Папки-передвижки

«Волшебный цветок». Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе (2 фото)

Надежда Репницкая
«Волшебный цветок». Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Разделы программы:

• Музыка

• Художественное творчество

• Физическое развитие

• Социализация

Возрастная группа : старшая от 5 до 6 лет

Цель: на основе музыкального материала создать условия для формирования у детей здорового образа жизни.

Задачи:

• Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание заботиться о своем здоровье.

• Развивать творческую активность детей;

• Развивать быстроту и ловкость в играх;

• Развивать связную речь, логическое мышление;

• Закреплять у детей понятие «здоровый образ жизни»;

Публикация «„Волшебный цветок“, Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: ватман, заготовки цветов из жатой бумаги, клей.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал и становятся в круг.

Приветствие:

М. Р. :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО! (хором).

Песенка-приветствие «Здравствуйте». М. Ю. Картушиной.

М. Р. : Какие вы приветливые и добрые! Ребята, а вы помните, что значит слово «здравствуй»?

Дети: Это значит пожелать здоровья!

М. Р. : Верно! Здоровье – это сила!

Здоровье – красота!

Здоровье – это счастье

На долгие года!

- Если вы со мной согласны,

Отвечайте «да!»

Мы – сильные? (Да)

Мы – красивые? (Да)

Мы – счастливые? (Да)

Дети отвечают громко «да!» и поднимают руки вверх. Затем садятся на стулья.

Слушание музыки:

Звучит фрагмент произведения В. Витлина «Страшилище».

М. Р. : Ребята, мне кажется, что-то случилось. Вы слышали, какая звучала музыка? О чем она нам рассказала?

Ответы детей: Зловещая, страшная. Она нам рассказала о том, что произошло что-то нехорошее.

М. Р. : Ребята, вы хотите узнать, что же случилось?

Дети: Да.

М. Р. : Ну тогда смотрите и слушайте.

В зал входит Фея, она здоровается с детьми и с печальным видом говорит:

Фея: Я – фея цветов, живу в волшебной стране. У меня есть красивый сад, где было много прекрасных цветов. Но вчера они завяли, а сегодня утром сбросили лепестки. Они все погибли! Я не знаю, что мне делать. (Плачет).

М. Р. : А почему погибли твои цветы?

Фея: Налетел злой вирус и заразил все растения моего волшебного сада какой-то неизвестной болезнью.

М. Р. : Не печалься, мы с ребятами обязательно что-нибудь придумаем. Правда, ребята?

Дети: Да!

М. Р. : Для начала скажите, что нам нужно для того, чтобы не болеть?

Дети: Крепкое здоровье!

М. Р. : А что нам помогает оставаться здоровыми? Что вы делаете по утрам?

Дети: Разминку (зарядку!

Танцевальная разминка «Зверобика». Сл. А. Хайт, муз. Б. Савельева

М. Р. : Молодцы, ребята, но одной разминки недостаточно, чтобы быть здоровыми. Что еще нам необходимо для здоровья?

Дети: Есть полезную пищу, в которой содержатся витамины.

М. Р. : Правильно. А где мы можем найти витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

М. Р. : Пойдемте в наш огород и соберем с вами урожай!

Хоровод «Огородная – хороводная». Б. Можжевелова.

М. Р. : Молодцы, ребята. Вот сколько овощей собрали! Давайте сварим из них вкусный борщ!

Подвижная игра «Свари борщ»

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков, по сигналу ведущей, под музыку, по очереди положить все компоненты для борща в кастрюлю. (Все компоненты дети переносят в ложке).

М. Р. : Ай да, ребята, как ловко с заданием справились! А теперь немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Компот» :

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ. (разводят руки в стороны)

М. Р. : Ребята, а что же еще нам помогает оставаться всегда здоровыми, веселыми и жизнерадостными?

Дети: Хорошее настроение! (Помочь детям с ответами, если они затрудняются).

М. Р. : Правильно, ребята! А поможет нам в этом веселый танец! Танцуют все!

Танцевальная импровизация. «Разноцветная игра». Гр. «Непоседы»

М. Р. : Как вы думаете, ребята, мы с вами все сделали правильно для того, чтобы оставаться здоровыми и не болеть?

Дети: Да!

М. Р. : Мы с вами сделали все правильно. Но посмотрите, Фея грустна, ведь погиб весь ее замечательный цветочный сад. Что мы можем сделать, чтобы помочь ей?

Дети: Вырастить для нее новые цветы. (Помочь с ответами, если дети затрудняются).

Коллективная работа педагога и детей «Вырасти цветок для Феи» :

На столе приготовлены ватман (со стебельками цветов, заготовки цветов из цветной жатой бумаги, клей. Дети приклеивают к каждому стебельку по цветку.

«Волшебный цветок». Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе

Фея: Какие красивые цветы вы вырастили, они просто чудесны!

М. Р. : Мы с ребятами дарим тебе эту красоту.

Фото «Волшебный цветок»

Фея: Спасибо вам большое! Теперь моим цветам никакой вирус не страшен!

Дети прощаются с Феей.

М. Р. : Ребята, давайте еще раз скажем, что нам необходимо для здоровья?

Дети: Спорт, правильное питание, витамины, прогулки на свежем воздухе.

М. Р. : Правильно! Я вам желаю хорошего настроения и крепкого здоровья! До свидания!

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный цветок». Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 20 марта 2014 в 00:31
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный цветок». Конспект интегрированной НОД по валеологии в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Репницкая (УИ 207084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД