МААМ-картинки

«Волшебное зеркало Феи Знаний». Интегрированное занятие в старшей группе

Елена Кручинина
«Волшебное зеркало Феи Знаний». Интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание.

Задачи: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год, умение высказывать свою мысль ; Закрепить умение различать буквы и цифры от 1 до 9; Закрепить умение называть слова антонимы (высоко-низко, много-мало, толстый- худой, низкий- высокий); Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник); развитие конструктивных способностей (умение собирать силуэты из геометрических фигур); закреплять умение решать задачи и примеры, находить соседей числа, находить пропущенные знаки «плюс», «минус», «больше», «меньше»; Закрепить умение различать овощи, фрукты, ягоды; закрепить умение соотносить начальные слоги с соответствующей предметной картинкой.

Публикация «„Волшебное зеркало Феи Знаний“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Развитие логического мышления, внимания; развивать диалогическую речь детей; стимулировать развитие мыслительных способностей: внимание, память, речь; Упражнять детей в умении видеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей ;

Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Развивающая среда: ватман с написанными на нем буквами и цифрами в разброс, мяч, карточки-осколки с заданиями, плакат с написанными именами и набором букв, отдельные картинки с изображением овощей фруктов, ягод, 3 корзины, карточки с математическими знаками + - = < >, карточки с цифрами от 1 до 7 (на обратной стороне написаны слова).

Раздаточный материал: набор геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с изображением силуэта животного (одна на стол).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к Вам в детский сад, встретила Фею – Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять что-то натворила! А ведь к нам на наше занятие должна прийти Фея – Математики. Что-то долго ее нет. – Ой, посмотрите, это ее зеркало. (Обращаю внимание детей на разбитое зеркало.) Так вот почему радовалась Злюка. Ребята, без своего зеркальца Фея не сможет прийти к нам. Давайте попробуем собрать осколки зеркала и поможем Фее Знаний? Ведь зеркало то было не простое, а волшебное. (дети ищут осколки, на них написано задание).

1 осколок: (Найди буквы и цифры) на ватмане написаны в разброс цифры и буквы, дети закрашивают буквы красным цветом, а цифры- синим.

Молодцы! Раз мы правильно сделали первое задание, смотрите, как будто шевельнулся второй осколок и зовет нас к себе.

2 осколок: (Дидактическая игра «Скажи наоборот») с мячом. Дети садятся полукругом на ковре.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Молодцы, ребята! Вот мы и вернули еще один осколок Фее Знаний.

3 осколок: (Задачи) Из чего состоит задача (условие, вопрос, решение)

- На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На

Каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой малень-кой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? /Ни одного на березе яблоки не растут

Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?5

Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами? 5 (соседи числа 5)

Воспитатель: Молодцы! Мы немного устали, давайте поиграем!

Физкультминутка. Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою – три кивка,

На четыре – руки выше.

Пять – руками помахать,

Шесть – задание решать.

Воспитатель: Ребята, а ведь, правда, мы еще не все осколочки собрали, тогда давайте поторопимся, чтобы все успеть.

4 осколок:(Найди имя)Буквы рассыпались, нужно найти буквы, из которых состоят имена и обвести их в круг. Маша КЛОМИАНШГА; Катя ВЛРБКУАДТЯ; Юра ЖЙНИЦРЮМАЬ; Света ОСБВЁКЕТЗА; Лена АВЛИЕГДНУА Ребята, а какое имя здесь лишнее? Почему? (Юра-мужское) Давайте составим предложение с этими именами. (дети составляют предложения)

Молодцы и этот осколок мы расколдовали. А теперь скорее за следующим:

5осколок: (геометрические фигуры) за столом. Дети, какие геометрические фигуры вы знаете? А сейчас давайте присядем за столы и соберем из фигур животных. (лиса, медведь, заяц, собака) Какое животное здесь лишнее? (собака) Почему? Каких еще вы знаете животных диких? Молодцы, вы справились с этим заданием, переходим к следующему осколку.

6 осколок: (распредели по группам овощи, ягоды, фрукты) Дети распределяют по трем коробкам картинки с изображением ягод, фруктов, овощей.

7 осколок: (работа у доски) математические знаки. Ребята, фея Зла рассыпала коробку со знаками, они выпали из математических выражений. Поможем фее Знаний собрать их. 6 1=5 ; 3 5; 2 2=4; 7 3 ; 7+2 9 ; 2+6=.

8 осколок: (соедини слоги с картинкой) Ребята у нас остался последний осколок, вам нужно соединить картинку с тем слогом, на которое начинается слово. (РО –роза, ко –кошка, ли –лиса, до-дом, ры – рыба, ша –шарик, ча –часы) .

Без ваших знаний мы бы не смогли пройти такой трудный путь, и не смогли бы помочь Фее. А еще нам помогли дружба и старание, которые скрепили осколки в целое зеркало, посмотрите. Вы все были молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Карусель»Дидактическое пособие «Карусель» Каждое утро с детьми начинаем с нашей "Карусели": закрепляем прямой и обратный счет; уточняем четные и нечетные числа; сравниваем количество.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное зеркало Феи Знаний». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 18 августа 2014 в 19:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД