Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы

Наталья Ефремова
Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы

Цель: наблюдать за ростом зеленого лука из луковиц, посаженных в землю и воду.

Задачи:

1. Обучающие:

• Формировать практические знания о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук.

• Формировать умение отвечать на вопросы.

2. Развивающие :

Развивать мелкую моторику руки с помощью игр с прищепками.

Развивать память, внимание.

Активизировать словарный запас детей.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Наблюдение за ростом лука“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

• Воспитывать желание слушать стихотворения.

Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип образовательной деятельности: по обобщению полученных знаний.

Предварительная работа: посадка репчатого лука в банку с водой и горшок с землей; наблюдение за появлением корней и перьев у луковицы; зарисовка изменений (воспитателем, происшедших с луком.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: лук в «чудесном мешочке»; лук в банке с проросшими перьями; лук в горшке с землей с проросшими перьями; блюдце с нарезанным зеленым луком; картинки-зарисовки посадки и роста лука (появление корней и зелени); лейка.

Раздаточный: вырезанный из картона силуэт луковицы; прищепки зеленого цвета.

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, беседа, указания, вопросы, рассказ воспитателя.

Практические: самостоятельное рассказывание ребенком; помощь.

Наглядные: рассматривание, показ.

Игровые: подвижная игра, игра с прищепками.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть

Загадывание загадки.

Воспитатель: Дети, у меня есть мешочек, да он не простой, а «чудесный». Хотите узнать, что в нем спрятано? Тогда послушайте и отгадайте загадку:

Говорят, я без застежек,

На мне множество одежек,

Сняли первую одежку-

И заплакали немножко,

Оголили все бока-

Потекла из глаз река.

(лук)

Г. Тютюгина

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это лук. Даша, достань его из мешочка, покажи нам.

II. Основная часть

1. Рассматривание лука, посаженного в банку с водой.

Воспитатель: Дети, что это? (ответы детей). Мы с вами выращивали лук на окошке. Вот посмотрите. Это луковица, которую мы посадили в банку с водой. Но она изменилась за это время! Выросли корешки - вот они в воде, и выросли зеленые перья лука (ставит банку с луком на стол).

2. Чтение стихотворения «Лук» Ю. Симбирской.

В банку мы воды налили,

Лук пузатый посадили.

Он на банке – как на троне,

В новой зубчатой короне.

Только вот одна беда –

Очень мокнет борода.

3. Беседа «Как мы вырастили лук».

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как мы вырастили зеленый лук. Куда мы поместили луковицу? Что налили в банку? Куда поставили банку? (ответы детей). Найдите про это картинку. Вначале лук пустил корешки. Найдите картинку, на которой это нарисовано. Что потом появилось у луковицы? Вот посмотрите, и это мы зарисовали. Кто хочет рассказать, как мы растили лук? (ответы детей).

4. Игра «Расти, расти лучок».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем, вы станете маленькими луковицами. А я буду сажать лук (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается). Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук растет и растет (дети поднимаются на носочки – «лук растет»). Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш лук.

5. Рассматривание лука, посаженного в землю.

Воспитатель: Посмотрите, дети, у лука, который мы посадили в землю, тоже выросли зеленые перья. А где же корешки у этой луковицы? (Ответы детей). Корешки прячутся в земле, поэтому мы их не видим.

6. Угощение детей луком.

Воспитатель: Лук – это овощ, его едят. Кто хочет попробовать лук? (угощаю детей луком). Какой лук на вкус? (ответы детей). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.

7. Игра с прищепками «Подари листочки луку».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вот у меня лук. Сейчас я подарю луковице зеленые перья. В левую руку я беру лук, а в правую – прищепку. Двумя пальцами нажимаю на края прищепки, прищепка раскрывается. Раскрытую прищепку прикрепляю на луковицу. Вот и получились зеленые перышки у лука (дети прикрепляют прищепки на луковицу).

III. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, о каком овоще мы говорили? Где мы вырастили зеленый лук? Какой он на вкус? (ответы детей).

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Конспект итоговой НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы Мишина Анна Ивановна Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сюрприз для пчёлки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 4» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Ищем маму утенка» Тема: образовательная ситуация «Утенок потерялся».

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей первой младшей группы «Дождь» Конспект по познавательному развитию, ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы на тему «Дождь» Цель: закрепить представления.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес» Задачи: ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких.

Конспект ОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Посадка лука» Цель занятия: 1. Уточнить представление о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. 2. Учить.

Конспект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Дождь» Программное содержание: Задачи: Образовательные: - объяснить причины возникновения дождя; Развивающие: - формировать у детей познавательный.

Проект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слухаПроект в выпускной группе «Наблюдения за ростом лука» для детей с нарушением слуха Проект для выпускной группы «Наблюдения за ростом лука». (Для детей с нарушением слуха) Участники проекта: дети выпускной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Наблюдение за ростом лука» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 11:07
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД