Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы

Байкова Гузель
Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы

Конспект НОД

«Знакомство с матрёшкой»по познавательному развитию

для детей младшей группы.

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение

при выполнении работы.

Предварительная работа:

• стихи и загадки про матрёшку;

рассматривание узоров на одежде матрёшек;

• пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;

• дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование:

• Силуэты матрешек,

Матрешки для демонстрации,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе

необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Что же здесь лежит?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская. Дети: Матрешка.

Воспитатель: (показывает). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка,

символ России (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: "А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой

страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а

там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья –

меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они

переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек,

нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским

именем – Матрешей".

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

«Красивые слова для матрешки»

(дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)

Воспитатель: Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете,

красивые слова для матрешки?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)

(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята

приходят на помощь).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри

что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка,

откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё

матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной

матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке

живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой

семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются,

прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки,

показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить. И

наши матрешки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Матрешки приготовили для вас интересную игру.

"Кто быстрее соберёт матрёшку"

Воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую,

дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы

ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я

предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять"

Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов

матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками

узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может

помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере

необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного

похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с

матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за

хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию детей первой младшей группы «Осенняя прогулка» «Осенняя прогулка»Цель: продолжать формировать представления о четырёх основных цветах, путем решения проблемной ситуации. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2 младшей группы «Овощи и фрукты – полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать практические знания о.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых.

НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Поможем зайчику и белочке» Задачи : знакомить детей с овощами (морковка, капуста, свекла) и дарами леса (орехи, шишки, грибы, дать элементарное представление о их.

НОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группыНОД по познавательному развитию на тему «Круг и квадрат» для детей второй младшей группы Цель: Систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Познакомить.

План-конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с обобщающим понятием» транспорт План – конспект НОД № По познавательно – исследовательской деятельности «Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт» Взаимодополнение.

Сценарий утренника для детей второй младшей группы «8 Марта с Матрёшкой» Репертуар: 1. Танец с цветами – общая пляска. 2. Песня «» 3.«Танец матрёшек» - 6 девочек, 6 мальчика. 4.«Пляска с платочками» - общая пляска.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с матрёшкой» по познавательному развитию для детей младшей группы
Опубликовано: 30 августа 2018 в 09:52
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей...
Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших с помощью...
Фоторепортаж об участии в проекте «Дорога памяти»
Уважаемые коллеги, хочу вам рассказать об уникальном проекте "Дорога памяти", призванным увековечить память об участниках Великой Отечественной войны. Все...
Мастер-класс обрывная аппликация коллективная работа «Ваза с цветами»
В последние дни лета воспитанники специальной группы на прогулке сделали коллективную работу - вазу с цветами. Для воспитанников специальной группы важно...