МААМ-картинки

«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ) (10 фото)

Елена Шайдурова
«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ)
▼ Скачать + Заказать документы

 — системный оператор (ТРИЗ)

«Волшебный экран» - системный оператор (ТРИЗ)

«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ)

Цель:

Научить дошкольников видеть окружающий мир как систему.

Задачи:

Знакомство с функциями объекта любой системы и подсистемы в целом;

Установление связей и взаимозависимостей объектов с другими объектами;

Дать целостное представление об объектах (связь прошлого, настоящего и будущего).

Публикация «„Волшебный экран“ — системный оператор (ТРИЗ)» размещена в разделах

«Волшебный экран» представляет собой квадрат с девятью окнами, изготовлен совместно с родителями из ПВХ пластика и оргстекла. Используется в различных видах детской деятельности.

Обучение умению видеть содержание картины: (натюрморт)

Фото «Волшебный экран»
 — системный оператор (ТРИЗ) - фото

Для рассматривания картины детям задают наводящие вопросы и постепенно заполняют окна экрана.

1. Что мы будем рассматривать? (Картину).

Как вы думаете называется эта картина?

2. Как вы думаете где этот натюрморт может находиться? (Выставка, галерея, музей)

3. Что изображено в центре картины? (яблоки в корзине). Какого они цвета?

Что справа от корзины? Слева? Внизу?

Фото №1 системный оператор ТРИЗ Волшебный экран системный оператор ТРИЗ

4. Что изображено на заднем плане? Где стоит корзина и лежат яблоки?

5. Как вы думаете. Что было с картиной в прошлом? (художник рисовал)

Фото №2 Цель Научить дошкольников видеть окружающий мир как систему

6. Кто нарисовал натюрморт?

7. Что понадобилось чтобы мы увидели этот натюрморт? А что понадобилось художнику чтобы ее нарисовать?

8. Как может измениться натюрморт.

9. Где художник мог увидеть много яблок?

Используя «Волшебный экран» предлагаю нарисовать натюрморт.

Какие фрукты вы возьмете для своей композиции?

Где будет располагаться ваша композиция?

Какие цвета вы будете использовать для натюрморта?

Расскажите о своем натюрморте. Где бы вы хотели разместить ваши работы?

Таким же образом можно знакомить детей с профессиями.

Профессия «Каменщик»

1. Кто изображен на картинке? (Это каменщик)

2. Почему профессия «каменщик» так называется?

3. Что необходимо каменщику для строительства? (кирка, уровень, отвес, кирпичи, цемент)

4. В строительстве дома участвуют люди разных профессий.

5. Люди каких профессий еще необходимы для строительства дома?

Фото №3 Публикация Волшебный экран системный оператор ТРИЗ размещена в разделах ТРИЗ

В старину люди не умели изготавливать кирпич и строили прочные дома из камня. Камень обрабатывали вручную.

1. Какие инструменты использовали для строительства? (зубило, большой молоток, кувалду).

2. Как вы думаете, каким образом поднимали тяжелые камни?

Фото №4 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Волшебный экран представляет собой квадрат с девятью окнами изготовлен совместно с родителями из ПВХ пластика и оргстекла

3. Как вы думаете в будущем какой будет эта профессия?

4. Какая техника поможет облегчить труд строителя?

5. В каком доме вы бы хотели жить в будущем?

"Волшебный экран" очень уникальное пособие с помощью него можно рассмотреть даже явления природы.

Природное явление "Дождь"

Фото №5 Используется в различных видах детской деятельности

на центральное окно экрана выставляется изображение дождя.

1. Какое явление природы вы видите на картинке?

2. Дождь это хорошо или плохо? (хорошо, поливает все растения, растут грибы…; плохо, может начаться наводнение, ломает цветы, все мокрое).

3. Что было бы, если не было дождя? (все растения и животные погибли, была бы пустыня).

4. Из чего состоит дождь? (капельки воды)

5. Какой может быть дождь? (тихим, ливневым, затяжным)

6. Как вы думает, где живет дождь? (в туче)

7. Когда собирается много туч, каким становиться небо? (пасмурным, серым, хмурым)

Фото №6 Обучение умению видеть содержание картины натюрморт

8. Как вы думаете почему идет дождь?

9. После того как дождь закончился, что мы видим в окружающем мире? (лужи, все мокрое)

Фото №7 Для рассматривания картины детям задают наводящие вопросы и постепенно заполняют окна экрана

10. Где мы можем увидеть капельки дождя?(на траве, цветах, листьях деревьев)

11. Когда дождь заканчивается и выглядывает солнце, что появляется в небе? (радуга)

Применяя «Волшебный экран» у детей наблюдается устойчивый интерес к познанию нового, дети задают много вопросов, интересуются неизвестным.

Публикации по теме:

«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ«Колобок». Сказка на новый лад по методу ТРИЗ Вспомнила, как в фильме "Усатый нянь" главный герой придумал ремикс на известные сказки. Идея была настолько хороша, что, когда мои дети.

Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш»Пособие по ТРИЗ «Кубик-перевёртыш» Цель: Закрепить значение имен признаков. Формировать умение детей обосновывать свой ответ; Развивать внимание, логическое мышление, мелкую.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Дидактическое пособие из ткани и обручей «Волшебный экран»Дидактическое пособие из ткани и обручей «Волшебный экран» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебный экран» изготовлено на основе обручей, диаметром 80 см., закрепленных на деревянной.

Игры ТРИЗИгры ТРИЗ Ребёнок познаёт мир через игру. Играя учится Игры ТРИЗ тезхнологий я делала для детей своей группы. Уважаемые коллеги с удовольствием делюсь.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ)Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ) Пособие «Кольца Луллия» (технология ТРИЗ). Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод.

Экран читателя и его наполнение. Мастер-классЭкран читателя и его наполнение. Мастер-класс Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию мастер-класс изготовления Экрана читателя. Внедрение новых стандартов.

Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня»Эмоциональный экран «Мое настроение сегодня» Что такое эмоциональный экран и зачем он нужен детям в детском саду? Эмоциональный экран[/b] — это совокупность средств, позволяющих наглядно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ)
Опубликовано: 23 февраля 2023 в 12:33
+245Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный экран» — системный оператор (ТРИЗ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шайдурова (УИ 1045222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД