МААМ-картинки

«Волшебные явления природы» конспект занятия средняя группа

Ульяна Белецкая
«Волшебные явления природы» конспект занятия средняя группа

Воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; образовательные задачи: уточнить и расширить знания детей о явлениях природы; активизировать словарь детей по теме занятия (метеоролог, синоптик гидрометцентра, природные явления, народные приметы) .

Материалы и оборудование: тазики с водой, поролоновые губки, конфетти, барабан, картинки «Явления природы».

Публикация «„Волшебные явления природы“ конспект занятия средняя группа» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественных произведений, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на картинках? Ответы детей: снег, дождь, град.

Воспитатель: Наше занятие называется «Волшебные явления природы». Мы с вами поговорим о чудесах, которые нам дарит природа (явлениях природы). Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Солнце светит, Ветер свищет, Дождик льет, как из ведра. После дождика на небе Сразу радуга видна. Эти изменения погоды Дарят нам (явления природы).

Воспитатель: Правильно отгадали. Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

(Дети берут конфетти и дуют на него)

Ответы детей: конфетти разлетятся в разные стороны.

Воспитатель: Что это нам напоминает? Ответы детей: Как будто идет снег и ветер дует. Воспитатель: ударяет в барабан. Что напоминает вам этот звук? Ответы детей: раскаты грома. Воспитатель: Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем. Слышите звуки? С чем их можно сравнить? Ответы детей: С дождем.

Воспитатель: С чем можно сравнить все то, что мы только что видели и слышали? Ответы детей: С явлениями природы. Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

Воспитатель загадывает загадки детям. Дети их отгадывают и показывают иллюстрации с явлениями природы. После этого воспитатель рассказывает о каждом природном явлении. Загадка Явление природы Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (солнце) Солнце.

Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и даже жарко. Знают взрослые и дети, Что не солнце ночью светит. Круглолица и бледна, Среди звезд всегда она. (луна) Луна. Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. А в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца. Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут (облака) Облака. Это белые в виде пара формочки, которые могут принимать различную форму в виде корабликов, лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть серыми, тогда они называются тучами. Меня звали Меня ждали Показался – убежали (дождь) Дождь. Дождь поливает из облаков, когда они становятся темными, тяжелыми и, словно нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла И сады и огороды Всей округи полила. (гроза) Гроза. Во время сильного дождя случается, что сверкнет молния и после грохочет гром. Такое явление природы называют грозой. От грозы лучше спрятаться в надежном укрытии с крышей над головой, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния. Рассыпался горох На тысячу дорог. (град) Град. Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять. Что за чудо – красота! Расписные ворота Показались на пути! В них ни выйти, Ни войти. (радуга) Радуга. После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда ярких солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает. Без рук, без ног, а двери отворяет. (ветер) Ветер. Когда перемещаются огромные воздушные массы, мы говорим, что дует ветер. У него такая сила, что у деревьев ветки с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным. Лист, оторванный от ветки, Весь во власти силы ветра. Листья вверх и вниз летят, Это время … (листопад) Листопад. Осенью листва опадает, чтобы деревья могли отдохнуть и подготовиться к зимней спячке. С листьями деревья сбрасывают всех вредных насекомых, которые гибнут в зимнее время года. Ветер подхватывает листья, и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лёд) Лёд.

Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду. Он черной тучей был сначала, Он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, А по весне совсем исчез. (снег) Снег. Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах. Белым паром стелется Не вьюга, не метелица И не дым… Что за обман? Это же густой… (туман) Туман. Туман возникает при высокой влажности воздуха чаще всего утром и вечером. Утром рано на заре Выступает на траве, Это капельки с водой, Называются (росой)

Роса. Роса образуется как летом и осенью, так и весной. Ранним утром можно заметить на траве капельки воды, кажется, что трава сырая и прошел дождь, хотя небо чистое. Дело в том, что за ночь воздух остывает, а водяной пар, который находится в воздухе, оседает в виде капелек воды. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (иней) Иней. Осенью, когда днем температура выше нуля, а ночью опускается ниже нуля – образуется иней.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года можно наблюдать туман, иней, листопад? Ответы детей: осенью.

Воспитатель: ледостав, снег, морозные узоры? Ответы детей: зимой. Воспитатель: облака, ветер, дождь? Ответы детей: весной.

Воспитатель: грозу, град, радугу, росу. Ответы детей: летом. Воспитатель: Верно. Теперь давайте поиграем с мячом. Игра называется «Бывает – не бывает». (Дети образуют круг, воспитатель становится в центре круга, кидает мяч каждому ребенку, задает вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает). Иней летом? Снег зимой? Мороз летом? Ледоход осенью? Капель летом?

Листопад весной? Метель осенью? Заморозки весной? Дождь летом? Гроза весной? Роса зимой? Воспитатель: Многие явления природы влияют на состояние погоды. Ребята, а вы знаете, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогноза погоды они пользуются фотографиями Земли, сделанными из космоса со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь и т. д. Скажите мне, а как еще можно предугадать погодные явления? Ответы детей: по народным приметам.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем с вами в игру «Предскажи погоду». (Воспитатель называет примету, а дети предсказывают погоду.) Черемуха распускается – к холодной погоде Солнце садится за тучу – (жди ненастья) Ласточки низко летают – (к дождю) Одуванчики днем закрываются – (к дождю) Ласточки летают высоко – (дождя Много рябины – (осень дождливая) Звездное небо – (к похолоданию) Утром кричат синицы – к морозу.

Дым из трубы кверху поднимается – (мороз ожидается) Много желудей на дубу – (к лютой зиме) Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие наблюдательные. Наша природа – волшебница, она дарит нам чудеса. Мы с вами поговорили о природных явлениях.

На этом наше занятие закончилось

Публикации по теме:

Фотокнижка-малышка «Явления природы»Фотокнижка-малышка «Явления природы» Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать. С. Лупан Как-то я задумалась, как же доступным способом объяснить.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа)Новогодние открытки. Кружок «Волшебные пальчики» (средняя группа) 1.«Снеговики в шапочках и шарфиках» Новогодняя открытка (аппликация) Под березами, в теньке, Дед облезлый на пеньке! Весь сосульками.

Уголок природы (средняя группа)Уголок природы (средняя группа) Я создавала этот уголок в нашей группе с целью что бы дети не только поливали и ухаживали за цветы но и изучали насекомых,проявляли интерес.

Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа)Викторина «Мы-друзья природы!» (средняя группа) Добрый день,уважаемые коллеги. В минувший четверг в нашей группе прошел День открытых дверей для родителей. Мы решили провести интеллектуальную.

Экологический КВН «Загадки природы» (средняя группа) Цель: создание социальной ситуации для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Способствовать закреплению знаний для.

Загадки «Явления природы» 1. Летом греет, Зимой холодит. (Солнце) 2. Весь мир кормлю, А сама не ем. (Земля) 3. Бежать, бежать – Не добежать, Лететь, лететь – Не долететь.

Загадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возрастаЗагадки на тему «Явления природы» для детей дошкольного возраста Загадки для детей про явления природы (горизонт, эхо, тень, огонь, дым, роса, земля, тропинка, дорога) не просто интересные, но и очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные явления природы» конспект занятия средняя группа
Опубликовано: 8 января 2020 в 01:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД