Папки-передвижки

«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть III)

Елена Лотакова
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

Март

Тема:

«По морям, по волнам…» (кругосветное путешествие)

Задачи:

способствовать развитию интереса и уважения к народам других стран и континентов через

овладение элементарными представлениями о пространстве Земли.

Формы организации совместной деятельности.

Игровая.

Сюжетная игра: «Семья» (путешествие за границу, национальная культура, кухня,

Публикация «„Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента“ (часть III)» размещена в разделах

традиции, спорт, «Библиотека», «Туристическое бюро»,

«Рекламное агентство», «Болельщики», «Кулинарный поединок».

Дидактическая игра: «Путешествие по карте и глобусу», «Рассели животных по мате-

рикам», «Флора и фауна (Африки, Антарктиды, «Соседи по плане

те», «Мы живем на планете Земля»,«Из какой страны подарок?»

Театрализованная игра: «Веселый карнавал», «В здоровом теле - здоровый дух».

Настольный театр: по сказке «Два ветра» (северный и южный).

Коммуникативная.

Беседы: о людях, живущих на разных континентах (расы, быт, культура, деятельность,

национальный вид спорта, национальная кухня, о природных и климатических

условиях разных материков и другие.

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.

Составление описательных рассказов: о людях, объектах живой природы (по

мнемотаблицам).

Отгадывание загадок: о растительном и животном мире разных материков.

Составление сказок: по комическим рисункам (встреча крокодила и бабочки)

Познавательно – исследовательская.

Экскурсия: в музей изобразительных искусств (культура народов мира)

Экскурсии – путешествия: по глобусу и карте

Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за объектами природы.

Решение проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык»,

«Подарок заграничному другу» и др.

Экспериментирование: «Почему белый медведь не покрывается льдом» (жировая

оболочка меха защищает от образования льда, «Почему летом в

Арктике солнце не заходит», «Когда в Арктике лето», «Как в

джунглях» (причины повышенной влажности,

«Почему не тонут айсберги?» (свойства льда,

представления об айсбергах, опасность для судоходства).

Коллекции: «Природа мира», «Камни и ракушки с разных морей и океанов», «Загранич-

ные подарки», «Культура мира», «Национальный вид спорта», «Кухня

мира», «машины мира».

Конструирование: «Машины мира», «Горнолыжная база», «Архитектурные

сооружения мира» и другое.

Моделирование: правила поведения в другой стране.

Трудовая.

Дежурства: по столовой (сервировка стола в соответствии с днем национальной

культуры, по уголку природы, по подготовке материала для КТД.

Двигательная.

Подвижные игры: по желанию детей и программные,

игры народов мира.

Чтение художественной литературы.

Чтение: литературно – художественных и фольклорных произведений народов мира.

Разучивание: стихотворений народов мира.

Обсуждение: событий, фактов, явлений, присущих определенной местности (ноше-

ние фруктов на голове, использование слонов для выполнения тяжелой физи-

ческой работы, обучение боевому искусству с детских лет и другое).

Музыкально – художественная.

Слушание и исполнение: музыкальных произведений и песен народов мира.

Муз. — дид. игры: «Угадай с какого континента инструмент», «Угадай мелодию песни»

Развлечения: «Пусть всегда будет мама»

Продуктивная.

Интегрированная деятельность:

Лепка «Животные разных континентов», «Сдоба мира (из соленого и дрожжевого

теста)», «Народная игрушка», Пингвиний пляж», «Животные жарких стран»

Рисование «Олимпиада» (зимние виды спорта, «Пингвины в Антарктиде», «Что я видел в жарких странах (в технике - монотипия).

Аппликация «Народные орнаменты», «Природа мира в разные времена года», «Моря и океаны Планеты» (обрывание, «На льдине», «Животные и птицы жарких стран», «Элементы карнавального костюма».

Апрель

Тема: «Я – Дальневосточник»

Задачи:

воспитание чувства гордости, что ты родился на Дальневосточной земле, чувства ответственности за то, что ты можешь дать и сделать для нее.

Формы организации совместной деятельности.

Игровая.

Сюжетная игра: «Семья» (распределение обязанностей, празднование

государственного праздника, дне города, «Кафе», «Театр»,

«Библиотека», «Больница».

Дидактическая игра: «Флаг и герб нашего города», «Найди отличия» (город - село,

«Что лишнее», «Выращивание дерева».

Театрализованная деятельность: «Айболит спешит на помощь» (право на

здоровье).

Инсценирование сказок: «Как звери и птицы заботятся о своем потомстве»

(право на заботу, «12 месяцев» (непосильный труд

ребенка).

Коммуникативная.

Беседы: об уважительном отношении к людям разных национальностей,

«Наш город», «Любимое место в Хабаровске».

Беседы – индивидуальные: «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?»,

«Что ты делаешь для того, чтобы наш город стал лучше?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.

Составление повествовательных рассказов: «Что значит - дальневосточник?»,

«Кто придет к тебе на помощь».

Составление описательных рассказов: «Герб города», «Флаг Хабаровского края»

Дидактические игры: «Почта доверия», «Кто чему учится».

Познавательно – исследовательская.

Экскурсия: по городу «Рассказы экскурсовода» (знакомство с учреждениями, в

которых осуществляется образовательный процесс; медицинское

обслуживание; реализуется право на отдых).

Встречи: с интересными людьми «Учение с увлечением».

Наблюдения: за трудом и отдыхом людей, их настроением и взаимоотношениями;

за сезонными изменениями в природе.

Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если потерялся?», «Мусор на улице

– экология в опасности!»

Экспериментирование: с увеличительным стеклом «Все обо всем».

Коллекционирование: флаги и гербы города и края, «Мои права» (иллюстрации,

открытки, фотографии, магниты).

Рассматривание: картин, иллюстраций, фотографий, открыток, магнитов,

игрушек, наклеек.

Конструирование: «Площадка для отдыха», «Школа», «Парк развлечений»…

Трудовая.

Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для

совместной деятельности.

Двигательная.

Подвижные игры: по желанию детей и программные.

Чтение художественной литературы.

Чтение: литературно – художественных произведений по теме.

Разучивание: стихотворений по теме.

Музыкально – художественная.

Слушание и исполнение: музыкальных произведений по теме.

Продуктивная.

Интегрированная деятельность: «Мы любим тебя - Хабаровск» (выпуск газеты)

Лепка «В школу я с собой возьму»

Рисование «Автопортрет», «Символика герба», «Семья на отдыхе», «Наш город».

Аппликация «Детский парк».

Девочки! Перспективный план составлен с октября по апрель, ввиду того, что в сентябре в группе 2 недели проводится электронный мониторинг, а май – очень короткий месяц и идет подготовка к «выпускному», а он в конце мая!

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По морям — по волнам»Паспорт проекта «По морям — по волнам» Составитель проекта: воспитатель — Черепова Людмила Ивановна Презентация. Паспорт проекта Название проекта: «По морям – по волнам» Составитель.

Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей» №10 ГБДОУ ДС №69 Задачи: - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть III)
Опубликовано: 22 августа 2014 в 18:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть III)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лотакова (УИ 194951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД