Папки-передвижки

«Волшебный мир температур» — занятие по математике для детей подготовительной к школе группы. (5 фото)

Наталья Терновенко
«Волшебный мир температур» — занятие по математике для детей подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы

"Волшебный мир температур"- занятие по математике для детей подготовительной группы.

Задачи.

1. Разьяснить детям идею шкалы на примере термометра. Дать первоначальное представление о возможности отрицательных чисел.

2. Учить решать задачи на сложение и вычитание с помощью шкалы.

3. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы.

4. Развивать мышление, любознательность, ввести в активный словарь детей слова – термометр, шкала.

Публикация «„Волшебный мир температур“ — занятие по математике для детей подготовительной к школе группы,» размещена в разделах

5. Формировать умение составлять план своих действий для достижения цели.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются. На центральной стене висит карта мира.

Воспитатель: ребята мы уже рассматривали эту карту, на которую приклеили картинки с изображением животных в соответствии со средой их обитания и необходимыми условиями для жизни. Посмотрите, вот ещё одна картинка, видимо отклеилась. Это рептилия.

(Дети находят картинку с изображением крокодила). А куда бы вы «поселили» рептилию?

Дети приклеивают картинку на один из материков с тёплым климатом.

Воспитатель: А почему выбран именно этот материк?

Дети: Потому что там тепло и достаточно солнечного света и тепла необходимого для жизнедеятельности рептилий.

Воспитатель: ребята, а где хотели бы побывать вы? Возьмите изображения человечков и приклейте туда, куда хотели бы попутешествовать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему выбран именно этот материк? (Опросить нескольких детей) Скажите, а человек так же как рептилия зависит от солнечного тепла?

Дети: нет

Воспитатель: почему мы можем выжить в холодном климате?

Дети: у нас постоянная температура тела.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в Антарктиду! Дети рассаживаются на коврике.

Закройте глаза и представьте, что вы идёте по бескрайней, снежной пустыне, дует сильный, пронизывающий ветер, метёт метель. Снежинки летят вам в лицо и покалывают щёки и нос. Но что это чернеет впереди, да это же стая пингвинов. Как удаётся выжить птицам в таких суровых условиях?

Дети: тёплый пух, толстый слой жира, собираются в большие стаи.

Воспитатель: а как не замёрзнуть нам?

Дети: тепло одеться.

Воспитатель: предлагаю вернуться в нашу группу и проверить, как же одежда позволяет сохранить нам тепло. Давайте проведём эксперимент.

Дети подходят к экспериментальному столику.

Опыт №1.

Берём 2 банки с горячей водой. Одну оставляем без изменений, а другую утепляем с помощью шерстяного шарфа. В конце занятия посмотрим, как шерстяная вещь помогает поддерживать температуру.

Воспитатель: При помощи чего можно узнать точную температуру воды?

Дети: термометра.

Воспитатель: Можно измерять только температуру воды или ещё чего то?

Дети: температуру тела у человека, температуру воздуха.

Воспитатель: Значит, бывают разные термометры. Интересно, а как же они выполняют свои измерения?

Много мы должны узнать сегодня. Предлагаю вам побыть учёными-исследователями, чтобы найти ответы на все вопросы.

Дети проходят за столы.

Ребята, давайте посчитаем, сколько же задач должна решить наша исследовательская группа:

1. Найти виды термометров.

2. Рассмотреть устройство термометра.

3. Выяснить, как функционирует термометр.

Напротив каждой пункта мы будем писать ответ на поставленную задачу. Но писать вы ещё умеете не все, поэтому будем использовать графическое письмо.

Давайте выберем секретаря, который будет записывать результаты наших исследований.

Выбор секретаря.

А в конце исследования руководитель группы подготовит доклад о наших результатах.

Выбор руководителя.

Начинаем исследование

Воспитатель: Какие бывают термометры, температуру чего ими измеряют?

Дети: для измерения температуры воды, воздуха, тела.

Секретарь записывает результат на доске.

1 задача Виды термометров.

«Волшебный мир температур» — занятие по математике для детей подготовительной к школе группы.

2 задача. Устройство термометра.

Воспитатель: давайте рассмотрим, из чего состоит термометр. Что вы видите?

Наблюдение Дети рассматривают термометр.

Дети: линия с чёрточками, цифры, столбик с жидкостью.

Воспитатель: эта линия называется шкала.

Секретарь записывает результат наблюдения.

Фото «Волшебный мир температур»

3 задача. Как функционирует термометр.

Чтобы узнать, как работает термометр, проведём эксперимент

Опыт №2

Вот у нас термометр для измерения температуры воды и 2 таза с водой, в первом холодная, во втором тёплая. Опустим термометр в таз с холодной водой. Дети наблюдают, как жидкость по столбику опускается вниз.

Опускают термометр во второй таз с тёплой водой. Наблюдают, как жидкость в термометре поднимается вверх по шкале.

Секретарь записывает результат.

 — занятие по математике для детей подготовительной к школе группы. - фото

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что про термометр даже есть сказка. Сейчас я вам расскажу, а вы мне поможете.

Жили - были два человечка синий и красный. (Выбрать двоих детей, одеть нагрудные знаки). Красный очень любил жару, а синий - холод. И вот чтоб не ссориться, решили они поделить территорию. Чтобы у каждого была своя страна. И вот провели они длинную дорогу (Положить на полу ленту). Нашли середину и поставили там камень. (Дети кладут на середине ленточки кубик).

Фото №1 Волшебный мир температур занятие по

Ребята, не участвующие в показе сказки, рисуют шкалу у себя в тетрадях.

Воспитатель: Дети, а вы у себя в тетрадях посередине линии поставьте точку и назовите её «0» -«ноль»- начало отсчёта. Там было ни жарко, ни холодно.

И пошли человечки по дороге каждый в свою сторону. Красный к солнцу, а синий - к холоду. Каждый свой шаг обозначали они камешком. (Дети размечают шкалу штрихами). И подписывали его числами по порядку. Ребята, шаги должны быть одинаковой длинны, давайте в тетрадях будем ставить точку через каждые 2 клетки. (Дети выполняют задание)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математике для детей подготовительной группы

Воспитатель: А синий человечек пошёл в другую сторону от «0» и уходил всё дальше и дальше. Удаляясь, он тоже считал свои шаги, ставим точки и цифры. Синий человечек всё удалялся и удалялся от «0» и с каждым шагом становилось всё холоднее.

Сидят человечки у дороги и разговаривают: «Смотри, как интересно. Вот сколько будет, если к 5 прибавить 5? …Да, а если к пяти твоим пять моих?

К пяти жарким – пять холодных? Что получится, ребята? Дети рассуждают. А чтобы было проще предложить наглядный пример. Возьмём горячий чай и бросим в него кусочки льда. Что произойдёт?

Дети: Чай остынет, станет прохладным.

Воспитатель: значит, мы из 5 красных будем вычитать 5синих. Что получится?

Дети вычитают по шкале

Дети: получится «0».

Предложить детям решить несколько задач.

Воспитатель: Кто хочет побыть красным, и синим человечком. (Выбрать для решения задачи других детей)

Задача: Мама достала из холодильника суп, его температура была (Дети предлагают число, человечки выполняют и становятся на названное число, напримет-2синих). И стала подогревать его на плите, то есть прибавляла тепло, например 5красных. Каким стал суп? Дети выполняют вычисления на шкале.

Дети: 2синих+5красных=3красных

Воспитатель: Ну вот, мы и решили все поставленные перед нашей группой задачи. Руководитель группы, доложите о результатах исследования.

Ребёнок по графическому письму, рассказывает о наблюдениях.

Воспитатель: заканчивая наше занятие, я хочу, чтобы вы внимательно рассмотрели термометр для измерения температуры тела. Чем он отличается от других термометров?

Дети: нет «0», жидкость не красная.

Воспитатель: Вы обратили внимание, что я не вынимаю его из чехла, в целях предосторожности. Так как, в нём находится ртуть - ядовитый металл и обращаться с этим термометром нужно очень осторожно.

Пойдёмте, наконец, посмотрим, как же одежда помогает сохранить тепло.

Измерение температуры в двух банках. Дети делают выводы.

Воспитатель: на следующем занятии, нам предстоит узнать какой воздух легче тёплый или холодный. А сегодня за активную работу исследовательская группа награждается медалями.

Награждение и поощрение детей.

Список литературы.

1. Программа «Радуга». «Математика Логика» (подготовительная группа) М., 1996г. Соловьёва Е. В.

2. «И учёба, и игра: Математика» Т. И. Тарабарина; Н. В. Ёлки на Ярославль «Академия развития» 1987г.

3. «Соседи по планете» Ю. Дмитриев М. «Детская литература» 1990г.

4. «Праздник числа» В. Волина «Знание» М. 1994г.

5. «Большая книга экспериментов» П. Лемени-Македон

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Математика. Найди отличияМатематика. Найди отличия Предлагаю вам познакомиться с моим опытом работы по математике. Я использовала пособие Истоминой Н. Б. Воителевой Г. В. "Комплект наглядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир температур» — занятие по математике для детей подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 16 марта 2013 в 16:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир температур» — занятие по математике для детей подготовительной к школе группы.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терновенко (УИ 73782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД