Наталья Шестакова
Доклад «Формирование любви к родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
В воспитании чувств ребенка, в формировании личности очень велико значение родного края, его природа. Общение с родным краем, любовь к нему, познание его тайн, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым.
Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав их родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Взрослые передают детям свою любовь к родным местам, знание того чем знаменит родной край, красота и величие природы, каким трудом заняты люди. Это чрезвычайно важно знать педагогам для воспитания патриотических чувств детям.
Публикация «Доклад „Формирование любви к родному городу“» размещена в разделах
Начиная работу по патриотическому воспитанию любви к родному краю, педагог должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чем рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что только здесь, он должен подумать, как и через что наиболее ярко иллюстрирует образ жизни.
Любой край, город, даже небольшое село неповторимы. Детей необходимо сначала познакомить с картой края, найти на карте местоположение города, в котором мы живем. Рассказать, что Балашов расположен на берегу реки Хопра, а Хопер считается самой чистой рекой в мире. По ознакомлению детей с городом целесообразно использовать следующие формы работы :
Беседы;
Экскурсии;
Показ картин;
Рассматривание фотографий, фотоальбомов;
Просмотр слайд шоу.
Чтобы история возникновения города заинтересовала ребят, необходим показ презентации «Город на чистой реке», из которой дети узнают почему наш город носит такое название.
Дошкольники должны знать, что наши балашовцы ткали ткань и снабжали ею всю страну, в годы ВОВ помогали фронту изготавливая снаряды для боевых машин, а в мирное время снабжали прицепами для сельскохозяйственных и легковых машин; балашовский слюдокомбинат снабжал страну радиодеталями и т. д. 128 выпускников Балашовского лётного училища удостоены звания Героя СССР
Детей надо знакомить с героями, защищавших от врагов наш город и родной край. Это Василий Афанасьевич Зюлковский (герой СССР,Пётр Георгиевич Рябых (герой СССР, Сергей Григорьевич Анохин (герой СССР, Николай Иванович Фомин (герой СССР, его именем названа улица, на которой жила его семья, Ионин Георгий Дмитриевич (герой РФ) До сих пор жив и проживает в городе Москва. Василий Дмитриевич Ревякин (герой СССР, его именем названа одна из улиц нашего города и площадь в Севастополе) и т. д.
А также в мужской гимназии с 1905по 1913 годы учился математик М. Я. Суслин. В Балашов летом 1917года ездил к своей возлюбленной Елене Виноград Борис Пастернак, автор стихотворения «Балашов» и еще нескольких связанных с городом. В 1918 году Балашов посетил Л. Д. Троцкий. В Балашове родились выдающиеся учё ные: физик – теоретик Анатолий Власов и физиолог Владимир Говырин. В Балашове родилась абсолютная чемпионка мира по сумо Екатерина Кейб, певец, народный артист СССР Леонид Болдин. Балашовское лётное училище в разные годы окончили Пётр Степанович Дейнекин, Леонид Никитович Хрущев, Джохар Дудаев.
Патриотическое воспитание дошкольников, и прежде всего пробуждение у них любви к родному городу, наиболее успешно осуществляется при комплексном подходе. При организации сообщения детям знаний о Балашове, педагог должен вызвать интерес, познавательную активность, развить любознательность. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о родном городе, природе, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому.
Окружающий мир обогащает и стимулирует детское художественное творчество. Дети с увлечением рисуют праздники и родную природу, улицы и памятники города.
На занятиях по познавательной деятельности можно использовать прием сравнения. Детям можно предложить сравнить, найти отличия между трудом людей двух разных профессий.
Полезно включать в занятия дидактические игры. Вот, например «Путешествие по городу». Цель игры: знакомство с родным городом, или например: «Сложи герб или флаг из фрагментов». Цель игры способствовать закреплению знаний о гербе и флаге города.
Игры, также как и занятия, способствуют решению задач патриотического воспитания. Игра, начатая детьми после – сюжетного рисования, беседы или рассказа воспитателя, может перерасти в интересную и длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и накопленный ими опыт.