Оксана Гордеюк
«Волшебные карманчики». Дидактическая игра по математике
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные карманчики». Дидактическая игра по математике.
Пояснительная записка.
В настоящее время актуальной проблемой становится полноценное развитие детей уже с дошкольного возраста. Поэтому, одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Публикация «„Волшебные карманчики“, Дидактическая игра по математике» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Предлагаемая дидактическая игра способствует не только развитию мелкой моторики ребенка, но образному мышлению, восприятию, координации движений в целом.
Оригинальность данного пособия заключается в следующем:
• предназначено для решения целого комплекса задач обучения и воспитания: сенсорного, умственного, речевого, интеллектуального;
• сделаны из простого подручного материала;
• просты и удобны в обращении;
• доступны, яркие, многофункциональны;
• имеют высокую развивающую возможность, технологичность.
Многофункциональность пособия заключается в том, что его используют для различных видов детской деятельности: для развития ориентировки в пространстве, развития речи, познавательного развития, формирования элементарных математических представлений
Цель:
совершенствовать тактильные ощущения и восприятие.
Задачи:
Обучающая:
закрепить умение узнавать на ощупь геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); закрепить умение узнавать на ощупь цифры и называть их (от 1 до 5); формировать умение оценивать расположение фигур и цифр; формировать пространственную ориентировку.
Развивающая:
развивать мелкую моторику рук; развивать тактильное восприятие, внимание.
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к игровому материалу; воспитывать усидчивость.
Данная игра может быть использована в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, а также как часть непосредственно организованного образовательного процесса.
Данная игра представляет собой несколько кармашков из одинаковой ткани. В каждый кармашек вставлена карточка из цветного картона, с пришитыми на неё пуговицами в форме геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) или цифр (от 1 до 5).
Ход игры:
Ребенку предлагаются все кармашки с вложенными в них карточками.
Воспитатель:ребята посмотрите, что я вам принесла. Это кармашки с секретом. Вы хотите узнать в чем секрет?
Дети:Да
Все вкладыши достаются, рассматриваются.
Воспитатель: ребята, скажите что вы видите?
Дети: разные фигуры – круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, цифры – одни, два, три, четыре.
Воспитатель: правильно. А из чего сделаны фигуры и цифры.
Дети: из пуговиц.
Воспитатель: да, ребята, все сделано из пуговиц. Ощупайте своими пальчиками. Какие пуговицы?
Дети: гладкие, круглые, маленькие.
Воспитатель: Как вы думаете, а если у вас будут закрыты глаза с помощью чего вы сможете узнать что изображено на карточке?
Дети: с помощью пальчиков.
Воспитатель: правильно. Давайте сложим все карточки в кармашки, перемешаем их и попробуем отгадать что на них изображено (ощупывают). Скажите, кто догадался, что изображено у него на карточке?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: а теперь достаньте карточки и проверьте, правильный ли вы дали ответ.
Дети достают карточки, убеждаются в правильности или неправильности своего ответа.
Воспитатель: Вам легко было догадаться что изображено на вашей карточке?
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно, когда мы ничего не видим нам не так то просто. Глаза и руки – это то, с помощью чего мы познаем мир, который окружает нас. Есть люди, которые лишены зрения – слепые. Эти люди очень умело пользуются своими руками, они даже читают с помощью пальцев. Книги для чтения представляют собой листы с выпуклыми рисунками, обследуя их пальцами – они узнают буквы и составляют из них слова. Но хоть наши с вами глаза и хорошо видят, наши пальчики тоже стоит приучить узнавать кое-что на ощупь.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы быстро научились узнавать фигуры и цифры на ощупь. А теперь я хочу попросить вас положить кармашки на стол. А ты, Миша, найди среди всех кармашков тот, на котором изображен треугольник.
Миша обследует по очереди все кармашки, пока не найдет карточку с треугольником. Сережа, проверь действительно ли у Миши карточка с треугольником (возможны два способа проверки: достать карточку из кармашка или так же обследовать её на ощупь. Ребенок должен сам выбрать способ проверки и проверить ответ).
Воспитатель: ребята, а кто скажет мне, что бывает треугольной формы?
Дети: флажок, тарелка, платок и т. д.
Воспитатель: молодцы, как много вы знаете предметов треугольной формы.
Аналогичная работа проводится со всеми остальными карточками.
Эту игру можно немного изменить и тогда вы со своими детками можете получить гораздо больше удовольствия, от времени, проведенного вместе.
Вариативность:
— отгадай на ощупь и назови
— отгадай на ощупь и найди пару
— отгадай на ощупь, и назови предмет такой же формы
Примечание:
подобная игра может быть использована в работе и с более старшими по возрасту детьми, необходимо лишь увеличить число фигур (добавить овал, трапецию, ромб и т. д.) и цифр (до 10, буквы.