Нелля Кудрина
«Волшебный зонтик». Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по программе «Детство».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова).
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
«Волшебный зонтик»
Программное содержание :
Публикация «„Волшебный зонтик“, Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности по программе „Детство“,» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- Обогащать читательский опыт детей, поддерживать стремление детей к постоянному общению с книгой.
- Закрепить знания произведений К. И. Чуковского для детей.
- Развивать интерес к театрализованной деятельности.
- Развивать речь детей, память, мышление.
- Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Материал и оборудование: «волшебный зонтик», портрет К. И. Чуковского, предметные карточки, карточки – задания, конверты, разрезные картинки по сказкам, маски героев инсценировки, подборка загадок, клубочек.
Ход занятия:
Воспитатель. Дети, посмотрите, что это за предмет?
Дети. Зонтик.
Воспитатель. Да, это зонтик. А вам не кажется, что зонтик сейчас совсем не по сезону. В какое время года мы часто пользуемся зонтиком?
Дети. Весной, летом, и особенно осенью.
Воспитатель. По - моему, этот зонтик немного необычный, посмотрите, как он выглядит: на нем горят красивые, яркие звезды, светит луна, да он просто сверкает. Как вы думаете, откуда зонтик мог к нам попасть?
Дети. Из сказки.
Воспитатель. Я с вами согласна, такие зонтики бывают разве что в сказке.
Давайте откроем зонтик и посмотрим, что там внутри! (открывает зонтик)
Воспитатель. Ой, да тут разные предметы, изображения животных, маленькие карточки с загадочными заданиями для нас. Посмотрите, ребята повнимательнее, и назовите предметы, которые спрятались под зонтиком.
Дети: (перечисляют предметы, называют животных)
Воспитатель. В каких сказках вам встречались эти предметы и животные?
Дети: В сказках «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Телефон», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».
Воспитатель. Кто помнит имя автора этих произведений для детей?
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель. Молодцы! Я хочу вам напомнить, каким был замечательный детский поэт, Корней Иванович Чуковский.
Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий, седой человек, которого знали все дети нашей страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Айболита и других. Звали этого человека Корней Чуковский.
1 апреля 2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130лет.
Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Однажды заболел его маленький сынишка. Они ехали в ночном поезде и мальчик все время плакал. Отец стал придумывать и рассказывать ему сказку про крокодила. Мальчик затих и стал слушать. Ему так понравилось, что он просил отца рассказывать еще и еще.
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием, он сочинял свои стихи везде, и в очереди за хлебом, и в трамвае, и у зубного врача.
Не только вы, ребята, но и ваши родители, и даже ваши дедушки и бабушки, когда были детьми, читали и любили стихи Корнея Ивановича Чуковского.
Воспитатель. Ну что же, дети, пора вернуться к нашему зонтику. Давайте я прочту, что же написано на карточках. Какие задания приготовил нам волшебный зонтик?
Воспитатель (читает первое задание) - «Всем ребятам дружно отгадать загадки из конверта под номером один».
Загадки для детей :
1. Всех грязнуль отчистит быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир-
Знаменитый …. (Мойдодыр)
2. Лечит всех зверей подряд
Лечит взрослых и ребят
К вам спешит, когда болит
Добрый доктор (Айболит)
3. В этой книжке - именины
Много было там гостей
А на этих именинах
Появился вдруг злодей …. (Старичок – паучок)
Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)
«Муха – Цокотуха»
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше…. (ворону)
«Телефон»
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…. (детей)
«Бармалей»
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…. (Айболит)
«Айболит»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)
«Тараканище»
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Пошла муха на базар
И купила (самовар)
«Муха-Цокотуха»
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, но лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:…
("Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!")
«Айболит»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… ….(темно).
«Краденое солнце».
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю….
«Путаница»
Музыканты прибежали
В барабаны застучали,
бом, бом, бом, бом,
Пляшет муха с ….
(комаром)
«Муха-Цокотуха»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…. (не могу).
«Федорино горе»
И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по животикам
И всем по порядку
Дает ….(шоколадку)
«Айболит»
Воспитатель (читает второе задание, делит детей на две группы)
- «Оказать скорую помощь сказкам, которые «испугались и разбежались». Собрать картинки и назвать сказки. В конвертах разрезные картинки – сюжеты из сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Телефон», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха».
Минутка отдыха «В гости к Цокотухе».
Воспитатель (читает третье задание) - «Тем, кто знает и умеет показать и рассказать сказку «Телефон». Инсценировка отрывка из произведения на выбор.
Воспитатель (читает четвертое задание) - «Всем весело и дружно поиграть в игру «Катись, катись, клубочек».
Игра: дети стоят в кругу, воспитатель пускает по кругу клубочек и предлагает название сказки К. Чуковского. Дети, передавая клубочек друг-другу в быстром темпе, называют предметы или героев данной сказки.
Рефлексия.
Воспитатель. Дети! Вот мы и справились со всеми заданиями волшебного зонтика. Давайте мы тесным кругом станем под зонтик, поблагодарим его, и расскажем о том, что же нам понравилось и запомнилось больше всего.