Лучший педагог года

Лэпбук «Волшебный чемодан» (20 фото)

Ольга Жамсаранова
Лэпбук «Волшебный чемодан»

Волшебный чемодан

Для того, чтобы развивалась речь ребенка, необходимо окружить его вещами, которые он может рассматривать, сравнивать, изучать в играх и труде и результаты наблюдений отражать в слове. Известно, что слово закрепляет представления и делает их более точными.

Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией развивающей предметно-пространственной среды, в которой находится ребенок. Предметно-пространственную среду нужно организовать так, чтобы дети из нее могли свободно черпать представления, понятия, образы; необходимо создавать условия, в которых у ребенка появилось бы желание и потребность говорить, превращать воспринимаемое и наблюдаемое в речь.

Публикация «Лэпбук „Волшебный чемодан“» размещена в разделах

Ощущения и восприятие - первая ступень в познании мира, речь опирается на базу сенсорных представлений. Органы внешних чувств – орудие познания и в развитии речи ребенка они играют главную роль.

Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

Для успешного освоения окружающих предметов требуется постепенность и систематичность, поэтому многие дидактические игры и упражнения, с помощью которых дети учатся правильно называть предметы и их признаки, повторяются неоднократно и постепенно усложняются.

Опираясь на эти принципы, и был создан лэпбук «Волшебный чемодан». В лэпбуке представлены дидактические игры, которые способствуют развитию сенсорной культуры ребенка и служат для изучения нового материала, систематизации знаний, коллективной и индивидуальной работе с детьми по развитию связной речи.

Цель лэпбука: формирование сенсорного и речевого развития детей с помощью дидактических игр, представленных в лэпбуке.

Задачи:

• Создать условия для накопления и обогащения сенсорного опыта через дидактические игры;

• Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, цветом;

• Совершенствование зрительного и осязательного восприятия;

• Развитие умения различать фигуры по форме, размеру, цвету;

• Отрабатывать умение самостоятельно обследовать предметы, используя сравнение, классификацию, обобщение, группировку предметов.

• Развивать память, мышление, речь.

Возрастная категория: дети от 2-х до 4-х лет.

Прежде чем открыть «Волшебный чемодан», детям предлагается игра «Угадай-ка», цель которой – выяснить, что это за предмет (чемодан) и для чего он обычно служит.

Педагог строит цепочку вопросов так, чтобы подвести умозаключения детей к тому, что чемодан служит для хранения и транспортировки вещей во время отдыха, путешествия.

Лэпбук «Волшебный чемодан»

А с кем мы обычно путешествуем и отдыхаем? Конечно, с семьей! Здесь детям предлагается вспомнить и воспроизвести пальчиковую гимнастику «Моя семья», поочередно загибая пальцы на руке:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья!

Педагог и/или ребенок может загибать пальцы ладони, которая расположена на крышке чемодана.

Открываем чемодан, и начинается третья игра - «Назови предмет». Цель игры: закрепить знания о предметах одежды, аксессуарах, их названиях и применении.

Педагог открывает чемодан и поочередно демонстрирует детям предметы одежды, аксессуары. Дети называют каждый и рассуждают на тему применения его человеком.

Фото «Волшебный чемодан»

Когда все участники игры разобрались с вещами, которые берем в путешествие, педагог раскрывает секрет: за каждой вещью спрятана игра, в которую можно с удовольствием поиграть в дороге и на отдыхе.

1. «Найди пару»

Цель игры: развивать умение находить одинаковые картинки по нескольким признакам: цвет, форма, величина; развивать у детей мелкую моторику рук.

Описание игры: детям предлагаются картинки с изображением разных предметов, отличающихся по цвету, форме и величине. Необходимо найти две парные картинки сходные по цвету, размеру и форме. Затем совместно с игроками педагог подводит итог о правильности подобранной пары.

Лэпбук - фото
Фото №1 Волшебный чемодан Для того чтобы развивалась речь ребенка необходимо окружить его вещами которые он может рассматривать сравнивать изучать в играх и труде и результаты наблюдений отражать в слове

2. «Суп-компот, салат-варенье»

Цель игры: познакомить (или закрепить знания) детей с понятиями «суп», «компот», «салат», «варенье», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Описание игры: педагог выкладывает перед детьми макеты кастрюли для супа, салатника и двух банок для компота и варенья, рядом на столе произвольно лежат макеты овощей, фруктов. Педагог просит детей выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» Положить плод в соответствующую емкость. Что можно приготовить из него? Компот или суп? Салат или варенье?

Фото №2 Известно что слово закрепляет представления и делает их более точными

3. «Кто что ест?»

Цель игры: познакомить (или закрепить знания) детей с понятиями «домашние и дикие животные»; чем они питаются. Развивать словарный запас, память, речь. Развивать у детей мелкую моторику рук. Воспитывать познавательный интерес.

Описание игры: педагог раздает детям прищепки с наклеенными на них мордочками животных и круг с изображением различных видов продуктов. Детям необходимо прикрепить прищепку с изображением животного к тому продукту, который оно употребляет в пищу.

Фото №3 Расширение круга представлений детей неразрывно связано с организацией развивающей предметно пространственной среды в которой находится ребенок

4. «Собери картинку»

Цель игры: знакомство и/или повторение геометрических фигур и названий цветов; формирование представлений о размере (большой, маленький); развитие воображения, мышления, речи.

Описание игры: Педагог предлагает детям набор геометрических фигур разного цвета и размера из фетра. Дети должны, используя эти фигуры, составить картинку по образцу. Картинки-образцы меняются в зависимости от изучаемой фигуры, цвета, умений детей.

Фото №4 Публикация Лэпбук Волшебный чемодан размещена в разделах Лэпбук

5. «Найди лишний предмет»

Цель игры: развитие восприятия, умения сравнивать, анализировать. Развивать словарный запас, память, речь.

Описание игры: детям предлагаются карточки с изображением различных предметов. Один из четырех предметов на картинке – лишний.

Фото №5 Лэпбуки на все темы Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший лэпбук май Ощущения и восприятие первая ступень в познании мира речь опирается на базу сенсорных представлений

6. «Расставь по размеру»

Цель игры: упражнять детей в умении зрительно определять высоту предмета, раскладывать от высокой к низкой и наоборот, развивать мелкую моторику, зрительное внимание, мышление, пространственное восприятие.

Описание игры: педагог предлагает детям расставить матрешек по высоте от высокой к низкой и наоборот.

Фото №6 Органы внешних чувств орудие познания и в развитии речи ребенка они играют главную роль

7. «Бусы для Сороки»

Цель игры: закреплять представления о геометрических фигурах, о цвете; развивать умение классифицировать по разным признакам; отрабатывать понятия - один, много, ни одного, развивать мелкую моторику.

Описание игры: детям предлагается нанизывать на шнурок различные геометрические фигуры. Классификация может быть по форме, по цвету, по величине.

Фото №7 Правильное восприятие предметов является главной умственной работой ребенка

8. «Один-много»

Цель игры: отрабатывать умение различать количество предметов (один - много); учить детей согласовывать существительные со словами «один», «много». Развивать речь.

Описание игры: детям предлагается взять карточку, определить количество героев на ней и подобрать карточку с такой же картинкой, но другим количеством, т. е. найти пару «один - много».

Фото №8 Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий

9. «Чей хвост?»

Цель игры: развитие познавательного интереса; закрепление знаний о животных; развивать память, мышление, речь, мелкую моторику рук.

Описание игры: детям предлагается рассмотреть животных, изображенных на круге, назвать их. Ответить на вопрос: что отсутствует у каждого животного? Подобрать соответствующую картинку с хвостом животного и прикрепить ее с помощью прищепки.

Фото №9 Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить

10. «Строим из палочек»

Цель игры: развитие внимания, цветовосприятия, памяти, речи, мелкой моторики рук.

Описание игры: детям предлагаются карточки с изображением предметов и схемами их построения их палочек. Задача детей: схематично сконструировать изображенный на карточке предмет с помощью палочек указанного цвета.

Фото №10 Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств накопления представлений об окружающем мире

11. «Веселый лягушонок»

Цель игры: развитие речевого дыхания

Описание игры: детям предлагаются макеты лягушек на палочках с языком -воздушным шариком. Дети по команде надувают шар, сначала коротким выдохом, затем длинным.

Фото №11 Опираясь на эти принципы и был создан лэпбук Волшебный чемодан

12. «Соедини по цвету»

Цель игры: закреплять знание основных четырех цветов, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук.

Описание игры: детям необходимо взять резинку любого цвета, найти на конструкции палочки с шапкой такого же цвета и соединить пару.

Фото №12 Цель лэпбука формирование сенсорного и речевого развития детей с помощью дидактических игр представленных в лэпбуке

13. «Рыболов»

Цель игры: развивать познавательные способности, цветовосприятие; развивать ловкость, меткость; развивать внимание, память, мышление. Активизировать словарь, развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук.

Описание игры: детям предлагаются удочки для ловли цветных рыбок. На конце удочки находится магнит, в рыбке из фоамирана спрятана скрепка. Ребенок с помощью удочки должен «выудить» рыбку и положить ее в ведерко соответствующего цвета.

Фото №13 Развивать память мышление речь

14. «Шумовые коробочки»

Цель игры: развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы, тренировка концентрации внимания.

Описание игры: для начала педагог знакомит детей со всеми шумовыми коробочками, которые наполнены горохом, рисом, гречкой, фасолью, монетами, песком. Вместе с детьми исследуют звучание каждой из них. Обращает внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать собственно развивающую игру: позвенеть одной из коробочек и предложить детям найти коробочку с точно таким же звуком. Среди всех шумовых коробочек ребёнок должен постараться найти коробочки с одинаковым звучанием, то есть найти пары по звуку.

Фото №14 Возрастная категория дети от х до х лет

15. «Мешочек с сюрпризом»

Цель игры: определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребенка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие ребенка. Развитие мелкой моторики рук. Развитие речи.

Описание игры: детям предлагается на ощупь определить, что находится в мешочке. Поочередно дети достают из мешка один предмет за другим, предварительно ощупав его вслепую и определив три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости. Им не нужно угадывать предмет, назвать его можно только тогда, когда предмет уже вынут из мешка.

Фото №15 Прежде чем открыть Волшебный чемодан детям предлагается игра Угадай ка цель которой выяснить что это за предмет чемодан и для чего он обычно служит

16. «Подбери заплатку»

Цель игры: развитие внимания, логического мышления, речи и зрительного восприятия у детей. Развитие мелкой моторики рук.

Описание игры: Детям выдаются карточки с отсутствующей частью картинки, перед ними выкладываются маленькие карточки -"заплатки". Каждый ребенок должен подобрать нужную "заплатку"(по рисунку).

Фото №16 Педагог строит цепочку вопросов так чтобы подвести умозаключения детей к тому что чемодан служит для хранения и транспортировки вещей во время отдыха путешествия

17. «Мой дом»

Цель игры: развитие связной речи, памяти, внимания, словесно-логического мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Описание игры: детям предлагаются карточки с изображенными на них предметами быта, которыми мы пользуемся ежедневно. Задача детей: назвать, что изображено на карточке, где, обычно, дома располагается этот предмет. Собрать предметы по классификации «Комнаты в доме» (спальня, кухня и т. д.).

Фото №17 Вот и вся моя семья Педагог и или ребенок может загибать пальцы ладони которая расположена на крышке чемодана
Публикации по теме:

«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства«Волшебный чемодан с новогодними игрушками» Воспоминания из детства Дорогие коллеги! Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями из детства… Приближался новогодний праздник! Хлопоты по украшению.

Мастер-класс «Большой сказочный чемодан»Мастер-класс «Большой сказочный чемодан» Как-то увидела я на просторах интернета чемодан с куколками и начала мечтать сделать что-нибудь подобное. А мечты при большом желании имеют.

Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан» Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился.

Лэпбук «Волшебный мир оригами»Лэпбук «Волшебный мир оригами» Интерактивная папка - большое подспорье в работе педагога. С её помощью можно знакомить детей с новым материалом и впоследствии дети смогут.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Лэпбук тематическая папка «Волшебный мир насекомых»Лэпбук тематическая папка «Волшебный мир насекомых» Любовь Майорова Лэпбук тематическая папка "Волшебный мир насекомых" Лэпбук –сравнительно новое средство обучения. Лэпбук обеспечивает:построение.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу»Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан»Развивающее пособие «Тактильная коробка «Волшебный чемодан» Развивающее пособие. Тактильная коробка «Волшебный чемодан». Тактильная коробка представляет собой емкость, наполненную предметами из разнофактурных.

Волшебный мир мультипликацииВолшебный мир мультипликации В конце прошлого 2016 года, который в нашей стране указом Президента был объявлен Годом Кино, наша группа «Рябинка» приняла участие.

Автор публикации:
Лэпбук «Волшебный чемодан»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 13:17
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД