Анна Морозова
«Времена года» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным существенным признакам.
-Продолжать учить использовать полученные знания в играх.
-Формировать умение обобщать по существенным признакам.
-Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
-Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Материалы, оборудование:
Публикация «„Времена года“ НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Фильм о временах года;солнце; пазлы по временам года; мяч; цветные квадраты; мольберт.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений природоведческого характера, наблюдение на прогулке (проталины, лужи, ручейки,голубое небо, возвращение из тёплых стран перелётных птиц,загадывание загадок о временах года.
Ход занятия:
-Ребята,я вас приглашаю в зрительный зал, посмотреть фильм. Для того, чтобы занять места в зрительном зале,нужно получить билет, но чтобы получить его необходимо выполнить задание. У меня в руках различные картинки, каждый из вас по очереди выбирает картинку и то, что изображено на картинке разделит это слово на части, если выполните правильно- получите билет.
Показ фильма о Времени Года.
-Дети, как вы думаете, просмотрев фильм, о чём будем сегодня говорить. (Осень, Весна, Зима…как это можно одним словом сказать?-«Времена года»).
-Ребята, давайте вспомним, а какое сейчас время года? (Конечно же Весна).
-Обратите внимание за окно (светит солнце).Вот оно и к нам заглянуло в группу. А какое солнце весной (яркое, лучистое, игривое).
-Лучики у солнышка необычные на каждом своё задание. Давайте ответим на вопросы солнышка.
1 лучик-«Загадки о временах года».
-Ребята, вы послушайте слова и подумайте про что я сейчас загадаю.
1)Хрупкий, прозрачный, холодный, про что это говорят (Лёд).
2)Тёплая, безветренная, апрельская, про что это (Погода).
3)Опавшие, разноцветные, сухие, про что это (Листья).
4)Тёплое, лучистое, весеннее, яркое (Солнце).
2 лучик- игра «Угадай, не ошибись».
-Солнышко предлагает поиграть в игру «Угадай не ошибись».
-Посмотрите у каждого из вас на подносах лежат цветные квадраты.
-Я сейчас буду называть приметы, а вы должны будете поднять квадрат соответствующего времени года.
-На деревьях и кустарниках появляются почки, когда это (Весной).
-Деревья и кустарники в красивом разноцветном наряде (Берёзы и тополя жёлтые, осины красные, дубы бурые, но остались зелёными ели и сосны) (Осень).
-Бывают снегопады, морозы, метели, дни становятся короче, чем ночи; небо часто серое, на нём тучи, из которых идёт снег. (Зима).
-Солнце раньше встаёт, дольше светит, всё короче становится ночь и длиннее день. (Весна).
-Молодцы, ребята!
3 лучик- игра «Бывает-не бывает».
-А что же нам предлагает следующий лучик солнца! Предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Бывает -не бывает».
(Воспитатель просит детей образовать круг и по кругу кидает мяч, каждому ребёнку задаёт вопросы, а он отвечает бывает -не бывает).
-Иней летом? -Листопад весной?
-Снег зимой? - Метель осенью?
-Мороз летом? - Заморозки весной?
-Ледоход осенью? -Дождь летом?
-Капель летом? Гроза весной?
-Роса зимой?
4 лучик- игра «Собери картинку из частей».
-Ребята, а вы когда-нибудь собирали картинку из частей, а вот и солнышко нам приготовило игру «Собери картинку из частей».
-А картинки будет собирать в парах. У меня есть волшщебный мешочек, в различные предметы. У кого попадутся одинаковые предметы, те и пара. Собирайте, в парах картинку, кто картинку собрал подумайте, какое время года и составьте предложение. А теперь можете посмотреть у каждого, что получилось. (Игра остаётся в группе).
5 лучик-«незаконченные картинки»
-Предлагает нам следующий лучик незаконченные картинки, вы соедините по точкам и увидите, что получилось (кораблик).
-Ребята, а как вы думаете почему солнышко приготовило нам именно кораблик (Весной в ручейках мы любим запускать кораблики).
-Ребята, посмотрите что же изменилось у нашего солнышка (Заулыбалось).
-А кораблики вы дома раскрасите и придумайте «Весеннее название».