МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для группы детей 7 года жизни «Сказочная безопасность»

Любовь Кукса
Конспект НОД по познавательному развитию для группы детей 7 года жизни «Сказочная безопасность»

Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения.

Программное содержание:

Познавательное развитие :

-Закрепить с детьми знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;

-Закрепить знания детей об электробытовых приборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электробытовыми приборами;

-Активизировать с детьми умение избегать опасных ситуаций в обращении с электроприборами;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для группы детей 7 года жизни „Сказочная безопасность“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей о местах хранения опасных предметов;

- Продолжать учить пользоваться номерами 101, 102,103;

- Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Социально-коммуникативное развитие :

-Обучать основам личной безопасности;

- Воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки;

-Способствовать обогащению и активизации социальных знаний;

-Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших;

-Воспитывать толерантное отношение к ответам воспитанников;

- Формировать умение работать и играть в коллективе;

Речевое развитие :

-Развивать связную речь;

- Развивать выразительность речи и выразительность движений;

-Упражнять в умении согласовывать слова в предложениях;

-Воспитывать умение контролировать правильность своей и чужой речи;

Физическое развитие :

-Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления;

Материал и оборудование:

Оборудование:

- магнитная доска;

Технические средства обучения:

-мультимедийная доска, презентация;

Демонстрационный материал:

-конверт с разрезным ключом;

Раздаточный материал:

-карточки с номерами телефонов экстренных служб;

-карточки с изображением бытовых предметов и местами их хранения;

-фломастеры;

Ход занятия:

Воспитатель показывает конверт с письмом, адресованное ребятам.

«Здравствуйте ребята, я знаю, что вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, как правильно себя вести в различных ситуациях! Научите их, пожалуйста! Ключик я вам от сказочной страны я посылаю! Фея сказок».

- Ну что ребята, поможем сказочным героям?

- Здесь в конверте лежат детали ключика. Его заколдовала злая колдунья, для того, чтобы его расколдовать нужно, отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная, как себя вести. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его расколдовать. (Силуэт ключика разрезан на части, дети должны собрать его на доске).

Воспитатель задает вопросы по сказкам : (за каждый правильный ответ дети получают деталь от ключа и собирают его)

· Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых и встречал на своем пути много зверей. («Колобок»)

· В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь волку. («Волк и 7 козлят»)

· Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасали его кот и дрозд. («Кот, дрозд, петух и лиса»)

· Этот герой попал в беду, потому что он не слушал маму, и его похитила кошка («Сказка о глупом мышонке»)

· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)

· А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)

·Этот герой не послушал сестричку, выпил водички из лужи и стал козленочком (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

·В этой сказке случился пожар, все герои растерялись, одна курица не растерялась («Кошкин дом»)

- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны, и мы можем туда попасть. 1, 2, покружись, в стране сказок очутись»

Вот мы и попали с вами в первую сказку (Воспитатель показывает слайд сказки «Кошкин дом»)

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)

- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 101, и вызвать пожарных)

- И что не забыть сказать дежурному? (Назвать точно адрес, где и что горит)

Воспитатель: Молодцы! Кошке мы помогли. Давайте расскажем другим сказочным героям телефоны служб спасения, которые им могут понадобиться в других ситуациях. (Ответы детей).

Воспитатель: Наверняка, у героев есть такие предметы, которые тоже могут быть опасными. Давайте поиграем в игру «Отгадай-ка». (Дети загадывают друг другу загадки)

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые –

Весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг,

Электрический … (Утюг)

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник)

А вот этот так похож

На пропеллер самолета.

Не летает? – ну и что ж!

У него своя работа.

Свой мотор ни на мгновенье

Он крутить не устает,

В жарком, душном помещенье

Свежий ветер создает! (Вентилятор)

А она бельё стирает,

В быту очень помогает,

Сама воду наливает,

Постирает, выливает.

Прополощет, отожмёт,

Время тикает, идёт,

Лишь программу ей задай,

Порошка для стирки дай.

Вот такая, брат, картина,

Это. (Стиральная машина.)

Этот электроприбор

Не видал я до сих пор.

В нем согреется еда

Без особого труда.

Он готовит вкусно очень

И не долго, между прочим.

Нравится мне новая

Печь …. (Микроволновая)

Хоть вместо сердца в нём мотор,

Но он – не бессердечный.

Да, с ним ворчливый разговор,

Но друг он – безупречный:

Чтоб стал прекраснее Ваш лик,

Он сделает укладку,

Подсушит волосы Вам вмиг…

О ком моя загадка? (Фен)

Что за чудо, что за ящик?

Сам-певец и сам-рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор)

- Молодцы, умеете отгадывать загадки. А как одним словом называются все эти предметы? (Ответы детей). Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. (не засовывать пальцы в розетку, не трогать электроприборы мокрыми руками, не оставлять включенные электроприборы без присмотра). Молодцы, отлично потрудились, познакомили сказочных героев с электроприборами и правилами обращения с ними.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в ….? (Квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил ….? (Утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….? (Играл)

Помни, каждый гражданин, этот номер …. (101)

У пожарных не напрасно цвет машины ярко (красный)

Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)

Вдоль по улице, как птица, на пожар машина (мчится)

При пожаре не зевай, огонь водою (заливай)

Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)

Поиграли! Присаживайтесь на стульчики

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру «Помоги сказочным героям». Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку с номером телефона спасательной службы, который нужен сказочным персонажам :

1. «А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.» (103)

2. «Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей.

И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да очень маленьких детей(102)

3. «Бом-бом! Бом –бом! Загорелся кошкин дом!» (101)

4. «Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку!» (102)

5. «Куклы кашляют в постели- днем мороженое съели.» (103)

6. «Вот кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!» (102)

7. «Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол» (101)

8. «Подкрались два лисенка. Утащили в лес утенка» (102)

А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка). Она тоже просит о помощи

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь.

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.

1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

2. Нельзя открывать дверь если дома одни.

3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.

4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

- Вот теперь я думаю, Красная Шапочка будет поступать правильно.

- А вот ещё одна героиня сказки, Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке. Узнали ее? (Спящая красавица).

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте вспомним, какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ребята посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки). А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)

Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.

Помогите мне их разложить.

Дети раскладывают предметы в нужное место для хранения где должен лежать тот или иной предмет.

Инструменты (В ящик)

Таблетки (В аптечку)

Иголки, нитки (В шкатулку)

Отлично! Тая, расскажи правила пользования опасными предметами.

«Дома острые ножи,

Ты на место положи,

Не раскидывай иголки

Убери их все на полку.

Если ножницы достал

Убери откуда взял,

Тогда ни девочки

Ни мальчики, не порежут себе пальчики»

Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают, как поступать!

А нам пора в группу, в группе во вторую половину дня мы нарисуем плакат «Что можно, что нельзя» и пошлём его в сказочную страну!

- «1, 2 покружись в нашей группе очутись

Ну, вот мы в группе!

- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось?

Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группыКонспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию для детей младшей группы. Цель: познакомить детей с предметом народного.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию и развитию детского творчества «Волшебное яйцо» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебное яйцо» Воспитатель: Гусева Елена.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Что расскажет нам природа» для детей 6–7 лет «ЧТО РАССКАЖЕТ НАМ ПРИРОДА?» - Формирование знаний детей о природе, определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных.

Конспект НОД по познавательному развитию для разновозрастной группы детей 5–7 лет «Волшебный снег» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска Конспект непосредственной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Цвет земли» для детей старшей группы Филиал «Мальвина» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №70 г. Пензы «Буратино» Конспект непрерывной.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице» Конспект занятия для детей подготовительной группы «Безопасность детей в холодный период года в группе и на улице» Программные задачи: 1).

Конструкт интегрированной образовательной деятельности «Пожар» по познавательному и речевому развитию детей 6–7 года жизни «Пожар» конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизниТема: Составления.

Проект по познавательному развитию с детьми 5-го и 6-го года жизни «Разноцветное лето» Вид проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Участники проекта: дети старшей группы ; воспитатели группы: родители воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для группы детей 7 года жизни «Сказочная безопасность»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 11:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД