МААМ-картинки

Интегрированная НОД для детей 4–5 лет «Волшебные лапоточки»

Лариса Машкова
Интегрированная НОД для детей 4–5 лет «Волшебные лапоточки»

«Волшебные лапоточки»

НОД для детей 4-5 лет

Программные задачи:

• Закрепить знания о добре, добрых поступках;

• Развивать фантазию, воображение;

• Воспитывать уважение к народным традициям;

• Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала.

Материал к занятию:, кувшин, платок, нос для бабы Яги, лапти, украшенные, лапоточки по количеству детей, зерна кукурузы, семена подсолнечника, фасоль, сухие цветы, бублики, крендельки, колоски, лук, чеснок, клей, угощение – бублички, русская народная композиция

Публикация «Интегрированная НОД для детей 4–5 лет „Волшебные лапоточки“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Меня зовут Татьяна Юрьевна. А хотите я угадаю, как зовут вас? (знакомство) Садитесь рядком, да поговорим ладком. Я очень люблю рассказывать сказки, а вы наверное любите сказки слушать. Да? Мои сказки добрые и рассказываю я их только добрым детям, А кого можно назвать добрым? (ответы детей) Наверное тех людей, которые могут делать добрые дела?

Воспитатель: Правильно, добрый человек это тот, кто делает добрые дела. А какие добрые дела вы можете делать? Я вижу, вы всегда готовы прийти на помощь, пожалеть, если кому - нибудь плохо, утешить, сказать добрые ласковые слова.

Воспитатель:

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то, кажется я слышу,

Гость какой-то к нам спешит,

Он торопится, бежит.

(Воспитатель из кувшина, платка делает Бабу- Ягу).

У нее глаза большие

Только грустные такие

Нос, платочек, седина

Здравствуй, бабушка Яга

Баба Яга:

-Здравствуйте, касатики!

Ох-хо-хо.

Воспитатель:

А что, ты Баба Яга такая грустная?

Баба Яга:

Никого нет у Яги, ничего нет у Яги

Кроме палки и метлы,

Кроме костяной ноги!

Нет подружек, нет друзей, нет семьи, родных людей (плачет).

Воспитатель:

Жалко нам тебя бабушка Яга!

Баба Яга:

-Конечно, отчего не пожалеть? У всех есть бабушки, дедушки, мамы, папы, а у меня никого нет. Даже дома у меня нет.

Воспитатель:

-Хочешь, мы для тебя какое - нибудь доброе дело сделаем?

Баба Яга: - Доброе дело это хорошо. А вот три добрых дела еще лучше. Давайте, вы три добрых дела для меня сделаете, а я вредничать не буду, стану доброй и веселой, хорошие дела творить буду. Ну, что, детки, согласны?

Воспитатель:

Баба Яга, дети тебя очень любят. Хочешь, они тебя добрыми, ласковыми словами называть будут?

Баба Яга: Знаю я ваши добрые слова. В ваших сказках только плохое про меня написано.

Воспитатель: Не обижайся баба Яга на сказки.

- Ребята, давайте, попробуем задобрить бабу Ягу, будем называть ее ласковым словами.

-Бабусенька Ягусенька. А вы как назовете Бабу Ягу ласково? (Дети говорят Бабе Яге ласковые слова, а она отвечает следующее: красавцы писанные, внучек мой бесценный, изумрудик мой зелененький, бриллиантовый мой, дружочек мой задушевный, ватрушечка моя мягенькая, кренделечек мой сахарный, утютюшечка моя драгоценная.

Баба Яга: Уважили вы меня касатики. После таких слов на душе тепло и светло. Ох-хо-хо. И все- то хорошо, да чего-то мне не хватает.

Воспитатель:Да, чего же тебе Баба Яга не хватает?

Баба Яга: Домика у меня нет, моя- то избушка, совсем старенькая стала.

Воспитатель: Ребята, давайте построим дом для бабы Яги.

Динамическая пауза «Дом»

Тук-тук молотком

Мы построим новый дом.

Дом с высокою трубой

Острой крышей голубой.

Вот окошко, вот порог,

Из трубы идет дымок.

Баба Яга: - Спасибо вам за избушечку, ведь в своем доме и стены помогают, тем более такие красивые, надежные. И все- то хорошо, да все равно мне грустно.

Воспитатель: от чего же тебе грустно?

Баба Яга: Эх, до чего же вы непонятливые, мы же избушечке моей день рождения не отпраздновали. У дома день рождения бывает раз в жизни, и называют его - новоселье.

Воспитатель: запомнили ребята? Новоселье- это день рождения дома. Давайте вместе повторим это слово.

Баба Яга: А где - новоселье там и гости и подарочки.

Воспитатель: А хочешь, Баба Яга мы тебе подарочки сделаем?

Баба Яга:

-Подарочки я очень люблю.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить Бабе Яге?

(ответы детей).

Воспитатель:

-А посмотрите, какие подарочки - лапоточки наши бабушки и дедушки на новоселье дарили. Они приносили в дом здоровье, красоту, благополучие. Если желали хозяевам здоровья, то украшали чесночком, лучком. Если желали добра, то украшали зернышками, семечками. А чтобы хозяева всегда были сытыми, подарок украшали бубличками, крендельками, колосками. А чтобы в доме был уют и красота, то украшали как вы думаете чем? Правильно цветочками и листочками.

Воспитатель:

Давайте мы с вами приготовим такой подарок Бабе Яге. Только где же нам взять лапоточки?. Нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной.

Эй, лапоть, лапоток

Ты лети через пенек

Вокруг нас повернись

И ребятам покажись.

А давайте еще раз повторим волшебные слова и закроем глазки.

(Дети повторяют еще раз).

Посмотрите, что же у нас получилось? Какой то волшебный сундучок, давайте посмотрим, что же в нем. А в нем лапти, да еще много различных предметов, для того чтобы украсить наши лапотки. А теперь присаживайтесь и начнем работу. Ребята, вот у вас лапоточки и украшения для них.

Воспитатель:

Давайте ребята мы с вами вспомним, чем надо украсить лапоточек, чтобы пожелать Бабе Яге добра.

-Правильно зернышками, семечками. Для этого нам надо приготовить клей, открыть карандашик. Разверните ладошку, оденьте на руку лапоток, нанесем клей на носочек лапотка. Клея нужно нанести много, чтобы остался след, и на этот след мы будем накладывать семена подсолнечника, тыквы, арбузов. Красиво, аккуратно приклеиваем.

Чтобы пожелать Бабе Яге здоровья, чем мы будем украшать лапоток?

Да, лучком и чесночком. Положим их в кармашек. А чтобы Баба Яга была сытой, что мы должны положить в лапоток?

-Правильно, бублики, колоски, крендельки.

-А чтобы в доме был уют и красота, чем же мы украсим лапоток.

-Да, цветочками и веточками.

-Давайте, дети, полюбуемся на наши выполненные работы. Посмотрите, сколько старания вы вложили в работу. Что же мы пожелали Бабе Яге? Саша, Света, и т. д. (обратить внимание на все работы, спросить всех детей). Воспитатель: Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это доброта, ласка, любовь поселились в вашем сердце. Давайте подарим бабе Яге наши подарочки.

Дети дарят бабе Яге обереги.

Баба Яга: - Ох, спасибо, вам милочки, за добрые слова, да еще и за подарочки. Так хорошо и весело мне было с вами, что хочется и вам доброе дело сделать. А что же, за новоселье без угощения? Примите от меня в подарок бублички ароматные.

Воспитатель: Спасибо, Баба Яга за угощение, приглашаем тебя к нам в группу, познакомиться со всеми ребятами.

Уходят в группу.

Публикации по теме:

«Волшебные листья» «Волшебные листья» Сценарий для старшей группы Действующие лица: Взрослые: Ведущий Осень Лиса Еж Земляника Дети: Медведь Ежик Белочка.

«Волшебные мелки»«Волшебные мелки» Цветные детские карандаши, фломастеры и краски - это замечательно, интересно и полезно. Но рисование мелом - это гораздо более динамичный.

Волшебные шапочкиВолшебные шапочки Республика Саха (Якутия) Намский улус село Намцы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение цетр развития ребенка детский.

НОД «Волшебные сказки А. С. Пушкина» НОД подготовительной группе «Волшебные сказки А. С. Пушкина» Цель: Вспомнить сказки А. С. Пушкина, а также биографию поэта. Задачи: Уметь.

Волшебные резиночки 2Волшебные резиночки 2 Плетение из резиночек набирает огромную популярность не только у детей и подростков,но и входит в моду у взрослых. Недавно видела чехол для.

Волшебные баночкиВолшебные баночки Это пособие очень простое, сделать может каждый для работы с детьми раннего и младшего возраста. Мы знаем, что ребенка надо заинтересовать.

Волшебные камушки!Волшебные камушки! Волшебные камушки! Мы с моим сыном Сашей летом собирали камушки. Сначала собирали просто, ради интереса! Находили разные камни: большие,.

Волшебные ленточкиВолшебные ленточки В настоящее время вышивкой лентами увлекаются люди самого разного возраста. Это очень изящный вид рукоделия, который придает изделию объемность,.

Волшебные полоскиВолшебные полоски Несколько лет назад я познакомилась с техникой "квиллинг".Меня впечатлила эта ажурная красота и я решила освоить эту технику. Все чему научилась.

Волшебные резиночки.Волшебные резиночки. Наша жизнь не стоит на месте. И с сегодняшним детским поколением надо быть как говорится "в теме". Совсем недавно на российских прилавках.

Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей 4–5 лет «Волшебные лапоточки»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 16:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД