Арышева Людмила
«Вот мы какие». Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Дать детям элементарные представления о себе как о человеке
-Познакомить с внешним строением тела и его возможностями
-Прививать интерес к познанию себя
-Приучать различать человеческие эмоции
Материалы: иллюстрации к сказке «Курочка ряба», кукла, картинки с изображением сказочных персонажей, у которых не хватает каких-то частей тела.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Курочка ряба».
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу куклу :
Доброе утро – птицы запели,
Добрые люди, вставайте с постели
Публикация «„Вот мы какие“, Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!
К нам в гости пришла кукла Катя и хочет нам что-то рассказать и показать.
Вот у Кати голова. А у вас есть голова?
Дети показывают части головы и лица по объяснению воспитателя.
Что есть у куклы на голове? (Волосы, уши)
Это лицо. Закройте лицо руками, откройте.
Что есть у Кати и у вас на лице? (Ответы детей)
Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот.
Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.
Упражнение «Покажи на себе»
Что это у куклы? (руки) Воспитатель предлагает детям поднять руки вверх, похлопать в ладоши.
По аналогии рассказывается про ноги, туловище.
Игра малой подвижности
Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют :
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
Потом глазки закрываем,
Теперь глазки открываем.
Щечки сильно раздуваем,
Ротики мы открываем
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Перед детьми выставляются картинки, на которых отсутствует какая- либо часть тела.
Посмотрите на эти картинки. Чего не хватает?
Упражнение на определение эмоций
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказке «Курочка Ряба».
Посмотрите, курочка снесла яичко - дедушка и бабушка радуются, улыбаются. А вы умеете улыбаться? (Дети показывают).
Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? (Дети отвечают.)
Но мы не хотим плакать и грустить! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и друг другу улыбнемся.