Елена Лотакова
«Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента» (часть III)
▼ Скачать + Заказать документы
Март
Тема:
«По морям, по волнам…» (кругосветное путешествие)
Задачи:
способствовать развитию интереса и уважения к народам других стран и континентов через
овладение элементарными представлениями о пространстве Земли.
Формы организации совместной деятельности.
Игровая.
Сюжетная игра: «Семья» (путешествие за границу, национальная культура, кухня,
Публикация «„Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе регионального компонента“ (часть III)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
традиции, спорт, «Библиотека», «Туристическое бюро»,
«Рекламное агентство», «Болельщики», «Кулинарный поединок».
Дидактическая игра: «Путешествие по карте и глобусу», «Рассели животных по мате-
рикам», «Флора и фауна (Африки, Антарктиды, «Соседи по плане
те», «Мы живем на планете Земля»,«Из какой страны подарок?»
Театрализованная игра: «Веселый карнавал», «В здоровом теле - здоровый дух».
Настольный театр: по сказке «Два ветра» (северный и южный).
Коммуникативная.
Беседы: о людях, живущих на разных континентах (расы, быт, культура, деятельность,
национальный вид спорта, национальная кухня, о природных и климатических
условиях разных материков и другие.
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.
Составление описательных рассказов: о людях, объектах живой природы (по
мнемотаблицам).
Отгадывание загадок: о растительном и животном мире разных материков.
Составление сказок: по комическим рисункам (встреча крокодила и бабочки)
Познавательно – исследовательская.
Экскурсия: в музей изобразительных искусств (культура народов мира)
Экскурсии – путешествия: по глобусу и карте
Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за объектами природы.
Решение проблемных ситуаций: «Как можно общаться, если не знаешь язык»,
«Подарок заграничному другу» и др.
Экспериментирование: «Почему белый медведь не покрывается льдом» (жировая
оболочка меха защищает от образования льда, «Почему летом в
Арктике солнце не заходит», «Когда в Арктике лето», «Как в
джунглях» (причины повышенной влажности,
«Почему не тонут айсберги?» (свойства льда,
представления об айсбергах, опасность для судоходства).
Коллекции: «Природа мира», «Камни и ракушки с разных морей и океанов», «Загранич-
ные подарки», «Культура мира», «Национальный вид спорта», «Кухня
мира», «машины мира».
Конструирование: «Машины мира», «Горнолыжная база», «Архитектурные
сооружения мира» и другое.
Моделирование: правила поведения в другой стране.
Трудовая.
Дежурства: по столовой (сервировка стола в соответствии с днем национальной
культуры, по уголку природы, по подготовке материала для КТД.
Двигательная.
Подвижные игры: по желанию детей и программные,
игры народов мира.
Чтение художественной литературы.
Чтение: литературно – художественных и фольклорных произведений народов мира.
Разучивание: стихотворений народов мира.
Обсуждение: событий, фактов, явлений, присущих определенной местности (ноше-
ние фруктов на голове, использование слонов для выполнения тяжелой физи-
ческой работы, обучение боевому искусству с детских лет и другое).
Музыкально – художественная.
Слушание и исполнение: музыкальных произведений и песен народов мира.
Муз. — дид. игры: «Угадай с какого континента инструмент», «Угадай мелодию песни»
Развлечения: «Пусть всегда будет мама»
Продуктивная.
Интегрированная деятельность:
Лепка «Животные разных континентов», «Сдоба мира (из соленого и дрожжевого
теста)», «Народная игрушка», Пингвиний пляж», «Животные жарких стран»
Рисование «Олимпиада» (зимние виды спорта, «Пингвины в Антарктиде», «Что я видел в жарких странах (в технике - монотипия).
Аппликация «Народные орнаменты», «Природа мира в разные времена года», «Моря и океаны Планеты» (обрывание, «На льдине», «Животные и птицы жарких стран», «Элементы карнавального костюма».
Апрель
Тема: «Я – Дальневосточник»
Задачи:
воспитание чувства гордости, что ты родился на Дальневосточной земле, чувства ответственности за то, что ты можешь дать и сделать для нее.
Формы организации совместной деятельности.
Игровая.
Сюжетная игра: «Семья» (распределение обязанностей, празднование
государственного праздника, дне города, «Кафе», «Театр»,
«Библиотека», «Больница».
Дидактическая игра: «Флаг и герб нашего города», «Найди отличия» (город - село,
«Что лишнее», «Выращивание дерева».
Театрализованная деятельность: «Айболит спешит на помощь» (право на
здоровье).
Инсценирование сказок: «Как звери и птицы заботятся о своем потомстве»
(право на заботу, «12 месяцев» (непосильный труд
ребенка).
Коммуникативная.
Беседы: об уважительном отношении к людям разных национальностей,
«Наш город», «Любимое место в Хабаровске».
Беседы – индивидуальные: «Умеешь ли ты отдыхать с пользой для здоровья?»,
«Что ты делаешь для того, чтобы наш город стал лучше?»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: по теме.
Составление повествовательных рассказов: «Что значит - дальневосточник?»,
«Кто придет к тебе на помощь».
Составление описательных рассказов: «Герб города», «Флаг Хабаровского края»
Дидактические игры: «Почта доверия», «Кто чему учится».
Познавательно – исследовательская.
Экскурсия: по городу «Рассказы экскурсовода» (знакомство с учреждениями, в
которых осуществляется образовательный процесс; медицинское
обслуживание; реализуется право на отдых).
Встречи: с интересными людьми «Учение с увлечением».
Наблюдения: за трудом и отдыхом людей, их настроением и взаимоотношениями;
за сезонными изменениями в природе.
Решение проблемных ситуаций: «Что делать, если потерялся?», «Мусор на улице
– экология в опасности!»
Экспериментирование: с увеличительным стеклом «Все обо всем».
Коллекционирование: флаги и гербы города и края, «Мои права» (иллюстрации,
открытки, фотографии, магниты).
Рассматривание: картин, иллюстраций, фотографий, открыток, магнитов,
игрушек, наклеек.
Конструирование: «Площадка для отдыха», «Школа», «Парк развлечений»…
Трудовая.
Дежурства: по уголку природы, по столовой, по подготовке материала для
совместной деятельности.
Двигательная.
Подвижные игры: по желанию детей и программные.
Чтение художественной литературы.
Чтение: литературно – художественных произведений по теме.
Разучивание: стихотворений по теме.
Музыкально – художественная.
Слушание и исполнение: музыкальных произведений по теме.
Продуктивная.
Интегрированная деятельность: «Мы любим тебя - Хабаровск» (выпуск газеты)
Лепка «В школу я с собой возьму»
Рисование «Автопортрет», «Символика герба», «Семья на отдыхе», «Наш город».
Аппликация «Детский парк».
Девочки! Перспективный план составлен с октября по апрель, ввиду того, что в сентябре в группе 2 недели проводится электронный мониторинг, а май – очень короткий месяц и идет подготовка к «выпускному», а он в конце мая!