Папки-передвижки

Сенсорный коврик «Волшебная поляна для куклы» (1 фото)

Наталья Торгашева
Сенсорный коврик «Волшебная поляна для куклы»

Авторский сенсорный коврик

«Волшебная полянка для Куклы»

Изготовили воспитатели: Павлова Г. В. ,Торгашева Н. Я.

Сенсорный коврик «Волшебная поляна для куклы»

Пояснительная записка

Публикация «Сенсорный коврик „Волшебная поляна для куклы“» размещена в разделах

Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики такие как (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной дошкольной педагогики и психологии (Е. И. Тихеева, А. В. Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Саккулина, Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер и др.) справедливо считали, что сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

В раннем возрасте у ребёнка развивается познавательная потребность, появляется любознательность, совершенствуются перцептивные действия. Поэтому в процессе знакомства с сенсорными эталонами особое внимание уделяется играм и занятиям, позволяющим включать ребёнка в доступные ему виды деятельности. Одним из таких дидактических пособий является сенсорный коврик. Разнообразные игры, задания и упражнения с использованием сенсорного коврика позволяют реализовывать следующие задачи:

Образовательные:

-учить детей группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине;

-знакомство с окружающим миром, с природными явлениями;

-упражнять детей в определении и назывании цвета, размера, форм, геометрических фигур, посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.

Развивающие:

-развивать мелкую и крупную моторику, координацию движений;

-развивать тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие;

-формировать умение соотносить формы с реальными объектами;

-обогащать словарь детей, умение пользоваться речью, как средством общения;

-развивать внимание, память, мыслительные процессы.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

-воспитывать взаимопонимание, дружелюбие, уважение друг к другу.

Используя сенсорный коврик, дети с великим удовольствием играют вместе с воспитателем, индивидуально, по подгруппам. Игры, задания, упражнения привлекают детей своей яркостью и разнообразием. Такие игры как:

Игра «Наряди куклу»;

Игра «Найди домик для рыбки»;

Игра «Фома»;

Игра «Настроение солнышка»;

Игра «Кто в поезде?» и т. д.

Рукотворность исполнения атрибутов позволяет создавать и добавлять новые элементы к играм, усложнять их, постепенно создавая огромную коллекцию игр и упражнений. «Эффект новизны» приводит детей в огромный восторг.

Публикации по теме:

НОД в подготовительной группе «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы»НОД в подготовительной группе «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Конспект занятия НОД по теме: «Куклы на Руси. Изготовление народной куклы» Участники: дети старшего дошкольного возраста. Количество детей:.

«Поиграем в куклы». Консультация для воспитателей Нам сейчас сложно представить всё богатство русской кукольной традиции, ведь она почти полностью исчезла из повседневного быта. Современный.

Мастер-класс панно «Елка, украшенная шариками с портретами детей»Мастер-класс панно «Елка, украшенная шариками с портретами детей» Эта идея вызвала массу положительных эмоций у детей при создании. Причём фотошоп не заменит- процесс создания шариков. Но может сэкономить.

Экологический проект «Чудо-лес»Экологический проект «Чудо-лес» Авторский, творческий, осенний проект «Чудо лес» подготовительная к школе группа. Художественно эстетическое развитие. Цель: Расширение.

Стихотворение «Чудо радуга-дуга» "Чудо Радуга Дуга"Автор: Никитченко Татьяна НиколаевнаСтих для двух детей. Как же грустно мне сегодня, Эх, дождик льёт уж целый день.

Дидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возрастаДидактическая игра «Сенсорный домик» для детей раннего возраста Дидактическая игра для детей раннего возраста. «Сенсорный домик» Цель: развивать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста..

Сенсорный стенд «Дерево чудес»Сенсорный стенд «Дерево чудес» Идея создания «сенсорного дерева» очень полезна в раннем детстве, особенно будет полезна детям со слабым здоровьем. «Дерево чудес», представляет.

Сенсорный уголок в группеСенсорный уголок в группе Детский сад для ребёнка - это второй дом в котором он живёт большую часть своего детства. И там должно быть интересно. Мою группу кратковременного.

Сенсорный уголок во второй младшей группеСенсорный уголок во второй младшей группе В 2014-2015 учебном году я взяла тему по самообразованию: " Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста". Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорный коврик «Волшебная поляна для куклы»
Опубликовано: 31 июля 2015 в 21:36
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД