Ольга Владимировна Яношук
Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие на цветочную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Волшебное путешествие на цветочную полянку»
Цель: Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей различать предметы по размеру (большой- маленький); закрепить знания цветов; закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, самостоятельность при выполнении игровых заданий.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Волшебное путешествие на цветочную полянку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, желание помогать другим; воспитывать интерес к математическим заданиям.
Активизация речи: название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Материал к занятию : Мягкие игрушки – заяц, белка, ежик; макеты деревьев; открытка; кубики двух цветов (синие- большие, красные- маленькие) коробочки (синяя- большая, красная- маленькая) ;геометрические фигуры (круг- красный, квадрат- синий, треугольник- желтый) тарелочки трёх цветов ; трафареты ежей, прищепки; цветы и бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)
Воспитатель:
Ребята, кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, открыта
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, пролетая, обронил.
Может, кто её, как мышку, на окошко заманил.
Как вы думаете, от кого пришла открытка?
(на открытке изображены цветы и бабочки)
Пишут нам цветочки, грустно им на поляне стоять, приглашают нас в гости.
Воспитатель:
Хотите, отправится в увлекательное путешествие?
Ответы детей:
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на цветочную полянку. Но для того, чтобы попасть на полянку нужно произнести волшебные слова : "Покружились, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся).
Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. (Звучит фонограмма шума леса и пения птиц)
Воспитатель:
Что вы слышите? (Птицы поют).
Воспитатель:
Да, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас.
(Перед детьми стоят деревья.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто в лесу живет?
Дети: перечисляют животных.
Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Под елочкой находят зайца. (Воспитатель достает зайца)
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик.
Воспитатель: Зайка, что же ты невесел, что ты голову повесил?
Воспитатель: (подносит зайчика к уху и заяц ему говорит)
Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочках.
В коробочках у него лежат кубики, они все перемешаны, он просит их разложить по цвету и размеру.
Игра: «Разложи кубики по коробкам»
Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
Воспитатель: Зайчик просит разложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Воспитатель: Посмотрите эта коробка какая?
Дети: Большая, синяя.
Воспитатель: А эта коробка какая?
Дети: Маленькая, красная.
Воспитатель: Ребята скажем зайчику до свидания, а нам пора идти дальше.
Воспитатель: Кто же нас в лесу встречает? (находят Белку на дереве)
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с белкой.
Дети: Здравствуй, белочка! Что ты тут делаешь?
Белка: Я решила поиграть, но у меня рассыпались фигуры, помогите мне их собрать.
Воспитатель: Ну что ребята поможем?
Ответ детей: да.
Игра: «Разложи по тарелочкам».
Цель: Учить соотносить предметы по цвету, форме.
Ребята белочка говорит спасибо, а ей пора к бельчатам.
Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша и увидели (ежа)
Ёжик, ежик мы друзья,
Дай погладить нам тебя (ежи без иголок)
Воспитатель: Ёж похож на ёлки- носит он иголки,
А у наших ежей есть иголки?
Ответы детей: нет.
Воспитатель: Давайте ежу поможем сделать иголки.
Игра с прищепками.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, развитие воображения, речи.
(дети прикрепляют ежам иголки и уносят их к пеньку)
Воспитатель: Какие ежики стали?
Ответы детей: колючие.
Воспитатель: Ну а нам детвора в путь дорожку пора, давайте попрощаемся с ежами.
Воспитатель: Смотрите ребята что это перед нами?
Ответы детей: (цветы)
Воспитатель: Значит мы пришли с вами на цветочную поляну.
Воспитатель: (загадка)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотела
Она вспорхнула и улетела (Бабочка)
Смотрите, кто там сидит? Сколько их?
Ответы детей: (Много)
Давайте поиграем игру: "Найди для каждой бабочки свой цветок".
Цель: Закрепление знания основных цветов.
(Дети должны найти для бабочки цветок того же цвета, как и бабочка)
Итог: Сесть на полянку, полюбоваться красотой и поговорить:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А кого мы сегодня встретили? (Зайчика, Белочку, Ёжика) Чем помогли зверям?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, но для этого, нужно произнести волшебные слова : "Покружись, покружись и в детском саду окажись" (кружатся).