«Волшебные карманчики». Дидактическая игра по математике

Оксана Гордеюк
«Волшебные карманчики». Дидактическая игра по математике

«Волшебные карманчики». Дидактическая игра по математике.

Пояснительная записка.

В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Предлагаемая дидактическая игра способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.

Оригинальность данного пособия заключается в следующем:

• предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;

• сделаны из простого подручного материала;

• просты и удобны в обращении;

• доступны, яркие, многофункциональны;

• имеют высокую развивающую возможность, технологичность.

Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности: для развития ориентировки в пространстве, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений

Цель:

совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.

Задачи:

Обучающая:

закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5); формировать умение оценивать расположение фигур и цифр; формировать пространственную ориентировку.

Развивающая:

развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, внимание.

Воспитательная:

воспитывать бережное отношение к игровому материалу; воспитывать усидчивость.

Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.

Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с пришитыми на неё пуговицами в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5).

Ход игры:

Ребенку предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками.

Воспитатель:ребята посмотрите, что я вам принесла. Это кармашки с секретом. Вы хотите узнать в чем секрет?

Дети:Да

Все вкладыши достаются, рассматриваются.

Воспитатель: ребята, скажите что вы видите?

Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – одни, два, три, четыре.

Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.

Дети: из пуговиц.

Воспитатель: да, ребята, все сделано из пуговиц. Ощупайте своими пальчиками. Какие пуговицы?

Дети: гладкие, круглые, маленькие.

Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?

Дети: с помощью пальчиков.

Воспитатель: правильно. Давайте сложим все карточки в кармашки, перемешаем их и попробуем отгадать что на них изображено (ощупывают). Скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: а теперь достаньте карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.

Дети достают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.

Воспитатель: Вам легко было догадаться что изображено на вашей карточке?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас. Есть люди, которые лишены зрения – слепые. Эти люди очень умело пользуются своими руками, они даже читают с помощью пальцев. Книги для чтения представляют собой листы с выпуклыми рисунками, обследуя их пальцами – они узнают буквы и составляют из них слова. Но хоть наши с вами глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. А теперь я хочу попросить вас положить кармашки на стол. А ты, Миша, найди среди всех кармашков тот, на котором изображен треугольник.

Миша обследует по очереди все кармашки, пока не найдет карточку с треугольником. Сережа, проверь действительно ли у Миши карточка с треугольником (возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребенок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).

Воспитатель: ребята, а кто скажет мне, что бывает треугольной формы?

Дети: флажок, тарелка, платок и т. д.

Воспитатель: молодцы, как много вы знаете предметов треугольной формы.

Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками.

Эту игру можно немного изменить и тогда вы со своими детками можете получить гораздо больше удовольствия, от времени, проведенного вместе.

Вариативность:

— отгадай на ощупь и назови

— отгадай на ощупь и найди пару

— отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы

Примечание:

подобная игра может быть использована в работе и с более старшими по возрасту детьми, необходимо лишь увеличить число фигур (добавить овал, трапецию, ромб и т. д.) и цифр (до 10, буквы.

«Волшебные карманчики». Дидактическая игра по математике
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Волшебные камешки»Дидактическая игра «Волшебные камешки» "Волшебные камешки" Людмила Руденко. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу предложить вашему вниманию очень интересный материал для творческого.

Дидактическая игра на словообразование «Волшебные кубики»Дидактическая игра на словообразование «Волшебные кубики» дидактическая игра на словообразование «Волшебные кубики» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра по ФЭМП «Волшебные пуговицы». 2 частьДидактическая игра по ФЭМП «Волшебные пуговицы». 2 часть Дидактическая игра по Фэмп "Волшебные пуговицы"Правила игры:Игра проводится с участием 1-2 детей. Педагог раскладывает на столе квадраты.

Дидактическая игра по математике «Волшебные мешочки»Дидактическая игра по математике «Волшебные мешочки» Дидактическая игра «Волшебные мешочки» Задачи: Закреплять знания геометрических фигур; Закреплять знания цифр.

Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички»Дидактическая игра по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебные рукавички» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию свою авторскую дидактическую игру "Волшебные рукавички" (на магнитах). Начну свой рассказ.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные кубы» Цель: - продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающим мире; - обогащать бытовой и природоведческий словарь детей;.

Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные кубы»Дидактическая игра по развитию речи «Волшебные кубы» ель: - продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающим мире; - обогащать бытовой и природоведческий словарь детей;.

Дидактическая игра «Волшебные буквы»Дидактическая игра «Волшебные буквы» В старшем дошкольном возрасте большое внимание отводится обучению грамоте. Существует большое количество всевозможных игр и пособий, направленных.

Дидактическая игра «Волшебные гусенички».Дидактическая игра «Волшебные гусенички». Представляю вашему вниманию занимательную дидактическую игру «Волшебные гусенички». Почему волшебная?- спросите вы, потому, что она с секретом.

Дидактическая игра «Волшебные сапоги»Дидактическая игра «Волшебные сапоги» Сколько вокруг красоты, Если во всем разобраться. Эти сухие цветы могут в искусный букетик собраться. Этот калины пучок елочке станет.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Овощи
Автор публикации:
«Волшебные карманчики». Дидактическая игра по математике
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 22:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...