Анжела Болотова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
"Волшебный мир цветов и насекомых
h3][/h3]"
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о временах года.
2. Систематизировать знания детей о цветах и насекомых.
Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе „Волшебный мир цветов и насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
3. Учить классифицировать цветы (на луговые, лесные, садовые, комнатные).
4. Развивать у детей эстетическое восприятие через музыку и красоту природы.
5. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, активизировать словарный запас.
6. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
План
1. Времена года. Стрелочкой указать время года.
2. Показ на картинах.
3. Подбор картинок к временам года.
4. Беседа о весне.
5. Беседа о подснежнике.
6. О цветах : лесные, луговые, садовые, комнатные.
7. Физкульт минутка.
8. Игра “Угадай, где я вырос?”
9. Игра “Мой любимый цветок” (насекомые, гирлянда)
10. Экологическая цепочка
11. Для чего нужны цветы?
- Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем занятии.
- Здравствуйте.
- Ребята, скажите пожалуйста, какие вы знаете времена года?
- Зима.
- Весна.
- Лето.
- Осень.
- А какое у нас сейчас время года?
- Весна.
- Давайте покажем стрелочкой на нашем календаре какое сейчас время года.
- Посмотрите на эту картину и скажите какое время года здесь изображено?
- Ответы детей.
- Почему вы так считаете?
- Ответы детей.
- А на этой картине?
- Ответы детей.
- По каким признакам вы определили это время года?
- Ответы детей.
- А какое время года изображено на этой картине?
- Ответы детей.
- Молодцы.
- А сейчас посмотрите, вот на эти 4 сюжета из времён года. Вам нужно к каждому сюжету правильно подобрать целую картину. И так, пожалуйста. Выходите, берите картины и расскажите какое время года у кого изображено и к какому из 4 сюжетов оно подходит. А мы с ребятами проверим правильно ли вы подобрали времена года.
Скажите, по каким признакам в природе мы узнаём, что наступила весна?
- Тает снег.
- Бегут ручьи.
- Ярко светит солнце.
- Набухают почки на деревьях.
- Распускаются первые листочки.
- Прилетают птицы.
- Зеленеет травка.
- Появляются первые цветы.
- А какой цветок появляется самым первым? Какой цветок называют вестником весны?
- Подснежник.
- Правильно, ребята, кругом ещё лежит снег, а подснежник первый пробивается из – под снега, говоря о том, что наступила весна.
- Скажите, а где растёт подснежник?
- В лесу.
- А какие ещё цветы вы знаете, которые растут в лесу?
- Ландыш.
- Хохлатка.
- Фиалка.
- Как называются цветы, которые растут в лесу?
- Лесные.
- А какие цветы растут на лугу?
- Ромашка.
- Василёк.
- Колокольчик.
- Одуванчик.
- Лютики.
- Как их можно назвать одним словом?
- Луговые.
- А какие цветы растут у нас в саду?
- Тюльпан.
- Нарцисс.
- Астра.
- Гвоздика.
- Гладиолус.
- Роза.
- Их как называют?
- Садовые.
- У нас в группе тоже растут цветы, назовите их
- Герань.
- Фиалка.
- Бальзамин.
- Бегония.
- Фикус.
- Лилия.
- Какие это цветы?
- Комнатные.
- Молодцы, ребята.
Физкульт минутка
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём
Вот выходим мы на луг
Множество цветов вокруг
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер,
Расстилается ковёр
И направо, и налево
К небу ручки протянули
Позвоночник растянули
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели!
Сейчас мы с вами поиграем в игру “Угадай, где я вырос?” Здесь, лежат цветы, вам нужно выбрать и правильно поселить цветы там, где они выросли, т. е. луговые – на луг, садовые – на клумбу, комнатные – на подоконник.
Посмотрите, ребята, какая красивая клумба у нас получилась; на подоконнике зацвели цветы, луг тоже запестрил цветами, но что – то здесь не так, кого – то не хватает. Давайте сравним картины этого луга и нашего. В чём же разница?
- на лугу есть насекомые, а на нашем их нет.
- Конечно же на нашем лугу не хватает насекомых и без них луг какой – то скучный. Ребята, а каких насекомых вы знаете?
- Пчела.
- Шмель.
- Бабочка.
- Жук.
- Стрекоза.
- Оса.
- Комар и т. д.
- Молодцы! Так давайте же их поселим на наш луг.
А сейчас поиграем в игру “Мой любимый цветок” Мы все будем насекомыми. Как только зазвучит музыка мы полетим на свой любимый цветок и расскажем о нём.
- Готовы?
- Да!
- Полетели!
Эй, звоночки синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
На солнечной опушке
Фиалка расцвела –
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла. (фиалка)
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые косички. (ромашка)
Мой цветок жёлтого цвета
Он растёт в саду и на клумбе
Бывает ещё и белый
У него на стебле один цветок
Он похож на звёздочку
У него приятный аромат
Что это за цветок? (нарцисс)
Голова на ножке
В голове горошки. (мак)
Я – лилия, с вами я буду дружна
Кротка и скромна я и очень стройна. (лилия)
Все знакомы с нами:
Яркие как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями. (гвоздика)
Синий – синий василёк,
Ты любимый мой цветок
И букашки над тобой
Пляшут радостной гурьбой. (василёк)
Мой цветок красного цвета,
Его выращивают в саду и на клумбе
Он большой и гордый
У него на стебле много цветов
Ещё он бывает белый, сиреневый, розовый
Разных цветов
Края лепестков этих цветов волнистые
Что это за цветок? (гладиолус)
Вот чудесные цветы
Небывалой красоты
Яркие, пахучие,
Ай, ай – ай! Колючие. (роза)
Я – травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету. (ирис)
Мой цветок красного цвета
Он бывает разных цветов
Он растёт в саду и на клумбе
У него на стебле один цветок
Он похож на бутон. Что это за цветок? (тюльпан)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два
Облысела голова. (одуванчик)
Посадили зёрнышко
Вырастили солнышко
Это солнышко сорвём
Много зёрен соберём. (подсолнух)
- Молодцы, ребята, как много цветов вы знаете. А сейчас уважаемые “насекомые” я предлагаю вам сделать гирлянду из ваших любимых цветов, по следующей схеме. Какие же цветы у нас первыми окажутся на гирлянде?
- Цветы красного цвета.
- У кого цветы красного цвета? Подлетайте! Следующие цветы какого цвета?
- Синего.
- Подлетайте насекомые с синими цветами.
- Цветы жёлтого цвета. Пожалуйста. И завершат гирлянду цветы какого цвета?
- Белого.
- Украшаем дальше.
- Посмотрите, какая красивая праздничная гирлянда у нас получилась. Большое вам спасибо уважаемые ”насекомые” (снимаем маски). Ребята, скажите, а насекомые могут жить без цветов? Например пчёлы, бабочки, шмели, осы?
- Нет!
- Почему?
- Они питаются нектаром цветов.
- Правильно ребята, конечно же не могут. В природе всё взаимосвязано. Давайте и мы проследим эту взаимосвязь, выстроив из кубиков экологическую цепочку живой и неживой природы.
солнце земля цветок пчела
Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.
Все мы знаем, что цветы
Нам нужны для красоты
Но ещё твердит народ
Зелень – дарит кислород.
Растения очищают воздух. И зря рвать цветы нельзя. Иначе их не останется.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все; и мы и вы
Если все сорвут цветы
Не останется цветов
И не будет доброты.
А сейчас ребята давайте подарим цветы нашим гостям, которые мы с вами сделали. Это ромашка – символ русской природы. А вам за интересное занятие хочу подарить вот таких красивых бабочек.