Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Воронежская ярмарка»

ЛЮДМИЛА ЕФРЕМОВА
Сценарий развлечения «Воронежская ярмарка»

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

( с учетом интеграции областей:познание,коммуникация,социализация,художественная литература.)

ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.

Публикация «Сценарий развлечения „Воронежская ярмарка“» размещена в разделах

Задачи:Обучение и воспитание детей социокультурным ценностям на основе знакомства с кулинарными изделиями и сладостями, c их историей. В процессе совместной игры формировать познавательную активность. Закрепить умение видеть геометрические фигуры в предметах. Упражнять детей в словообразовании, активизировать в речи детей прилагательные.

Продолжать развивать речевые навыки детей среднего дошкольного возраста. Обогащение словаря детей. Развивать умение доброжелатель-ного общения со взрослыми и сверстниками,создание положительного эмоционального настроения.

Воспитывать и прививать любовь к родному городу и к народному языку.

Материал:

-пряники настоящие разной формы;

- картинки воронежских пряников;

-картинки в двух экземплярах:зерна пшеницы,колосья пшеницы,мука,тесто,пирог;

-картинки русской печи,современной хлебопечки,духовки;

-картонные денежки разной формы;

-леденцы на палочке;

-пирожки с разной начинкой;

-молоко,речной песок,яйца,картошка,макароны,мука;

-обруч;

-костюм коробейника,колпак петрушки,русская шаль;

-русские народные костюмы для детей;

Ход:

Под мелодию русской народной песни «Коробочка» дети в русских костюмах входят в зал. Их встречает Коробейник, у него лоток с пряниками. У каждого ребенка мешок на лямке через плечо, в него дети будут складывать покупки.

Коробейник.

Здравствуйте, детишки –

Девчонки и мальчишки!

Я – коробейник Еремей,

Подходите поскорей!

Для вас угощение знатное –

Пряники вкусные, ароматные. Коробейник.

Вы,ребята, пряники любите? (дети отвечают). Посмотрите какие пряники у меня в лотке,из Воронежа. А вы из какого города на ярмарку приехали. (Ответы детей.)Так вы то же из Воронежа,тогда назовите,как мои пряники называются (воронежские.) Хотите,ребята,расскажу я вам какие пряники ели наши прабабушки. (Показывает картинки воронежских пряников.) В Воронеже пряник называли «вырубной».Искусные мастера из металла вырезали формочки (рыбы,звери,петушки и другие фигурки). Формочки были с ручкой сверху для удобства. Брали формочку за ручку и "вырубали" пряники из теста, получались пряники разной формы. Готовые пряники покрывали цветной глазурью. Посмотрите на картинки,какие красивые получались пряники. Эти пряники иногда даже не ели. Как,вы,думаете почему? Хранили в сундуках или ставили на полку,как память о каком-то событии. Пряниками одаривали детей на Рождество и Новый год. Пряники даже вешали на елку,как новогоднии игрушки. По всей Воронежской губернии,в гододах,селах,поселках пекли пряники. Особенно известны были пряники из Бутурлиновки. Как назывались они (бутурлиновские,пряники из Воробьевки? (воробьевские,из Рогочевки (рогочевские.) Посмотрите теперь на пряники,которые пекут у нас в Воронеже сейчас. Что вы можете рассказать о них (Дети рассматривают пряники.) Что можно сказать о форме наших пряников? Какого они размера?А еще мои пряники с начинкой,как вы думаете с какой? (Ответы детей.)Хотите пряники купить?Что нужно для этого (Ответы детей.)У нас денежки сегодня необычные,возьмите из коробки деньги,форма денег должна совпадать с формой пряника. (После покупки уточняется геометрическая форма.)

Появляется Петрушка.

Петрушка. Привет, ребята, а что вы тут делаете?

Дети. Пряники покупаем.

Раздается голос Петушка. Петрушка.

Чей же это голосок?

Это пел нам петушок.

Раньше не было, ребята,

Ни конфет, ни шоколада,

Только сахар да медок.

Получился…

(Показывает картинку, на который изображен большой петушок на палочке.)

Дети. Петушок. Петрушка. Очень любили наши

прабабушки

Покупать на ярмарке

петушка на палочке.

Петушок непростой,

Весь прозрачный, золотой

Петушок-молодец –

Сладкий вкусный.

(Открывает леденцы-петушки.)

Дети. Леденец!

Петрушка. Ребята, а как вы думаете, почему его называют леденцом?

Дети. Потому что он похож на льдинку, такой же прозрачный и тает во рту. Петрушка. А как вы думаете, почему раньше делали именно петушков, а не котят или поросят?

Дети. Наверное, потому, что он часто встречался в русских народных сказках и потешках. А может потому, что вместе с петушком просыпается солнышко и начинается новый день.

Петрушка. Петушка купить хотите? Мне вы сказки назовите, где б встречался Петушок! А может, кто-то и потешку про петушка знает?

Дети рассказывают потешки, называют сказки, где герой Петушок. Затем дети «покупают» леденцы и складывают их в свои мешочки.

Покупки сделали, теперь пора и повеселиться. Какая же ярмарка без каруселей.

Карусели, карусели,

Закружился стар и мал.

Кто на них не покатался,

Тот полжизни потерял.

Игра «Карусель»

Петрушка. А чем это так вкусно пахнет? Чувствуете? (Дети нюхают воздух.) Тут неподалеку моя подруга Акулина тоже чем-то вкусным торгует, пойдемте к ней.

Дети подходят к столу, где торгует Акулина и стоит корзина с пирожками, накрытая салфеткой.

Акулина. Что, деточки, за покупками пришли? Давно по ярмарке ходите?Что видели,что купили (Ответы детей.)

Акулина. А я пирожки продаю непростые, внутри не пустые, а с чем они, как вы думаете?

Дети перечисляют начинки пирожков.

Акулина. Ай, молодцы! Видно, мамы и бабушки вам их часто стряпают. А вы-то им помогаете? Вот сейчас мы и проверим. (Приглашает детей к столу, на котором молоко, яйца,мука, песок речной, картошка, макароны.) Мне кажется, что на этом столе стоит все, что нужно для того, чтобы замесить тесто и испечь пирожки. Вы согласны со мной? Дети находят ошибки.

А у меня для вас еще задание есть. Дети делятся по цвету петушков на команды. Игра "Что сначало, что потом?" Дети раскладывают картинки от колоска до пирога.

Акулина. Молодцы, ребята! Все-то вы знаете, все умеете, а попробовать пирожок желаете?

Дети. Да!

Акулина. Ну, тогда заходите ко мне в лавку, закрывайте глаза и открывайте рот: кто начинку пирожка отгадает, тот его и заберет.

Каждому ребенку кладет в рот по кусочку пирога, дети отгадывают начинку, кладут каждый свой пирожок. Акулина. Cкажите ребята,а в чем пироги пекли раньше?А какие умные машины помогает вашим мамам и бабушкам сейчас печь пироги (Ответы детей.)

Молодцы, ребята! Вот вы и побывали на ярмарке, узнали о том, чем лакомились люди в старину. Прошли годы, а мы до сих пор это все любим. Вон сколько гостинцев вы себе купили. Чай по базару ходить ноги устали? Что ж пора и отдохнуть, чайку хлебнуть. Отгадайте-ка сначала загадку.

Сверху пар, снизу пар,

Кипит наш русский…

Дети. Самовар.

Акулина.

Милости прошу на чашку чая,

Чай пить – не дрова рубить.

Вот так мы и живем:

Пряники жуем,

Чаем запиваем,

Гостей за стол приглашаем!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Воронежская ярмарка»
Опубликовано: 21 января 2015 в 22:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД