Алена Шевченко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми
нарушениями речи 5-7 лет через игру.
Задачи:
1. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Познакомить педагогов с некоторыми играми, способствующими формированию основ безопасного образа жизни.
3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.
Материалы:
Теоретическая часть
Добрый день, уважаемые коллеги! Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.
Согласно ФГОС одним из направлений социально-коммуникативного развития является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Наш мастер - класс посвящен играм, способствующим формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет.
Так как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то приобщение дошкольников к основам безопасности жизни осуществляется через различные виды игр. Игра – В соответствии с ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - жизненная лаборатория, это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.
-Уважаемые педагоги, назовите игры по ОБЖ, которые вы знаете и используете в работе.
Существует множество игр, способствующих формированию ОБЖ. Так как перед нами стояла задача в подборе игр для детей с тяжёлыми нарушениями речи, мы уделили особое внимание играм, способствующим речевому развитию и общению.
Практическая часть
Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий: И так! Все готовы! Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными или закрытыми глазами передвигаться по залу). Два шарфа Ведущий: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников) Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения) Правильно! После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
При изучении ПДД детям можно предлагать сказочные путешествия
Вед: А сейчас мы предлагаем отправиться в путешествие в волшебную страну ПДД, соблюдая все правила. Садимся в автобус и отправляемся. Первая остановка «Сказочные вспоминалки». Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете? Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка). Сказочная ситуация 1. Сегодня у ВиниПуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ) Можно придумывать различные остановки не только по правилам ПДД, но и по безопасности жизнедеятельности.
Ролевая игра «Вызови пожарных»
Цель: закреплять умение детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит; развивать диалогическую речь.
Материал: 2 телефона (один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего).
Ход игры:
Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:
а) назвать свою фамилию, имя;
б) указать, что именно горит;
в) сообщить адрес горящего объекта.
Что мы знаем о вещах
Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.
Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.
Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.
Рефлексия
Заключительная часть
- Эффективно ли использование представленных вам игр в работе с детьми с ОНР?
- Насколько эти игры актуальны на сегодняшний день?