Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Покорение космоса»

Татьяна Адурян
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Покорение космоса»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски (SMART)

Тема: «Покорение космоса»

Цель: продолжить знакомить детей с историей возникновения праздника «День космонавтики»; учёными, стоявшими у истоков развития космонавтики; расширить представления детей о космических полётах.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы „Покорение космоса“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:• Расширять и систематизировать знания детей о космосе;

• закреплять названия планет, имён космонавтов, особенностей космического пространства;

• активизация познавательной деятельности детей.

Развивающие:• развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух;

• развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;

• развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные:• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.

План занятия:1. Организационный момент (введение в тему занятия….…. 2 минуты

2. Упражнение «Расположи планеты в правильном порядке по образцу»…. ….…4 минуты

3. Упражнение «Космическая викторина»…. 4 минуты

4. Беседа «Космонавты»…. 7 минут

5. Упражнение «Подготовка к полёту»…. 3 минуты

6. Физкультминутка «Полёт в космос»…. 2 минуты

7. Упражнение «Собери мозаику»…. 3 минуты

8. Просмотр видео «Полёт Юрия Гагарина в космос». …3 минуты

9. Подведение итогов занятия…. ….2 минуты

Оборудование: • компьютер;

• интерактивная доска «Smart notebook»;

• разрезные мозаики «Ракета» и «Планета Земля»;

• карта Солнечной системы.

Содержание:

1. Организационный момент (введение в тему занятия)Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля (слайд № 1?

Дети: День космонавтики!

Воспитатель: Правильно! Этот праздник, прежде всего, празднуют космонавты и те, кто участвует в разработке и создании космических ракет. Сегодня мы с вами поговорим о празднике «День космонавтики». А кто такие космонавты (слайд № 2?

Дети: Космонавты – это люди, которые летают в космос.

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Дети: Потому что там много неизвестного и очень красиво.

Воспитатель: Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы (слайд № 3) и, наблюдая за звездным небом (слайд № 4, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

2. Упражнение «Расположи планеты в правильном порядке по образцу»Воспитатель: Ребята, какие планеты вы знаете? Обратите, пожалуйста, внимание на карту Солнечной системы (слайд №5).

Дети: Марс, Венера, Земля и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас у вас будет очень сложное задание. Давайте вместе назовём и расположим в правильном порядке планеты. Посмотрите, пожалуйста, на карту Солнечной системы, которая у меня в руках и на карту Солнечной системы на доске. Нажимая на доску, перенесите планеты на свои места.

3. Упражнение «Космическая викторина»Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проверим, что вы знаете о космосе. Послушайте меня, пожалуйста, внимательно, а затем вы ответите на несколько вопросов.

Любознательным людям всегда хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. Как выглядят другие планеты? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты (слайд № 6). Первый в России придумал ракету Константин Эдуардович Циолковский (слайд № 7). Он очень любил наблюдать за звездами в телескоп, изучал их, и очень ему хотелось до этих далеких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты. Он проводил расчеты, делал, но, к сожалению, у него не было возможности сделать такую ракету.

И только через много-много лет другой ученый конструктор Сергей Павлович Королев (слайд № 8) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачки, а потом в 1961 году впервые полетел человек. Как звали первых собак – космонавтов?

Дети: Белка и стрелка! (слайд № 9)

Воспитатель: А как звали первого космонавта, который полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин! (слайд № 10)

Воспитатель: Кто первым пытался сконструировать летательный аппарат?

Дети: Константин Циолковский!

Воспитатель: Какой учёный сконструировал спутник, который впервые полетел в космос?

Дети: Сергей Королев!

4. Беседа по теме «КосмонавтыВоспитатель: Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, с чем они там могут столкнуться. Ведь и в ракете могли быть какие-то неисправности. Поэтому, когда Юрий Гагарин впервые полетел в космос, весь наш народ следил за этим полетом, все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась.

После полета Ю. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины - это первая в мире женщина космонавт Валентина Терешкова (слайд № 11).

Алексей Леонов (слайд №12) – первый космонавт, который вышел в открытый космос. Многие космонавты летали в космос ни один раз и работали там несколько месяцев.

Сейчас совершаются современные полеты с космонавтами разных стран. Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Ребята, а вы знаете, что Космонавты готовятся к выходу в космос от 5 до 10 лет. Занятия проходят в учебных классах, спортивных залах, на стремительно вращающейся центрифуге («космическая карусель»).

Будущие космонавты много внимания уделяют полетам на самолетах, прыжкам с парашютом, работе в «бассейне невесомости», учатся переносить перегрузки и невесомость, жару и холод.

Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Космонавт должен быть, сильным, умным, выносливым, смелым и т. д.

5. Упражнение «Подготовка к полёту»Воспитатель: Космонавты отправляются в космос в специальных костюмах – скафандрах. Космонавты во время полётов едят из тюбиков. Ну и консервы пришлись очень кстати. Или же пища должна быть в виде высушенного концентрата, герметично упакована и стерилизована облучением. Еда после такой обработки уменьшается чуть ли не до размера жвачки. Все, что нужно сделать - залить ее горячей водой. И можно подкрепляться! И никаких крошек на орбите. Ведь попади какая-нибудь мелкая частица в прибор, может случиться непоправимое. Пюре, в которое превращена еда, хоть и похоже на детское питание внешне, по вкусу вполне годится для взрослых людей.

Я предлагаю вам отправится в полёт, но сначала нам нужно собраться. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Из всех предметов изображённых на доску, как вы думаете, что нам действительно понадобиться в космосе. (Дети подходят к доске, нажимают на нужное изображение, изображение увеличивается).

Дети: Нужно надеть специальный скафандр, взять тюбики с едой, подготовить ракету к полёту и т. д.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами хорошо подготовились к полёту! А теперь полетели!

6. Физкультминутка «Полёт в Космос»Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения.

Всё готово для полёта (руки вперёд – вверх,

Ждут ракеты всех ребят (соединяем пальцы над головой,

Мало времени до взлёта - (маршируем на месте)

Космонавты встали в ряд прыжком (ноги врозь, руки на пояс,

Поклонимся влево – вправо (наклоны в стороны,

Отдадим земной поклон (наклон вперёд).

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах вверх)

Опустел наш космодром (присели).

7. Упражнение «Собери мозаику»Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами разделимся на две команды. Команды подойдите, пожалуйста, к столам и соберите свои мозаики. Посмотрим, что у вас получится и какая команда соберёт пазл быстрее. Первая команда что у вас получилось?

Дети: Ракета!

Воспитатель: Что получилось у второй команды?

Дети: Наша планета Земля!

8. Просмотр видео «Полёт в космос Юрия Гагарина»Воспитатель: Ребята, а вам интересно узнать как проходил полёт Юрия Гагарина в космосе?

Дети: Да, конечно!

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску.

9. Подведение итогов занятияВоспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня мы узнали много нового и познавательного о космосе, впереди нас ждёт ещё много интересных путешествий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Покорение космоса». Конспект образовательной деятельности по развитию речи (старший дошкольный возраст) Программные задачи: Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» по теме «Животный мир Крыма» в старшей группе Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «Эти удивительные камни» .

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зима» Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект занятия для подготовительной группы «Покорение космоса» Цель: Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Скоро в школу» Программное.

Конспект занятия «Покорение космоса» Цель: патриотическое воспитание детей на примере Героя Советского Союза Ю. А. Гагарина через знакомство с героическими страницами истории.

Технологическая карта НОД по ФЭМП для старшей группы «Покорение космоса» Технологическая карта НОД по ФЭМПТема: "Покорение космоса" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Покорение космоса»
Опубликовано: 7 августа 2017 в 13:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД