Дарья Попова
«Волшебное перо Птицы Знаний». Сценарий выпускного утренника
▼ Скачать + Заказать документы
(Зал празднично украшен. Дети проходят за занавес. Звучат фанфары, занавес открывается)
ВЕД: Букеты, музыка, стихи и светлый от улыбок зал!
Все это вам, выпускники,
Вместе: Сегодня наш прощальный бал!
(Звучат фанфары, Ведущая отходит в сторону)
ИСПОЛНЯЕТСЯ КОМПОЗИЦИЯ «ПОДАРИ УЛЫБКУ МИРУ»
ВЕД: Дорогие гости и ребята! Вот и пронеслись года!
Выпускников сегодня в школу провожаем и проститься нам пришла пора!
И пусть грустим совсем немного, ведь время не вернуть назад,
А вам, друзья, пора в дорогу.
ВСЕ ДЕТИ: Прощай, любимый детский сад!
Публикация «„Волшебное перо Птицы Знаний“, Сценарий выпускного утренника» размещена в разделах
- Выпускной «Синяя птица»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1 РЕБ: Если честно разобраться – как же нам не волноваться!
Ведь сегодня детский сад провожает дошколят!
2 РЕБ: Здесь добрые улыбки нас по утрам встречали,
Здесь мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!
3 РЕБ: Вместе строили, лепили, пели песни, мастерили,
Отвечали на занятьях, сказку слушали в тиши,
Были шумные, смешные, озорные малыши!
4 РЕБ: Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Но тебя, наш сад любимый, не забыть нам никогда!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО,ПРОЩАЙ!»
5 РЕБ: Раньше мы играли в школу, но закончилась игра!
Нам завидуют сегодня дошколята со двора!
6 РЕБ: Ждут нас ручки и тетрадки, и портфель, и дневник.
Всё расскажут по порядку нам страницы школьных книг!
7 РЕБ: Даже если будет трудно вычитать и умножать,
Мы учиться обещаем на «четыре» и на «пять»!
8 РЕБ: Не волнуйтесь папы, мамы! Вы порадуйтесь за нас!
Поскорее запишите нашу группу в первый класс!
9 РЕБ: Солнце лучиком веселым в окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня важным словом – ученик!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС!»
(Дети проходят на приготовленные места)
(Звучит музыка, светомузыка. Занавес закрывается. Остается ВЕД и 4 ребенка)
ВЕД: Быть может, это сказка - небылица, в далёких неизведанных краях
Живёт на свете Птица Знаний, которую ты встретишь лишь во снах!
Она в огнях, сияет и сверкает! Летит сквозь время и несёт добро!
И к школьникам раз в год лишь прилетает, чтоб подарить своё волшебное перо!
10 РЕБ: Его хранит прекрасный город Сказка и те, кто с детства нам знаком
11 РЕБ: Живут там Богатырь и Златовласка, Кот в сапогах, Баба-Яга и Гном!
12 РЕБ: Пусть не померкнет свет науки и познанья! Пусть к неизведанному тянется народ!
13 РЕБ: И 1-го сентября пусть, как всегда, наступит чудесный Новый Учебный Год!
(Звучит музыка, светомузыка. Занавес открывается. Сказочные герои спят – Мэр, Зайка и Попугайка, Кот в сапогах, Златовласка, Красная Шапочка и Волк. Птица Знаний дарит перо после своего танца)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ ПТИЦЫ ЗНАНИЙ
МЭР: Здравствуйте, дорогие и уважаемые жители города Сказка! Вот уже как целый год мы для вас, того этого, ну. Вобщем…. вот вам Волшебное Перо Птицы Знаний! А где перо? Кто его сегодня охранял?
ВСЕ ГЕРОИ: Мы охраняли! Глаз с него не спускали!
МЭР: Ай –яй - яй! Жители сказочного города, ну, как же так? Нам доверили такое важное дело! А вы! Эх, вы-и-и-и!
ГЕРОИ: Мы честно-честно никуда не уходили! За пером следили! Как так вышло? Не понимаем!
МЭР: Перо похищено, и теперь никогда не наступит Новый Учебный Год! Я, как Мэр нашего сказочного города, несу за это полную ответственность! О горе мне, горе!
ГЕРОИ: Мы всё исправим! Отпустите нас перо искать!
МЭР: Да, вы уже исправили, вижу! Эх, вы, супчики - голубчики! Нет, одних я вас не отпущу!
Вот, если бы вам кто-нибудь помог, тогда другое дело!
ГЕРОИ: А нам ребята помогут!
МЭР: А вот мы сейчас и проверим, какие они помощники, эти ваши ребята!
ЗАЙКА: Вот моя команда – «Знайки»!
ПОПУГАЙКА: А вот моя команда – «Почемучки»!
МЭР: А это моя команда – «Супер - Пупер»!
ЗАЙКА: Наш конкурс называется «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», вы отвечайте «низко».
Скажу я слово «далеко», вы отвечайте «близко».
Понятно задание? Тогда слушайте! (Зайка говорит Слова для команды «Знайки» : Молодой – старый; Быстрый – медленный, Начало – конец; Потолок – пол.)
ВЕД: Прекрасно сыграла команда «Знайки»! Поаплодируем им!
ПОПУГАЙКА: А теперь очередь команды «Почемучек»! Отвечайте внимательно! Ночь – день; Хорошо – плохо, Твердый – мягкий; Горячий – холодный.
ВЕД: Команде «Почемучек» аплодисменты! Замечательно, ребята!
МЭР: А теперь вопросы для команды «Супер - Пупер», готовы? Вот волшебный цветок!
ВЕД: Уважаемая команда «Супер – пупер», ответы Вам пока неизвестны, лепесток отрываем, ответ читаем! Готовы? Тогда начинаем! ( Ответы на лепестках: мама, папа, кот Васька, собака Жучка, сосед, соседка, сам ребенок, вся семья, дедушка, бабушка)
МЭР: Ответьте на мои вопросы!
Вопросы: 1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклассника следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же портфель придётся собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребёнок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
ВЕД: Команде «Супер – Пупер» браво!
МЭР: Ой, смотрите, вон следы! Красная Шапочка и Волк, на поиски! Остальные со мной! (Садятся на стулья, а Красная Шапочка и Волк убегают)
ВЕД: Что-то холодом повеяло! (Входят снежинки и Королева)
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ТАНГО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» (девочки)
КОРОЛЕВА: Эй, где мой главный технолог - Ледышка? Быстро ко мне!
ЛЕДЫШКА: Я здесь, Ваше Снежное Величество!
КОРОЛЕВА: Ответь мне на один очень несложный вопрос – почему никто не покупает моего мороженого? Я для чего открыла фабрику, наладила производство? Не ты ли меня убеждал, что моё мороженое самое лучшее? И что теперь? Горы нереализованного товара, из которого еще один дворец можно сделать! Ну, чего молчишь!
ЛЕДЫШКА: Я, Ваше Нежное, то есть Снежное, то есть….
КОРОЛЕВА: Всё! Хватит! Беру всё под свой контроль! Буду дегустировать мороженое сама! Несите его, быстро!
ЛЕДЫШКА: Сейчас, сейчас, бегу! (Убегает за мороженым)
КОРОЛЕВА: Ну, как же скучно в нашем королевстве! Развлеките меня чем-нибудь!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ПОТАНЦУЕМ, ПОШАЛИМ!» (мальчики)
КОРОЛЕВА: Да, ничего! Живенько так! (пробует повторить) Ой, что-то я не в форме! А где мои музыканты? Что-то я давненько не слышала оркестр свой королевский оркестр? Музыканты, ко мне!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР
(Появляется ТРОЛЛЬ, заходит сзади к Королеве, берет её под ручку)
ТРОЛЛЬ: А вот и я! Ку-ку! Небось, не ждали?
КОРОЛЕВА: Тоже мне, важная персона! Глаза все проглядела тебя, ожидаючи! Ну, давай говори побыстрей, чего тебе от меня нужно, а то у меня куча дел!
ТРОЛЛЬ: Я даже видел эту кучу! Хе-хе-хе! Возле дворца, из мороженого! Знаете, впечатляет!
КОРОЛЕВА: Да как ты смеешь со мной так разговаривать?
ТРОЛЛЬ: Смею! Скажу больше, только так теперь я и буду разговаривать, да и не разговаривать даже, а приказывать!
КОРОЛЕВА: Ха-ха-ха! Вот насмешил, так насмешил, давно я так не смеялась! Эй, Ледышка!
ЛЕДЫШКА: Это я, да вот это….
КОРОЛЕВА: Молчать! Отсыпь-ка этому Троллю 5 серебряных монет за тонкий юмор и пусть выметается отсюда!
ТРОЛЛЬ: Всего 5 монет? Не ту цену ты назначаешь мне! Я назову свою! С сегодняшнего дня ты регулярно будешь поставлять мне 50 ящиков своего дивного мороженого, им я буду травить тараканов! Два раза в неделю будешь прибирать в моём доме! Ну, там постирать, полы помыть! И обращаться ко мне – Ваше Превосходительство!
КОРОЛЕВА: Ну, это форменная наглость! Да я тебя сейчас в уродливый сталактит превращу!
ТРОЛЛЬ: (достаёт перо) Только попробуй!
КОРОЛЕВА: Ой, что это? Горячо! Да это же Волшебное перо Птицы Знаний! Откуда оно у тебя? Убери его подальше! Жарко мне!
ТРОЛЛЬ: Откуда? Оттуда, где его уже нет! Значит так! Завтра приходишь ко мне с метлой! А не то вместо тебя появится ещё одно море – Снежное! А теперь позвольте откланяться, Ваше Снежное Величество! Знаете – дела! И тоже куча, и не одна! (УХОДИТ)
(Звучит музыка. Появляются Красная Шапочка и Волк)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА и ВОЛК: (кричат) Ваше Величество!
КОРОЛЕВА: (пугается) Ой, что это? Кто это? Чего вам всем от меня нужно? Что это за день такой? Тролль все-таки выкрал Волшебное перо и собирается править миром, а я – великая Снежная Королева буду у него просто служанкой…. (рыдает)
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Так это Тролль выкрал перо! Надо ему помешать и перо забрать!
КОРОЛЕВА: Вы что глухие? Я вам говорю – Тролль выкрал перо, и мы все теперь будем служить Троллю! Ох-ох!
ВОЛК: Нет, не бывать этому!
КОРОЛЕВА: А что вы можете? Для того, чтобы Тролля победить, надо умным быть! Вот вы, умные? Считать, читать умеете?
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: Мы всё можем, правда, ребята? (Да)
КОРОЛЕВА: Сейчас проверим!
ВЕД: Сейчас, Ваше Величество, вы всё увидите! Вот на этих листочках написаны примеры, а на этих цветочках – ответы! Надо посчитать и выбрать правильный ответ! Мальчики, вы ведь уступите девочкам? Пусть они первыми поиграют в эту игру?
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «РЕШИ ПРИМЕР»
(Детям раздают листочки с примерами, они под музыку ходят по кругу. Как только музыка заканчивается, надо подбежать к цветочку, где написан правильный ответ)
КОРОЛЕВА: Ну, допустим, цифры вы знаете, примеры решаете! Ладно! А вот с чтением как дело обстоит? А?
ВОЛК: Ребята, вы умеете читать? (Да)
КОРОЛЕВА: Ишь ты, умеют (передразнивает) Меня не проведешь!
КРАСНАЯ ШАПОЧКА: А вы нас проверьте!
КОРОЛЕВА: Конечно! А я не только детей, я и родителей проверю! От этого и моя судьба зависит! Не хочу я у Тролля служанкой быть! Вот ты, ты (показывает на детей) Пригласите-ка сюда своего родителя! Одного!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ОТГАДАЙ И СОСТАВЬ СЛОВО»
(Выходят по 4 родителя от команды «Знайки» и 4 от команды «Почемучки». Каждому родителю надевают на грудь лист с буквой (П, Р, А, К) и (Л, С, А, И).
ВЕД: А провести это испытание нам помогут Златовласка и Кот в сапогах!
КОРОЛЕВА: Дети! Вам нам отгадать загадку и составить из этих букв отгадку! Родители, не подсказывать! Итак, загадка первая!
ЗЛАТОВЛАСКА: Это хитрая плутовка, курочек таскает ловко! (Лиса)
КОТ В САПОГАХ: Любят дети там бывать, на качелях полетать, на батуте поскакать! (Парк)
ЗЛАТОВЛАСКА: Чтобы гири поднимать, надо этим обладать! Богатырская она, всем солдатам так нужна! (Сила)
КОТ В САПОГАХ: Он живет в реке, среди коряг! Это пожилой сердитый (Карп)
КОРОЛЕВА: Ну, ладно, ладно, справились! Да, хоть и говорят про меня, что у меня ледяное сердце, но что-то вы мне так понравились, - дарю вам музыкальный подарок – танец «ГАДАЛКА»! И всё, ухожу, дела у меня! У вас, между прочим, тоже дело есть! (Уходит)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ «ГАДАЛКА» (девочки)
(Звучит музыка. Появляется ТРОЛЛЬ)
ТРОЛЛЬ: (к детям) А я-то думаю, что тут за шум? А это они сидят себе, в школу собрались! Умными хотят стать! Всё им знать надо, всё-то им хочется! Одному компьютер, другому конструктор! Одни потребители! Только я должен решать, наступит Новый Учебный Год или не наступит? Идти в школу или не идти? (к детям) А, не слышу, идти? Правильно, идти! Только мне! Ха-ха-ха! Ну, ничего! Теперь всё будет иначе! Вот оно – Волшебное Перо Птицы Знаний!
ГЕРОИ: Тролль, отдай детям Волшебное Перо!
ТРОЛЛЬ: Ни за что! Ради чего я должен отказаться от власти над всем миром? Чтобы вы всё время веселились, учились, становились умнее? Наивные, жалкие! Не бывать этому ни-ког-да! (Берет в руку талисман, качает им) Вот мой талисман, сейчас всех усыплю, загипнотизирую!
(Зайка выхватывает талисман у ТРОЛЛЯ, а Мэр забирает Перо)
МЭР: А ну, ребята! Прогоним Троллля! (Все герои гонятся за Троллем и выгоняют его из зала)
ТРОЛЛЬ: (убегает) Помогите! Спасите! Хулиганы! Полиция!
ГЕРОИ: Ура! Мы победили! Мы прогнали Тролля! Ура! (Садятся, а ВЕД подзывает ребенка с колокольчиком. Дети выходят на танец «ВАЛЬС»)
ВЕД: Спасибо всем вам! Теперь точно наступит Новый Учебный Год! И все дети в сентябре пойдут в школу! А мы на воздушном шаре отправим это Волшебное Перо к его хозяйке - Птице Знаний!
14 РЕБ: По всей стране звенит звонок торжественно и строго.
Зовёт ребят, зовёт ребят он в дальнюю дорогу!
(В зал под музыку забегают 2 детей средней группы, звенят колокольчиком, бегут по кругу)
Мальчик. Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс.
Вас попросим на прощанье станцевать дошкольный вальс!
Девочка. Вам дарю свой колокольчик! Пусть зовёт вас на урок.
Ну, а в школе ждёт вас новый, очень радостный звонок!
(Девочка отдаёт ведущей колокольчик с бантиком, убегают)
ДЕВОЧКА: Мы вальс расставанья станцуем для вас,
И в танце своем повзрослеем сейчас,
Смотрите, мальчишки у нас – кавалеры,
А девочки-дамы, какие манеры
МАЛЬЧИК: Как жалко, что вальс в этом зале – прощальный,
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Мы будем расти и его вспоминать,
На дисках смотреть и душой трепетать
!ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС «АНАСТАСИЯ»
(Дети встают полукругом перед гостями)
ВЕД: Дорогие гости! Посмотрите на наших выпускников! Какие они у нас совсем взрослые!
Хотим пожелать вам, родные ребята, учиться, расти, встретить новых друзей!
Мы всегда будем вами гордиться! По лесенкам жизни идите смелей!
Уходят дети школьною дорогой, но остается в них частица нас!
Вы самые лучшие и любимые! Мы никогда не забудем вас!
Поцелуй воздушный вам дарим, про вас эту песню исполняем!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
ПЕСНЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ (на мотив «Куда уходит детство»)
1 куплет
Как быстро время мчится,
бегут, спешат года.
Когда-то малышами
Вы пришли сюда.
Учились пить из чашки,
Штанишки надевать,
Но вот настало время
Вас в школу провожать!
Припев:
И зимой и летом будем помнить вас, друзья
В сердце вы остались навсегда
Ждут вас книжки, школа и сентябрь золотой
Вы не забывайте сад родной!
2 куплет
Опять уходят дети,
Ведь выросли они
Давайте с вами вместе
Мы вспомним эти дни.
Как Настенька смеялась,
И как шалил Максим,
Мы в каждого вложили
Часть своей души!
Припев: тот же
3 куплет
Мы вам желаем счастья,
Улыбок, светлых дней,
Чтоб школьный класс вас встретил
улыбками друзей.
Вы нас не забывайте,
Кто с вами в мяч играл,
Кто по головке гладил,
И слезы вытирал!"
15 РЕБ: Мы наш хороший детский сад любить не перестанем,
И все же мы прощаемся, ведь мы большими стали
16 РЕБ: Не раз мы вспомним группу и игрушки, и спальни ласковый уют,
И воспитателей любимых, тепло их добрых рук!
Спасибо вам сто тысяч раз! Всю жизнь мы будем помнить вас.
17 РЕБ: А праздники, какие были! А как мы праздники любили!
Мы так красиво танцевали! Прекрасные балы давали!
18 РЕБ: Нам будет не хватать берёзки, что нас встречала каждый раз,
И так приветливо кивала: «Мол, с добрым утром! В добрый час!»
19 РЕБ: Спасибо всем, кто нас любил, учил читать, писать,
Кто нам готовил, мыл, стирал! Помог умнее стать!
20 РЕБ: Всем работникам детсада нам сказать «спасибо» надо
За Вашу трудную работу, за любовь к нам и заботу.
ВСЕ ДЕТИ ВМЕСТЕ: Всем, кто рядом с нами был, мы всем «СПАСИБО» говорим! (Поклон)
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «ЗДЕСЬ НЕ ЗАБУДУТ НАС»
ВЕД: Слово для поздравления предоставляется заведующему детским садом – Ночной Наталье Владимировне
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕГО
ВЕД: Выпускникам подготовиться для вручения дипломов выпускников детского сада №1, 2016 года
ВРУЧЕНИЕ ЛЕНТ ВЫПУСКНИКОВ И ПОДАРКОВ
(Дети получают ленту и подарок, кланяются, отдают всё родителям и садятся)
ВЕД: Благодарственное слово предоставляется родителям наших выпускников
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКОВ
(Дети выстраиваются для танца перед гостями)
ВЕД: Вот и подходит к концу наш праздник необычный! Выпускной наш замечательный, отличный!
Причина этому одна, понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро пойдёте вы, ребята, в школу!
И пожелать уже пора вам …. "Ни пуха, ни пера!"
ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ВЕД: Ребята, пусть наше Волшебное Перо полетит к Птице Знаний, чтобы скорее наступило 1-е сентября и все дети во всём мире пойдут в школу!
А все наши желания, которые мы записали и привязали к шарикам, обязательно сбудутся!
(В конце танца дети выходят из зала, машут руками прощаясь. Идут на улицу, выпускать Волшебное Перо на шарике к Птице Знаний)
ВЕД: Раз! Два! Три! Шарик, в небо, лети!
(Утренник продолжается чаепитием)