Юлия Леонидовна Никифорова
«Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит – семье. Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым подражает, по которым он строит своё поведение.
Помочь ребёнку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому, к своему городу, народу – вот та цель, которая должна стоять перед нами, взрослыми. Малыш впервые открывает Родину в семье - это ближайшее его окружение. Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребёнка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
Публикация «„Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу“» размещена в разделах
Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье (девочка, дочка, сестра, внучка, племянница). Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи. Знает ли ваш ребёнок своих бабушек, дедушек и других родственников? Каких зовут? Чем они занимаются или занимались? Рассматриваете ли вы совместно с детьми фотографии из семейного альбома?
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и маленького. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Листая семейный альбом вместе с ребёнком, можно показать ему даже отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребёнком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
Сохранение во многих семьях обычаев и традиций, которые передаются из поколения в поколение, своеобразие семейных и родственных отношений являются хорошим средством передачи семейного житейского опыта детям, способствует созданию гуманных отношений в обществе и в целом положительно влияют на личность ребёнка.
Задумайтесь, нужно ли объяснять ребёнку, что дом, в котором мы живём,наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребёнком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребёнка?
Семья и детский сад выполняют каждая свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка. Мы уверены, что многие интересуются, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл… А какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т. д.)
Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда сами активно участвуют в жизни группы, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам детского сада.
Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям. Без исторических сведений невозможно пробудить интерес детей к малой Родине, заложить начало патриотических чувств. Рождающееся «чувство истории» имеет особое значение. Действительность раскрывается перед детьми не только в её сегодняшних проявлениях, но и в фактах, связанных с прошлым. У маленького гражданина появляется возможность сравнитьто, «что есть», с тем, «что было».
В детском саду педагоги знакомят дошкольников с достопримечательностями, историческими местами и памятниками родного города. Ребёнку объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Знакомим детей с культурой, прошлым и настоящим, с промышленностью, с традициями и обычаями, с людьми, прославившими город. Развиваем потребность в самостоятельном освоении окружающего мира, познавательную активность. Мы учим детей понимать, что и у людей и у вещей есть своя история.
Для воспитания у ребёнка любви к родному городу, необходимы экскурсии,в которых он познакомится с памятными местами родного города. Родители имеют большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребёнком на экскурсию в любую, даже отдалённую, часть города.
На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи - дедушек и
бабушек, участников строительства города, дети с помощью взрослых, открывают такие важные понятия, как «долг», «честь», «любовь к Родине». Жизнь родителей является примером для ребёнка, дети легко впитывают образ мыслей старших. Важно своевременно научить их любить и беречь всё, что создано старшим поколением.
Помните, всё начинается с малого. Воспитывайте в ребёнке любовь, доброту, внимание и заботу, чувство патриотизма.