Получи документы

Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность

Элина Грибанова
Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность.

Публикация «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность» размещена в разделах

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность. Новая философия взаимодействия семьи и ДОУ предполагает и новые отношения. Имея свои особые функции, они не могут заменить друг друга, поэтому установление между ними контакта является необходимым условием успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.

Новая философия взаимодействия педагогов и родителей нашла отражение в ФГОС ДО.

• В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

• Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

Цель работы ДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями.

Задачи взаимодействия с родителями : работать в тесном контакте с семьями воспитанников, активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.

Сотрудничество ДОУ с социальными институтами, его открытость влияниям микросоциума, т. е. «открытость детского сада наружу», также является сегодня одним из направлений деятельности дошкольного учреждения.

В условиях реализации ФГОС ДО существует реальная необходимость перехода от традиционных методов воспитания и обучения к созданию условий, необходимых для социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Прежде всего, это взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Поэтому педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей. В том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Совместный сбор материалов, изготовление атрибутов, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно сказывается на результатах. Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка.

Цель метода проектов - объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка.

Установление доверительных отношений с родителями плавно ведет к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка, повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и в детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Родителям это необходимо для того, чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем от того, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, учатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.

Важным условием для работы в проекте, по моим наблюдениям, является помощь со стороны родителей, включённость родителей в работу. Это обусловлено несколькими причинами.

Во-первых, в силу своих возрастных особенностей дети далеко не сразу обнаруживают способность быть абсолютно самостоятельными на всех этапах выполнения того или иного проекта. Более того, многие из них испытывают существенные трудности в решении ряда организационных, технических, оформительских и других вопросов. Поэтому детям нужна поддержка родителей.

Во-вторых, объединение в совместном творческом процессе не только детей и педагога, но также и родителей особенно важно в ситуации дефицита внутрисемейного общения. Широко распространенного в наше время.

В-третьих, существует такая разновидность проектов, как семейные например: «Мое генеалогическое древо», «Наши семейные традиции», «Великая Отечественная война в истории нашей семьи» и др. Они обладают огромным развивающим потенциалом для детей. И для их осуществления участие родителей просто необходимо.

В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочеты и обязательно отметить реальные достижения ребенка - ведь пусть в малом, но он продвинулся вперед.

Я считаю, что основная цель привлечения родителей к проектной деятельности ребенка – сотрудничество, содействие, партнерство. Однако при этом важно сделать так, чтобы родители не брали на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов.

В связи с этим привлечение родителей к проектной деятельности детей должно быть специально организовано педагогом. Я считаю целесообразным проведение родительского семинара, на котором объясняется сущность проектного метода, раскрываются формы возможного участия родителей в проектной деятельности учащихся.

С целью интеллектуального развития в нашем детском саду применяется метод проектов. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он развивает творческое мышление и воображение, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Проектная деятельность учит «добывать» знания самостоятельно.

Дошкольник:

-учится ставить перед собой задачу;

-исследует различные возможности для выполнения этой задачи;

-учится выбирать оптимальный способ решения задачи;

-развивает коммуникативные способности, поскольку от него требуется социальная презентация своего проекта.

Этапы проекта :

Выбрать актуальную посильную для детей задачу на определённое время.

Разработать план деятельности по достижению цели : к кому обратится за помощью, в каких источниках искать, какой инструмент необходим и как его использовать.

Выполнение проекта : практическая деятельность.

Презентация проекта. Подведение итогов.

На презентации проектов дети слышат выступления многих детей, их знания углубляются. Рассказы и работы сверстников вызывают у ребёнка уверенность в том, что он тоже может узнать и рассказать всем что-то интересное, формируют желание «добывать» знания.

Родители могут принимать участие в реализации проекта вместе с ребёнком.

Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка)

КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?

Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаё т:

Какие бывают машины? Почему машины ездят?

Можно ли жить в космосе?

Динозавры – древние жители планеты Земля.

Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду.

Так, в период опадания листьев с деревьев дети в детском саду продолжают расширять свои представления об изменениях в жизни растений : знакомятся с разными видами деревьев, узнают, почему деревья сбрасывают листья на зиму, какую пользу это приносит другим обитателям леса. Что делают деревья зимой.

Родители вместе с ребёнком могут узнать подробней о том, почему ель не сбрасывает хвоинки на зиму.

Что узнать?

- Что такое хвоинки?

- Почему деревья изменили свои листья?

- Найти друзей ели в нашей стране и в других странах;

- Сравнить разные хвойные деревья;

- Уточнить, все ли лиственные деревья сбрасывают листья;

- Какую пользу приносят хвойные деревья лесу и человеку;

Как узнать?

- Чтение познавательной литературы;

- Чтение детской художественной литературы;

- Просмотр фильмов;

- Зарисовка разных хвойных деревьев;

- Интернет.

Как оформить презентацию семейного проекта?

В форме коллажа, альбома эскизов деревьев, фотоальбомы.

На главном месте, конечно же, будет РАБОТА ВАШЕГО РЕБЁ НКА: рисунок, аппликация или фотография поделки.

Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Для достижения высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители станут союзниками. На данный момент ФГОС определен принцип партнерского взаимодействия с родителями. Он ориентирует родителей на участие в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития дошкольника, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности.

Вывод: практика дошкольного образования сегодня обновляется в соответствии с требованиями общества, для которого важнейшим показателем качества деятельности педагогов детского сада становится успешная социализация воспитанника. Важнейшим условием обновления практики дошкольного образования является освоение педагогами проектного метода как средства обеспечения нового качества образовательной работы с детьми в ДОУ. Ценным является и тот факт, что проектная деятельность создает условия для включения в образовательную работу с детьми их родителей, что наилучшим образом влияет на результаты воспитательной работы.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детейПраздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей Праздничное оформление холла к юбилею детского сада. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Вот и пролетели 30 лет в мгновение.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Фотозарисовка «Размышления воспитателя детского сада или жизнь в самоизоляции»Фотозарисовка «Размышления воспитателя детского сада или жизнь в самоизоляции» Уже четыре месяца, как я осталась без работы и второй месяц самоизоляции. Чувствую, что до лета работы так и не будет. Не знаю почему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность
Опубликовано: 5 июня 2020 в 17:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вовлечение родителей в жизнь детей и детского сада через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Элина Грибанова (УИ 409326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД