Анна Федонова
«Воспитание сказкой». Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная, ни любая творческая деятельность ребенка в период дошкольного детства.
Публикация «„Воспитание сказкой“, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
В современном обществе к сказкам теряется интерес. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки – историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение. Если в семье не читают, не рассказывают ребёнку сказку, у него не разовьётся интерес к чтению в будущем. А сказка пользуется у детей огромной любовью. Она учит, вселяет в жизнь ребёнка оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
Одной из задач, реализуемых в нашем дошкольном учреждении, является развитие проектной деятельности через формирование у детей интереса к художественной литературе.
В логопедической группе «Радуга» мы реализуем долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки!» Работа над проектом длительный, кропотливый труд не только педагогов. Да что может педагог сделать в одиночку. Воспитание - дело коллективное.
Чтобы приобщить детей к художественной литературе на примере сказок, накопить у них определённый запас литературных и художественных впечатлений мы работаем в тесном взаимодействии с родителями группы, с педагогами нашего ДОУ и социальными институтами села.
В процессе работы над проектом и на основе полученных впечатлений дети были вовлечены в решение проблемы «Чему нас учат сказки?». Игровые ситуации и дидактические игры, чтение сказок способствовали возникновению мотивации к творческой деятельности, к драматизации сказок, к обсуждению и анализу поведения героев, моральной стороны сказки и развитие интереса к театральной деятельности. Столкнувшись с проблемой нехватки программного литературного материала, используя интернет ресурсы, мы создали в группе электронную библиотеку, в которую входят необходимые по программе литературные произведения с иллюстрациями к ним.
В настоящее время силами педагогов, родителей, а также с помощью сотрудников районной детской библиотеки мы работаем над созданием мини – музея в группе «Сказки моего детства».
Неоценим вклад в реализацию нашего проекта работников районной детской библиотеки.
18 ноября мы с детьми посетили выставку «Русские народные сказки». Дети попали в волшебный мир книги, созданный работниками библиотеки. Ребята как заворожённые слушали даже знакомые сказки, активно с большим увлечением отгадывали загадки. А какую замечательную «Репку» на новый лал показали библиотекари. Хочу отметить, что куклы для театра сделаны руками самих работников библиотеки. Экскурсия была увлекательна, насыщена, имела огромное воспитательное значение. В настоящее время в магазине не найти книг с иллюстрациями замечательного художника Рачева. Но и эту проблема была решена. В библиотеки сохранились книги с его иллюстрациями. Дети увидели зверюшек, одетых в народные костюмы и на примере сказки «Рукавичка» познакомились с иллюстрациями замечательного художника. Теперь и у нас в группе есть выставка иллюстраций Рачева к народным сказкам. Сказочные картинки помогают не только познакомиться со сказкой, но и рассмотреть внешний вид героя, его одежду, увидеть особенности старинного национального костюма.
Вот так в тесном взаимодействии мы занимаемся общим и на мой взгляд важным делом – воспитанием сказкой маленького читателя.
Надеемся, что наша работа поможет возобновить традиции семейного чтения, а значить поможет членам семьи быть ближе и внимательнее друг к другу.
Воспитатель МДОУ №20 «Рябинушка»
Федонова А. Д.