Дидактическая игра «Волшебная юбка» Дидактическая игра «Волшебная Юбка» Для эффективной работы с детьми раннего возраста я использую Волшебную Юбку. Она многофункциональна.

Психологическая игра в подготовительной группе «Разговор больших и маленьких медведей» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, учить находить в своем товарище положительные черты характера,.

Психологическая игра для детей 6–7 лет «Интервью». Психологическая игра. Интервью в зоопарке (Проводится с детьми подготовительной группы). Необходимые материалы: маски животных, микрофон,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект психологической игры «Волшебная поляна»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД