Папки-передвижки

«Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов

Анжелика Лемешева
«Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей от 7-13 лет

«Вот я такой»

Цель:

1. Формирование навыков самоанализа,

2. Раскрытие новых возможностей к самосознанию и самосовершенствованию;

3. Подведение итогов личностного роста воспитанников в результате занятий по блоку «Я - индивидуальность»

Оборудование: Бумага А4, цветные карандаши, музыкальный центр, диск с музыкой.

План занятия

1. Упражнение «Ива на ветру»

2. Чтение и анализ стихотворения «Звезда и Гном»

3. Беседа-диалог

4. Упражнение «Мое «Я»

Публикация «„Вот я такой“, Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов» размещена в разделах

5. Упражнение «Закончи предложение»

6. Упражнение «Дорисуй портрет»

7. Подведение итогов

Ход занятия:

Упражнение «Ива на ветру»

Группа становится тесным кружком, плечом к плечу, в центре круга - один человек. Остальные в позах волейболистов, принимающих низкий мяч: одна нога выдвинута немного вперед, чтобы удерживать равновесие; руки полусогнуты на уровне груди, ладонями вперед. Вообразите теплую летнюю ночь. Поют сверчки, легкий ветер раскачивает чуткие ветви ивы. Теперь мы с вами легкими движениями рук вперед будем изображать ласковые прикосновения ветра, слегка раскачивающего иву. «Ива» стоит в середине круга: ноги вместе, руки скрещены на груди, глаза закрыты. Сохраняя ноги в том же положении, а тело прямым, но совершенно расслабленным, «ива» отдает себя на волю ветру, раскачиваясь из стороны в сторону, вперед и назад. Стоящие в кругу поддерживают ее мягкими толчками ладоней. Каждый из детей по очереди становится ивой, раскачиваясь от ласковых прикосновений одних «ветерков» и заботливо поддерживаемой другими. Используется легкая музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила.

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

И ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века.

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

-Ха-ха, хо-хо-хо! - стал смеяться народ.

- Вот, чучело! - каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Вопросы к стихотворению:

- О чем это стихотворение?

- Что делает нас непохожими на других?

- Что же такое индивидуальность?

Беседа-диалог:

Лев Николаевич Толстой говорил, сравнивая людей с реками, что «. вода во всех реках одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает тот узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, тол мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою». Каждый человек по своей природной сущности уникален, индивидуален, воспринимается, как саморазвивающая система. И важно понять свою уникальность, полюбить себя таким, каков ты есть, стремясь при этом к лучшему, саморазвиваясь и воспитываясь.

Упражнеиие «Мое «Я»

По кругу перечислите три присущих вам качеств, за которые вы больше всего цените себя и считаете достойным любви и уважения.

Упражнение «Закончи предложение»

-«Я с гордостью могу сказать о себе.»

-«У меня хорошо получается.»

-«Мне всегда удается.»

-«У меня хорошо развиты способности к.»

Упражнение «Дорисуй портрет»

Участники сидят по кругу, у каждого лист бумаги и карандаш. Все карандаши разного цвета. Таким образом, у каждого участника свой цвет карандаша.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать необычный портрет. Каждый участник только начинает свой портрет, а дорисовывает его группа. Для этого по моему сигналу вы будете передавать свой портрет участнику, сидящему справа. Получив портрет, вы его подрисовываете: каждый может подрисовать все. Что ему хочется. По моему сигналу вы передаете рисунок соседу справа. Таким образом, ваш портрет, сделав круг, вернется к вам. Вы получите ваш портрет глазами группы. Напишите на листе свое имя. Итак, начинаем рисовать свой портрет. Стоп. Передаем рисунок соседу справа.

Рефлексия

Подведение итогов:

-Сегодня мы заканчиваем путешествие по миру собственного «Я». Давайте вспомним, каким оно было.

-Что вам больше всего понравилось?

-Какое занятие запомнилось больше всего?

-Что не понравилось? (Обсуждение)

-Что изменилось в вас?

-Чего вы достигли?

-Есть ли еще что-то, над чем необходимо работать?

Воспитатель:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

И с этой незаметностью дружил,

Он интересен был среди друзей

Самой неинтересностью своей.

Публикации по теме:

«Кто такой дед мороз». Сценарий новогоднего утренника для детей второй младшей и средней групп КТО ТАКОЙ ДЕД МОРОЗ? 2мл. и ср. гр. Под музыку в зал входит ведущая. Ведущая: День чудесный настает, К нам приходит Новый Год. Праздник.

8 Марта (сценарий для детских приютов) 8 МАРТА. Ведущий: Вновь опять наступила весна! Снова праздник она принесла, Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих.

Цели и задачи развивающих центров в ДОУ Центр активности ЗОЖ и ОБЖ Цель: формирование у дошкольников знаний, представлений, устойчивых навыков по основам безопасности жизнедеятельности.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Описание развивающих центров в группе ДОУ Здравствуйте! Я, ___, воспитатель второй младшей группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию, стаж 1 год..

Реабилитационное занятие для приютов и реабилитационных центров с использованием инновационных технологий «Я-Уникальный» «Я-УНИКАЛЬНЫЙ» Нет исключенияизправил, что каждому хочется быть исключением из правил. Малкольм Форб Цели: 1. Формировать у детей навыки.

Сценарий интегрированного досуга к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Есть такой особый день» Сценарий утренника к 23 февраля - 2016 «Есть такой особый день» Дети под песню «Служить России» заходят в зал и выполняют построение. (Полукруг,.

Сценарий концертно-игровой программы «Снова в школу» для приютов, летних лагерей, школ, Срцн Сценарий концертно-игровой программы «Снова в школу» Висит плакат «В стране невыученных уроков». Звучит музыка - начало представления.

Занятие для детей подготовительной группы «Озёры — городок такой в Подмосковье над Окой!» Тема: «Озёры – городок такой в Подмосковье над Окой!» Цели: Познакомить детей с историей возникновения города. Рассказать детям о происхождении.

Занятие в младшей группе «Такой листочек, лети ко мне» Стук в дверь, приходит кукла Катя и приносит с собой картинку. -Ой! Ребята, смотрите, кто к нам пришёл? (Катя). Давайте с Катей поздороваемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов
Опубликовано: 1 июля 2016 в 19:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вот я такой». Реабилитационное занятие для детей от 7–13 лет из социальньно-реабилитационных центров и приютов» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Лемешева (УИ 730248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД