Приложение МААМ

Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе»

Татьяна Шалашова
Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Публикация «Консультация „Воспитание безопасного поведения детей в природе“» размещена в разделах

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения.

Цель взрослого познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, а человека, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека.

Многочисленные факторы нарушения равновесия в природе связаны с деятельностью человека. Следует знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснять, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

Формирование у дошкольников ответственного и бережного отношения к природе следует сочетать с ознакомлением с опасными растениями, развитию умения различать лекарственные и ядовитые растения, съедобные и несъедобные грибы. Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений.

Необходимо рассказывать детям об опасностях, возникающих при контакте с насекомыми и животными, формировать представления о правилах поведения при встрече с ними. Познавая окружающий мир, ребенок, может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными.

Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи:

-беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др;

-различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;

-тренингов: «Я потерялся», «Мы нашли грибы» и пр;

-разбора проблемных ситуаций

С целью создания условий для ознакомления детей с основами безопасности в природе особое внимание нужно уделить организации предметно-развивающей среде в группе. Создать уголок безопасности, который содержит материалы: тематические альбомы «Лекарственные растения Мордовской области», «Ядовитые растения», «Грибы», «Домашние животные», «Насекомые»; плакат «Правила безопасности в природе», «Стихийные бедствия; план-схема микрорайона, в котором находится д\сад, с отметкой опасных участков; дидактические игры «Опасно - не опасно», «Четвертый - лишний»; развивающие настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Лото туриста»; художественная и познавательная литература; фотоальбомы и иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.

Развитие представлений дошкольников об основах безопасности проводить в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей. Игра дает возможность быть ребенку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививает прочные навыки «Азбуки безопасности», каждое последующая образовательная деятельность опирается на знания и опыт детей.

Для благополучия ребенка очень важно выбрать четкую линию сотрудничества педагогов ДОУ и родителей. Ведь круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнеры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем.

Список использованных источников

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. – Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.-144с.

2. Белая К. Ю. – Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.- 64с.

3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/ авт. Сост. Н. В. Коломеец. - Волгоград: Учитель, 2011, 168с.

4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. - СПб: ООО «Издательство «Детство - пресс», 2010 – 128с.

Публикации по теме:

Использование разнообразных форм и методов работы для формирования у дошкольников безопасного поведения в природе 1 слайд Здравствуйте, уважаемы коллеги. Позвольте представить вашему вниманию работу на тему: «Использование разнообразных форм и методов.

Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик»Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик» настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Авторы: Сметанникова Анастасия.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида на улицах и дорогах города «Воспитание навыков безопасного поведения у детей группы компенсирующего вида с задержкой психического развития на улицах и дорогах города».

Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» в старшей группе Перспективное планирование: "Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (старшая группа). Достижения ребенка (Что.

Воспитание безопасного поведения детей в природе Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Занятие по формированию навыков безопасного поведения на природе «Виртуальная экскурсия в лес» Виртуальная экскурсия в лес Педагог: Тарасова Светлана Петровна Введение Задачи: - формировать навыки безопасного поведения в природе;.

Воспитание безопасного поведения детейВоспитание безопасного поведения детей Дети трехлетнего возраста уже стремятся быть самостоятельными, поэтому проблемы воспитания безопасного поведения малышей становятся актуальными.

Воспитание безопасного поведения детей в природе Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Воспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмовВоспитание культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста при помощи схем и алгоритмов Формирование основ культуры безопасного поведения и воспитание мотивации на здоровый образ жизни - важные, тесно взаимосвязанные задачи,.

Воспитание навыков безопасного поведения посредством художественной литературы у детей дошкольного возраста. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 08:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалашова (УИ 400930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД