Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебный мир полный тайн и загадок»

Лариса Бадяева
Конспект НОД «Волшебный мир полный тайн и загадок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный мир полный тайн и загадок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 81 «Солнышко» комбинированного вида».

Конспект НОД для детей старшей группы.

«Волшебный мир полный тайн и загадок».

Цель: приобщение детей к русской народной культуре.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об одном из произведений искусства слова – народной сказке;

2. Развивать интерес к русской народной музыке, совершенствовать интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект НОД „Волшебный мир полный тайн и загадок“» размещена в разделах

3. На примере русской народной сказки воспитывать в детях лучшие качества: честность, верность, трудолюбие и товарищество.

Атрибуты: русская изба с предметами домашнего обихода (деревенская посуда).

Ход занятия.

Под русскую народную музыку входят дети в русских народных костюмах. Навстречу воспитатель, переодетый в костюм Емели.

Емеля. Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы (кланяются). «Дай бог тому, кто в вашем дому, дорогим гостям и милым детушкам, наделил бы вас господь и житьём, и бытьём, и здоровьицем».

Проходите, коль пришли. Рады гостям всегда. Но хочу задать вопрос, друзья.

Из какой пришел к вам сказки я?

(дети отвечают, но не догадываются). И вот послушайте «Набрал я как-то воды в вёдра и поставил их, а сам гляжу в воду. И вдруг увидел в воде щуку. Схватил её и вытащил из воды. А щука говорит мне человеческим голосом: Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». (дети узнают Емелю).

Правильно говорят: «Мели Емеля, твоя неделя». Хожу вот сказки рассказываю.

А вы знаете откуда к нам сказки пришли?

В давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить деток своих взрослые стали придумывать сказки да потешки. Дети подрастали – своим детям рассказывали. «Из уст в уста». Каждый что-нибудь добавлял. Вот и дошли до нас сказки. Через века.

А кто мне скажет, почему их называют народными? (ответы) А русскими? (ответы).

Давайте перенесемся в волшебный мир полных тайн и загадок. (звучит народная музыка, дети совершают движения типа змейки).

Посмотрите, мы очутились в сказочной стране. Как красиво вокруг. Вон вдалеке волшебный лес, а вон избушка. Давайте заглянем в неё. Сколько здесь вещей находится. Из каких они сказок?

Дети садятся: Емеля подходит к печке и спрашивает: «По щучьему велению, по моему хотению, откуда ты, печка, к нам пришла?»

«А съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу».

«У моего батюшки и пшеничные не едятся». Откуда эти слова?

Дети отвечают: «Гуси-лебеди».

- А кто главный герой этой сказки?

- а по чьему приказу были украдены Иванушки и Алёнушка?

- А вы её не боитесь. А как мы её с вами дразним?

Игра «Баба Яга».

Дети возвращаются в избу.

Емеля. Ой, тут кто-то в печке сидит. (появляется колобок).

«Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Песенку твою мы знаем, даже спеть можем.

А куда колобок спешил?

Да, печальный конец у сказки, но и поучительный: будет колобок знать, как лисе доверяться. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Давайте сочиним сказку про колобка, но с хорошим концом.

Емеля достает клубок ниток. Ну что же, клубочек, приведи нас к следующей сказке.

Игра «Клубок».

«Я по горенке шла, клубок ниток нашла,

Клубок маленький, нитки аленьки.

Клубок катится, нитка тащится»

(клубок подкатывается к ларцу.)

Дети, по-моему здесь кто-то ларец оставил (открывает).

Да он же полный сказок и загадок.

Воспитатель читает, дети отгадывают (3-4 отрывка из русских народных сказок).

В конце достает маски Волка и Медведя.

«Крепко за руки беритесь, в круг широкий становитесь».

Игра «Дели - Дели».

Емеля. Смотрите, что это там, ребята? Пойдемте на огонек? (сюрпризный момент).

Подходят к терему и стучатся, никто не отвечает, кто же там живет?

Давайте вместе с вами сочиним сказку.

Инсценировка «Теремок».

Емеля. Вот и зажили звери счастливо и весело. И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Русские люди умели не только красиво сказки сочинять, но и веселые песни петь, хороводы водить, в пляс пускаться.

«Барыня» (танец)

Ну, что ж много сказок вы сегодня увидели, а еще больше прочтете в этих книжках. Прочтете и многому научитесь, потому что народная культура хранит мудрость, обретенную людьми за века!

А преодолеть все трудности нам помогла дружба. Как говорится: «Птица сильна крыльями, а человек - друзьями».

«Какова работа, такова и плата» подходит к печке и шепчет: «По щучьему велению, по моему хотению». Достает поднос, украшенный рушником, а на нем угощение для детей и гостей.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Дыхательная гимнастика (часть II) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80 комбинированного вида» Дыхательная гимнастика. САМОЛЕТЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный мир полный тайн и загадок»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный мир полный тайн и загадок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бадяева (УИ 311721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД