Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»

Алена Шевченко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение мотивации коллег к использованию игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми

нарушениями речи 5-7 лет через игру.

Задачи:

1. Закрепить знания участников мастера – класса об организации и проведении игр, способствующих формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет через игру.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР“» размещена в разделах

2. Познакомить педагогов с некоторыми играми, способствующими формированию основ безопасного образа жизни.

3. Повысить профессиональную компетентность участников мастер – класса.

Материалы:

Теоретическая часть

Добрый день, уважаемые коллеги! Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста.

Согласно ФГОС одним из направлений социально-коммуникативного развития является формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Наш мастер - класс посвящен играм, способствующим формированию основ безопасного образа жизни у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет.

Так как основным видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то приобщение дошкольников к основам безопасности жизни осуществляется через различные виды игр. Игра – В соответствии с ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - жизненная лаборатория, это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.

-Уважаемые педагоги, назовите игры по ОБЖ, которые вы знаете и используете в работе.

Существует множество игр, способствующих формированию ОБЖ. Так как перед нами стояла задача в подборе игр для детей с тяжёлыми нарушениями речи, мы уделили особое внимание играм, способствующим речевому развитию и общению.

Практическая часть

Люди — существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Ведущий: И так! Все готовы! Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными или закрытыми глазами передвигаться по залу). Два шарфа Ведущий: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников) Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (Знание правил дорожного движения) Правильно! После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

При изучении ПДД детям можно предлагать сказочные путешествия

Вед: А сейчас мы предлагаем отправиться в путешествие в волшебную страну ПДД, соблюдая все правила. Садимся в автобус и отправляемся. Первая остановка «Сказочные вспоминалки». Какие виды сказочного наземного транспорта вы знаете? Предполагаемые ответы (Емеля на печке, избушка на курьих ножках, серый волк, конек горбунок, сани-самоходы, сапоги-скороходы, сивка-бурка). Сказочная ситуация 1. Сегодня у ВиниПуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини-Пух? (ДЕТЯМ ДО 14 ЕТ ВЫЕЗЖАТЬ НА ДОРОГУ ЗАПРЕЩЕНО. ДЕТВОРЕ ЕЗДИТЬ МОЖНО ВО ДВОРЕ) Можно придумывать различные остановки не только по правилам ПДД, но и по безопасности жизнедеятельности.

Ролевая игра «Вызови пожарных»

Цель: закреплять умение детей набирать номер пожарной охраны 01, четко произносить адрес, свою фамилию, указать, что горит; развивать диалогическую речь.

Материал: 2 телефона (один телефон-диспетчер, второй – у потерпевшего).

Ход игры:

Ребенок набирает номер «01» и четко вызывает пожарных. При вызове надо уметь четко:

а) назвать свою фамилию, имя;

б) указать, что именно горит;

в) сообщить адрес горящего объекта.

Что мы знаем о вещах

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

Рефлексия

Заключительная часть

- Эффективно ли использование представленных вам игр в работе с детьми с ОНР?

- Насколько эти игры актуальны на сегодняшний день?

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе»Фотоотчёт «Формирование основ безопасного поведения на природе» "Формирование основ безопасного поведения на природе" С наступлением тёплого времени года дети много времени проводят с родителями на природе. Не.

Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогахФормирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают,.

Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста Формирование навыков безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста. «Везде, где есть жизнь, есть и опасность» Эмерсон Безопасность.

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Формирование основ безопасного поведения у детей.

Формирование основ безопасного поведения у старших дошкольников в процессе познавательно-речевой деятельности ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы исследования:.

Формирование основ безопасности у старших дошкольников. Мастер-класс для педагогов 1 слайд Добрый день,уважаемое жюри и уважаемые коллеги! Я представляю город Козьмодемьянск. 2 слайд Зовут меня Кудряшова Наталья Александровна.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование у детей правил безопасного поведения в быту, в социуме и в природе С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ)Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах дорогах, в транспорте (из опыта работы ДОУ) Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения).

Мастер-класс «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Мы воспитатели детского сада №65 «Колосок» Бесчетникова Ирина Юрьевна и Шмойлова Светлана Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»
Опубликовано: 9 августа 2017 в 15:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у дошкольников с ТНР»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Шевченко (УИ 1235859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД