Марина Тиунова
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование : "Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (старшая группа).
Достижения ребенка (Что нас радует).
Публикация «Перспективное планирование „Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Представления ребёнка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни
-Ребё нок умеет:
-соблюдать правила поведения в подвижных играх, в спортивном зале;
-пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами;
-быть осторожным при общении с незнакомыми животными;
-соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте.
Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей.
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей.
-Ребёнок не проявляет интереса к освоению правил безопасного поведения, не может установить причинно-следственных связей между опасностью и характером поведения в ситуации.
-Часто действует неосторожно, сам может становиться источником возникновения опасных ситуаций в спортивном зале, во взаимодействии со сверстниками, получает травмы.
-Обращает внимание на правила безопасного поведения только по указанию и напоминанию взрослого.
-Затрудняется рассказать, как себя надо вести в обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью, к кому обратиться за помощью.
-Проявляет доверчивость по отношению к незнакомым людям, без разрешения родителей вступает в общение, принимает угощение, уходит вместе с незнакомым человеком по его приглашению.
"Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе" (старшая группа).
№
Тема НОД, методический источник
Программное содержание
Материал (демонстрационный, раздаточный)
1. Мониторинг качества образования
по данному разделу, на начало уч. года Наглядный материал для проведения мониторинга.
2. Занятие №1.
«Опасные ситуации – контакты с незнакомыми людьми на улице»
Авдеева, стр. 42
1. Формировать представления детей о типичных опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Закрепить полученные представления, через выполнение практического задания в рабочих тетрадях по теме занятия. 1. Демонстрационный материал
(тетрадь №1)
2. Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель)
3. Занятие №2.
«Использование и хранение опасных предметов»
Авдеева, стр. 58
1. Формировать у детей представления о том, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах.
2. Закрепить полученные представления, через выполнение практического задания в рабочих тетрадях по теме занятия. 1. Демонстрационный материал
(тетрадь №1)
2. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки.
4. Занятие №3.
«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»
Авдеева, стр. 66
1. Расширять представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там.
2. Закрепить полученные представления, через выполнение практического задания в рабочих тетрадях по теме занятия. 1. Демонстрационный материал
(тетрадь №1)
2. Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель)
5. Занятие №4.
«Контакты с животными»
Авдеева, стр. 83 1. Формировать представления детей о том, что контакты с животными могут быть опасными.
2. Закрепить полученные представления, через выполнение практического задания в рабочих тетрадях по теме занятия. 1. Демонстрационный материал
(тетрадь №4)
2. Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель)
6. Занятие №5.
«В городском транспорте»
Авдеева, стр. 114
1. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте.
2. Закрепить полученные представления, через выполнение практического задания в рабочих тетрадях по теме занятия. 1. Демонстрационный материал
(тетрадь №4)
2. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисточки.
7. Занятие №6.
«Безопасное поведение на улице»
Авдеева, стр. 127
1. Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть.
2. Познакомить со знаком «Пешеходный переход» и правилами перехода дороги.
3. Закрепить полученные представления, через выполнение практического задания в рабочих тетрадях по теме занятия. 1. Демонстрационный материал
(тетрадь №1)
2. Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель)
8. --- Мониторинг качества образования
по данному разделу, на конец уч. года Наглядный материал для проведения мониторинга.
9. Занятие №7.
«Опасные участки на пешеходной части улицы»
Авдеева, стр. 125
1. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и с соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара.
2. Дать представления детям о понятии «тротуар» и «проезжая часть дороги».
3. Закрепить ранее полученные знания о правилах дорожного движения.
4. Закрепить полученные представления, через выполнение практического задания в рабочих тетрадях по теме занятия. 1. Демонстрационный материал
(тетрадь №4)
2. Цветные карандаши (фломастеры, гуашь, акварель)