Получи документы

«Вот и стали мы на год взрослее». Родительское собрание в подготовительной группе

Галина Крецу
«Вот и стали мы на год взрослее». Родительское собрание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Крецу Галина Викторовна.

Цель:

Подвести итоги образовательной работы за учебный год.

Задачи:

Способствовать формированию коллектива группы; всестороннему развитию детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками группы; между родителями воспитанников; между родителями и детьми,между родителями и педагогами.

Материал к занятию:

Публикация «„Вот и стали мы на год взрослее“, Родительское собрание в подготовительной группе» размещена в разделах

Набор цифр от 1 до 10 в кружках; шапочка петушка, пёрышки, карта-схема, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, дорогие наши, родители! Мы рады видеть, вас на нашем родительском собрании и мы с ребятами искренне надеемся на вашу помощь и участие. Сегодня на собрании мы с детьми покажем вам чему мы научились за прошедший учебный год.

Инсценировка:

На поляне стоит теремок. Из окошка выглядывает петушок.

Ребё нок:

За полями, за морями, за высокими горами

Стоит в поле теремок и живёт там петушок.

Выходи к нам, петушок! Покажи свой гребешок!

Ребё нок Петушок:

Гребешок я покажу, выходить я погожу.

Ребё нок:

Что случилось? Нам ответь-ка!

Ребё нок Петушок:

Всё она Лиса-злодейка!

Посыпала зёрнышки, выщипала пёрышки.

Без хвоста все курицы засмеют на улице…

(Пальчиковая игра «Кот, петух и лиса»)

Кот, петух и лиса.

Жили Котик с Петушком у лесной опушки,

Но однажды Лисонька подкралась к избушке.

(«Колечки»)

Утащила Петушка за высоки горы,

Утащила Петушка в свою лисью нору.

(«Кулачки», «Лучики»)

Смелый Котик в лес пошёл и нору Лисы нашёл

(«Колечки», «Здравствуй»)

Умный Котик спас дружка Петю-Петю-Петушка.

(«Гребешок»)

Живут Котик с Петушком у лесной опушки

(«Колечки»)

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке.

(«Маятник»)

Воспитатель:

(Рассматривают с детьми схему-карту)

Впереди нас ждёт три дороги.

По первой пойдёте – попадёте прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото? Кому попасть охота?

По второй пойдёте – угодите прямо к Бабе-Яге.

Здесь в конце дорожки живёт в ступе Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – пёрышки найдёте.

Какую дорожку выбираем? (третью).

Посмотрите, на этой дорожке встречаются препятствия. Если мы с ними справимся, то получаем пёрышко в награду для Петушка. Ну что? Не боитесь трудностей? Справимся? Тогда вперёд!

Итак, первое препятствие:

Нам нужно собрать бусы. А бусинки на них необычные. Это цифры. Их надо собрать

от 1 до 10 на доске в виде числового ряда.

Справились – получили пёрышко.

Второе препятствие:

Предлагаю задание для родителей. Нужно угадать кулинарные пристрастия своих детей.

(Дети заранее опрашиваются, ответы записываются. Родителям предлагаются три примерных ответа, они должны выбрать правильный, на их взгляд).

Примерные вопросы:

• Какая каша покажется Ване самой вкусной (гречневая. Манная, рисовая).

• Каким бутербродам отдаст предпочтение Саша (с сыром, с колбасой, с рыбой).

• Какой из напитков будет выпит Серёжей (компот, кефир, йогурт).

• Какому блюду отдаст предпочтение Света (макароны с котлетой, плов, омлет).

• Какие из фруктов больше всего любит Даша (яблоки, апельсины, бананы).

• Какое любимое блюдо Леры, приготовленное дома (каша ячневая, рисовая, гречневая).

• Какую кашу выберет Настя на завтрак (пшённую, рисовую, вермишель с рисом).

• Что на первое, во время обеда выберет Ангелина (рыбный суп, лапшу, бульон с гренками).

• Какой салат скушал бы Никита во время обеда (из капусты, помидоры с огурцами. свекольный).

• Какой бутерброд выбрала бы Люда на завтрак (с маслом, с колбасой, горячий бутерброд).

• Что бы предпочла выпить Настя из напитков (газировку. сок, компот).

• Что предпочёл бы Матвей на ужин (фрукты, макароны с сосиской, оладьи).

• Что бы выбрала Лиза в качестве угощения (шоколад, чупа-чупс, мандарины).

Справились - получили пёрышко.

Третье препятствие:

(дети становятся в круг, воспитатель, бросая мяч называет слово)

Игра «Наоборот» с детьми.

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь. («низко»).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. («близко»).

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь. («пол»).

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты. («нашел»!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты. («храбрец»).

Теперь «начало» я скажу — ну, отвечай. («конец»).

Глубоко – мелко,

Начало – конец,

Шум – тишина,

Горе – радость,

Богатый – бедный,

Друг – враг,

Жарко – холодно,

Узкий – широкий.

Старый – молодой,

Чистый – грязный,

Твёрдый – мягкий,

Больной – здоровый,

Длинный – короткий,

Худой – толстый,

Трусливый – храбрый,

Кислый – сладкий,

Сытый – голодный,

Умный – глупый,

Злой – добрый,

Хороший – плохой,

Толстый – худой.

Толстый – тонкий,

День – ночь.

Потолок – пол,

Небо – земля.

Игра «Наоборот» с родителями :

Вежливый – грубый,

Гладкий – шероховатый,

Дорогой – дешёвый,

Лёгкий – трудный,

Лёгкий – тяжёлый,

Острый – тупой,

Полный – пустой,

Сухой – мокрый,

Яркий – бледный,

Завязать – развязать,

Написать – стереть,

Давать – брать,

Увеличивать – уменьшать,

Намочить – высушить,

Медлить – спешить,

Выигрывать – проигрывать,

Говорить – молчать,

Забывать – помнить,

Зажигать – тушить,

Закрывать – открывать,

Здороваться – прощаться.

Справились - получили пёрышко.

Четвё ртое препятствие:

Игровое упражнение «Как мы знаем сказки?»

(для родителей, отгадать сказку по опорному слову).

• Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба. («Колобок»)

• Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах. («Заюшкина избушка»)

• Девочка ленивая, девочка трудолюбивая, злая мачеха, Дед Мороз. («Морозко»)

• Отец, мачеха, три дочери. Царь, принц. Фея. («Золушка»)

• Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок. («Теремок», или «Рукавичка»)

• Царь, три сына, стрела, болото, лягушка. («Царевна-лягушка»)

Справились - получили пёрышко.

Пятое препятствие:

Игра «Да или нет».

Игра называется «Да или нет», их я хочу услышать в ответ,

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ, и скажите мне «да» или «нет».

• Всем ребятам нужно знать, что с огнём нельзя играть.

Это все, ребята, знают (Да)

• А с огнём они играют (Нет)

• Для ребят пожары – шутка (Нет)

• Все ли дети тут послушны (Да)

• На печи кипит варенье, можно ли без разрешенья

Детям к печке подбегать, чтоб варенье помешать. (Нет)

• Палит листья мальчик Тихон, у костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ, хорошо ли это (Нет)

• Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ, хорошо ли это (Нет)

• Вова спичками играет, мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ, прав наш Вова или нет (Нет)

• Непослушный мальчик Вова спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают, маму Вова огорчает (Да)

• Вот свеча – горит огонь, ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети, мне ответ, будет больно или нет (Да)

• Нам пожары не беда (Нет)

• Друга выручим всегда (Да)

• Врать не будем никогда (Да)

• Маму слушаем всегда (Да)

• Можно спичками играть (Нет)

• Детям свечи зажигать (Нет)

• Причиняет огонь зло (Да)

• А даёт огонь добро (Да)

• Ты труслив, когда беда (Нет)

• Силы жалко для труда (Нет)

• С огнём всегда ты осторожен (Да)

• Что ж, завершить игру мне можно (Да)

Справились - получили пёрышко.

Воспитатель:

Молодцы ребята и родители, мы все вместе, справились со всеми препятствиями и смогли отыскать все пёрышки для петушка. Спасибо вам всем.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы»Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы» Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Протоколы родительских собраний Организационное собрание Время проведения – сентябрь 2012 года Форма проведения: беседа – диалог воспитателей с родителями старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот и стали мы на год взрослее». Родительское собрание в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2014 в 23:13
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот и стали мы на год взрослее». Родительское собрание в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Крецу (УИ 219011) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД