Алла Анатольевна Каюмова
Проект «Воспитание экологической культуры дошкольников с помощью классической музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Полное наименование проекта : «Воспитание экологической культуры дошкольников, с помощью классической музыки»
2. Автор проекта : Каюмова Алла Анатольевна
3. Руководитель проекта : Каюмова Алла Анатольевна
4. Кадры: Музыкальный руководитель
Публикация «Проект „Воспитание экологической культуры дошкольников с помощью классической музыки“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
5. Вид, тип проекта : Познавательно-творческий, средней продолжительности
6. Цель: воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств : стихотворение, музыкальное произведение, картина.
7. Краткое содержание проекта : проект организован для детей средней группы. Работа направлена на расширение, обобщение представления о зиме как времени года, поддержание познавательных интересов к природе; побуждение интереса к окружающему миру.
8. Место проведения: Музыкальный зал
9. Сроки проведения: 4 недели
10. Количество участников проекта : 25 детей средней группы, 2 воспитателя и музыкальный руководитель
11. Форма проведения: групповая
12. Ожидаемый результат: Расширение знаний о классической музыки и ее роли в окружающем мире; формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности
13. Используемая литература:
• Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004г.
• Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». М., 2005г.
• Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М. ,1999 г.
• Музыкальные шедевры - диск (стерео пал)
• Музыкальный диск - серия «Дошкольник»
Проект
«Воспитание экологической культуры дошкольников с помощью классической музыки»
Актуальность темы. Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить и понимать музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. История учит нас тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участия искусства. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать все эти чувства с раннего детства. Экологическое воспитание дошкольников будет успешным если :
1. Вводить музыкальные произведения на занятия по экологии
2. Использовать различные виды музыкальной деятельности
Цель. Воспитывать познавательный интерес к миру природы через знакомство с классическими музыкальными произведениями, представляющими образы природы. Расширять представления детей о том, что о природе можно рассказать с помощью различных средств : стихотворение, музыкальное произведение, картина.
Задачи.
• Расширять обобщённые представления о зиме как времени года. Поддерживать познавательные интересы к природе;
• Побуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
• Воспитывать эмоционально-положительное отношение к красоте окружающей природы.
• Учить видеть красоту русской природы.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап:
- обсуждение проекта, выяснение возможности и средств, для реализации проекта;
- определение целей и задач проекта;
- подбор методической и художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
II. Основной этап:
Планирование образовательной деятельности
Январь
1-я неделя:
1. Наблюдение «Природа зимой».
2. Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворений С. Есенина «Поет зима – аукает…», «Стали дни короче…» И. Суриков.
3. д/игра «С чьей ветки детки?»,д/игра «Кто где живет?»
2-я неделя:
4. Слушание музыкальных произведений : «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П. Чайковского).
5. Продуктивная деятельность
Рисование: «Снежный лес»
6. Наблюдение: «Все в морозных узорах»
3-я неделя:
7. Чтение: «Жгуч мороз трескучий», Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Мороз и солнце»
8. Слушание: «Зимнее утро» из Детского альбома.
9. Дидактические игра: «Времена года»
10. НОД «Встреча в зимнем лесу»
1. Консультация для родителей на тему:
«Что необходимо для того, чтобы научить ребенка воспринимать красоту окружающей природы».
2. Беседы родителей с детьми на темы:
«Братья наши меньшие»
Задачи: Обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц и животных зимой, почему людям приятно помогать братьям нашим меньшим, какую пользу они приносят, как радуют людей.
III. Заключительный этап:
4 неделя: - Презентация
Занятие-досуг «Вместе будет веселей»