Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника» (5 фото)

Наталья Шувалова
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы

Знакомство с трудом взрослых зимой " Труд дворника".

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", " Речевое развитие"," Физическое развитие", "Познавательно-исследовательская деятельность".

Цель: Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы „Знакомство с трудом взрослых зимой, Труд дворника“» размещена в разделах

Формировать представление о труде дворника. Прививать интерес к труду взрослых.

Развивающие :

Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке. Развивать умение детей анализировать, отвечать на вопросы.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к взрослым, их труду. Прививать желание быть отзывчивым, с радостью приходить на помощь окружающим. Формировать желание помочь дворнику.

Обогатить словарный запас детей: дворник, чистит, лопата, лом, метла.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой дворника во время прогулок.

Игровая ситуация с машинами " убираем снег".

Безопасность: " Осторожно, гололед. "

Ход занятия:

Ребята, сегодня я видела машину скорой помощи. Она торопилась к больному, чтобы оказать ему помощь и никак не могла проехать по засыпанной снегом дороге.

Кто расчистил дорогу и помог "скорой" быстро добраться до больного? (Снегоуборочная машина)

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»

Ребята, скажите, что вы увидели войдя в ворота детского сада?

Вы обратили внимание на дорожки? В каком они были состоянии?

Кто помог нам с вами добраться до детского сада (дворник).

Правильно, это наш дворник- Валентина Андреевна очистила все дорожки.

Встал я утром рано, выглянул в окно.

Все деревья в белом, все вокруг бело.

Как же мне сегодня в садик свой придти.

Замело дорожки, замело пути.

На работу маме как с утра попасть?

За руку держусь я, чтобы не упасть.

Целые сугробы снега намело

Но иду упрямо в садик все- равно.

Нас сегодня встретил дворник у крыльца.

С ломом и лопатой он уже с утра.

Чистит снег лопатой, ломом лед долбит,

Сбил сосульки с крыши.

Путь для всех открыт!

Н. Шувалова.

Фото «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»

Валентина Андреевна трудится каждый день в любую погоду.

Мы с вами наблюдали, как Валентина Андреевна убирала снег с дорожек.

Дети, какие орудия труда помогали ей в уборке снега (Лопата, лом, метла).

Когда снега мало, то поможет смести снег метла.

Но зимой выпадает много снега, тогда главное орудие дворника- лопата.

Что делает Валентина Андреевна зимой? (расчищает дорожки, колет лед у ворот, сбивает с крыши сосульки.)

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы - фото

(По заснеженным дорожкам трудно ходить и бегать. Он старается убирать снег, расчищает дорожки, чтобы детям было удобно играть. Если снег попадет в сапоги- можно промочить ноги и заболеть. А еще к нам не сможет проехать машина с продуктами.)

Ребята, для чего Валентина Андреевна сбивала сосульки с крыши?

( Может случится беда: сосульки могут упасть с крыши и поранить людей. Они тяжелые, острые, твердые.)

Мы видели, что дворник посыпал дорожки песком. Для чего он это делал?

(Чтобы не было скользко, чтоб не поскользнуться и не упасть).

Лед какой? (Твердый, толстый, его трудно колоть).

Чем разбивают лед? (Ломом).

Физкультминутка.

Имитация движений.

"Сбиваем лед" -раскачивание рук вверху вправо-влево.

"Рубим сухие ветки"- руки в "замок". Махи руками вверх-вниз.

" Убираем снег лопатой"-повороты туловища вправо -влево.

" Кормим птиц"-присесть, "покормить" птиц- встать.

- Как выполняет дворник свою работу?

(Дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой.)

Как вы думаете работа дворника нужна?

Каким делает дворник территорию детского сада (Чистой, красивой).

Как можно отблагодарить дворника?

(Благодарить можно не только словами, но и делами.)

Хотите помочь дворнику?

Давайте оденемся на прогулку, возьмем лопатки и поможем дворнику Валентине Андреевне почистить снег.

Смотрите, как надо правильно и осторожно работать лопатками, теперь сами очистите дорожки от снега.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшей группы Знакомство с трудом взрослых зимой Труд дворника Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательно исследовательская деятельность

По окончании работы воспитатель дворник хвалят ребят за дружную, хорошую работу.

Итог:

Ребята, кто чистит дорожки зимой?

Какие орудия труда помогают дворнику?

Вам было интересно помогать Валентине Андреевне?

Публикации по теме:

Конспект беседы на прогулке по ознакомлению детей старшей группы с трудом взрослых. Труд дворника Цель: Дать детям понятие о труде дворника в разное время года, о его рабочем инвентаре. Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы педагога,.

Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника (младшая группа) Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда, направленного на поддержание чистоты и порядка. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Покорение космоса» Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы общеобразовательной направленности.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

НОД по трудовому воспитанию с детьми раннего возраста «Ознакомление детей с трудом взрослых. Посадка гороха» Цель: уточнить и расширить представления детей о труде взрослыхОборудование:мерные стаканчики с землей, карточки с изображением гороха,.

Образовательная деятельность в режимных моментах (одевание на прогулку, наблюдение за трудом дворника) Цель : - активировать познавательную деятельность; - создавать условия для побуждения речевой активности; - развивать умение видеть целесообразность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с трудом взрослых зимой. Труд дворника»
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:42
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД