Получи документы

Заня «Волшебный мир Мнемозины»

ирина захарова
Заня «Волшебный мир Мнемозины»

«Волшебный мир Мнемозины»

ОО Речевое развитие

(Развитие речи с использованием мнемотехники)

Подготовила: И. А. Захарова.

2021 г.

Цель:

Формировать умение составлять рассказ о весне с помощью мнемосхем. Заучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик" с опорой на мнемотаблицы.

Задачи:

Публикация «Заня „Волшебный мир Мнемозины“» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам. Познакомить с методом заучивания стихотворения с опорой на мнемотаблицы.

2. Развивающие: развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Оборудование: Интерактивная доска с видеоматериалом, письмо, сундук, звукозапись.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:

(Дети поворачиваются лицом к гостям).

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх).

Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку).

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в стороны).

Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперёд).

Я живу в родном краю, (показываем на себя).

Всех я вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками)

(Дети садятся на стульчики).

-Ребята, сегодня наше занятие необычное. Мы с вами отправимся в волшебный мир Мнемозины. Мнемозина – это богиня памяти, которая живёт на горе «Олимп». Путь нам предстоит не простой, так как мы пойдём не по обычной дороге, а по мнемодорожкам. Вот письмо, которое нам прислала Мнемозина, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте ребята. Наблюдала за вами всю зиму. Вы очень хорошо себя вели, и я решила подарить вам подарки, но для этого нужно пройти непростой путь по мнемодорожкам и найти сундук, который находиться в моей волшебной стране, но сундук этот не простой, а волшебный. Он откроется, если вы выполните все мои задания».

На мультимедийном экране появляется видео «Весна»

- Какое время года сейчас на экране? Почему решили, что весна? (природа пробуждается, почки набухают, листики распускаются, птички прилетают)

1задание. Игра «Запоминай-ка» (введение в тему)

Воспитатель: Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, скворец, лужи.

Какие слова вы запомнили?

К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?

Почему ручеёк, подснежник, скворец, лужи мы соотносим с весной?

С какого звука начинается слово весна?

Задание 2. «Что на картинке?»

Воспитатель: Ребята, у нас на экране картинки они связаны с весной, давайте на них посмотрим и расскажем, что на них изображено.

Примеры составления предложений по мнемоквадратам :

• Пришла весна.

• Ярко светит солнце.

• Тает снег.

• Бегут ручьи. Дети надевают резиновые сапоги и пускают кораблики.

• На деревьях набухают почки, появляется первые цветочки.

• Из теплых краев возвращаются перелетные птицы.

Физкульминутка «Речка голубая».

Если речка голубая (Сидя на стульчиках, наклоняемся, опускаем руки вниз, показываем реку)

Пробудилась ото сна, (Встаем, потягиваемся)

И бежит, в полях сверкая, (Бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если снег везде растаял (Наклон)

И трава в лесу видна, (Присели, показываем траву)

И поёт пичужек стая, (Встаем, машем руками, имитируя взмахи крыльев)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Задание 3. «Мнемодорожки» (на экране мнемоквадраты образуют мнемодорожки)

Ребята, сейчас мы с вами пойдём по мнемодорожкам и постараемся рассказать, что там изображено.

Составляем рассказ вместе.

Задание 4. «Мнемотаблица»

Смотрите, а теперь наши мнемодорожки образовали большой квадрат в виде таблицы.

Воспитатель пересказывает. Затем пересказывают дети по желанию.

Воспитатель: Ребята, как мы назовём наш рассказ? (Весна).

Задание 5. Загадка

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел!

(Одуванчик)

Выходите на полянку, давайте покажем как растут одуванчики.

(сидим на корточках, руки изображают бутон)

Наши желтые цветки

Распускают лепестки.

(Медленно встаем, плавно поднимаем руки вверх и раскрываем бутон).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Качаем руками влево-вправо.)

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки, (Приседаем, плавно делаем бутон.)

Головой качают,

(Движения сложенными в бутон кистями рук влево-вправо.)

Тихо засыпают.

А теперь посмотрите на экран и послушайте стихотворение «Одуванчик», которое я прочту, используя таблицу:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Давайте вместе попробуем рассказать это стихотворение. (2 раза)

Вместе или по одному дети по желанию рассказывают стихотворение.

Молодцы ребята. Со всеми заданиями мы справились и оказались на вершине «Олимпа».

Сюрпризный момент. Заходит Мнемозина с сундучком в руках :

-Ребята, какие вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Так как я Богиня памяти разрешите вам преподнести сундучок со сладостями, а сладости, как известно, улучшают работу нашего мозга и памяти.

Спасибо вам большое!

Дети прощаются с гос

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир — театр»Фотоотчет «Волшебный мир — театр» Сегодня, 27 марта - международный день Театра, профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса.

«Волшебный Новый Год!»«Волшебный Новый Год!» Вот и закончилась наша с вами подготовка к встрече одного из самых любимых праздников для взрослых и детей. Да и "Дед Мороз весёлый- седая.

Лэпбук «Волшебный чемодан»Лэпбук «Волшебный чемодан» Для того, чтобы развивалась речь ребенка, необходимо окружить его вещами, которые он может рассматривать, сравнивать, изучать в играх и.

Лэпбук «Волшебный мир оригами»Лэпбук «Волшебный мир оригами» Интерактивная папка - большое подспорье в работе педагога. С её помощью можно знакомить детей с новым материалом и впоследствии дети смогут.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Волшебный круг-парашютВолшебный круг-парашют Идея создания круга-парашюта возникла, когда я увидела импортный круг-парашют. Он стоил дорого и мы не могли себе позволить его приобрести.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Волшебный мир сказов П. П. БажоваВолшебный мир сказов П. П. Бажова Здравствуйте дорогие друзья и гости моей страницы! Решила напечатать этот пост после прочтения публикации Татьяны Горячевой о знакомстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заня «Волшебный мир Мнемозины»
Опубликовано: 12 января 2022 в 19:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД