Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Марина Моржухина
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес»

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» - расширять представления о характерных особенностях зимней природы; обогащать знания о поведении диких животных и птиц в природе; способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий: зима, зимующие птицы, дикие животные; воспитывать бережное отношение к животным.

ОО «Речевое развитие» - способствовать развитию речи как средства общения; обогащению активного словаря; помогать детям отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним; способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитыать эмоциональную отзывчивость, элементарные навыки вежливого обращения.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» - помогать детям замечать красоту природы в разное время года; формировать умение чувствовать характер музыки; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

ОО «Физическое развитие» - способствовать развитию двигательной активности детей.

Словарная работа: зима, погода (холодная, морозная, солнце (холодное, тусклое, снег (белый, мягкий, пушистый, хрустящий, блестящий, искристый, деревья (голые, без листочков, снег зимой (идёт, падает, кружится, летает, шубка (мягкая, пушистая, тёплая).

Материалы и оборудование: ёлочки разной величины, берёзка, снежок, снежинки, игрушки - зайчик, лисичка, птички, дид. игра «Собери птичку», картинки-раскраски из серии «Зима», ноутбук, проектор, экран, презентация «Прогулка в зимний лес».

Ход НОД:

1. Вводная часть — мотивационный этап:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!

(в круг закатываю снежок)

Воспитатель:

- Ой, ребята посмотрите, какой красивый снежок к нам прикатился? 

А как вы думаете, почему он здесь? Потому что зимушка-зима в гости к нам пришла! Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы.

Воспитатель:

Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?

Дети-Зима.

- А почему вы так думаете?.

- Что происходит в природе зимой?

Ответы детей (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, падает снег, солнышко светит мало и т. д.).

- Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят зимой в природе.

2. Основная часть – содержательный этап:

Я вам предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, а чтобы не замёрзнуть, нам надо с вами одеться теплее. Делайте, как я.

Физминутка

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, Потирают ладони рук.

Но мы пойдем гулять с тобой. Шагают на месте.

Я надену валенки, тёпленькие, Показывают, как надевают на ножки маленькие валенки

Я надену шапку, Поглаживают голову.

Я надену шубку, Проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Шарфик завяжу. Показывают как завязыват шарф

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки – рукавички Поглаживают ручки

На ручки натяну.

И гулять пойду. Шагают на месте.

А поедем мы в зимний лес на саночках. Садитесь в саночки.

Подвижная игра «Санки»

Вот мы с вами и приехали в зимний лес. На экране зима в лесу.

Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Всё спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.

- Посмотрите на наш зимний лес.

- Интересные следы на снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть, наклонитесь ниже.

На снегу это письмо, прочитать не так легко,

Нужно постараться, чтобы разобраться.

Давайте пройдём по этим следам. А куда они нас привели. Что это? (сугроб) А кто спрятался за сугробом? (зайчик)

Если дети затрудняются, помочь им наводящими вопросами.

- Как вы думаете, почему зимой заяц белый? Где у зайчика дом? Чем он питается зимой? Кого боится зайчик?

Белая шубка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным. Дом у зайчика под любым кустом, питается заяц веточками и подъедает сено в стожках. Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

Дети, а зайчик мне что-то говорит. (Подношу к уху). Он просит, чтобы вы с ним потанцевали.

Танец «На полянке зайки танцевали»

Воспитатель: Дети, смотрите, а здесь ещё чьи-то следы. Как будто кто-то шёл по заячьему следу.

Дети рассматривают следующие следы

- Чьи же это следы? – Кто же это может быть?

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушист, краса,

А зовут ее? (лиса)

- Обращаю внимание на следы лисы. Она идёт как будто цепочкой – след за следом, очень аккуратно, словно кто-то нанизывает её следы на невидимую ниточку.

- А вот и лисичка.

- Расскажите мне, что вы знаете про лисичку.

Где живёт лисичка?

Какая у неё шубка? (предложить погладить) Что она ест?

Лисица окраску не меняет, но шубка её становится более пушистой. Живёт она в глубокой норе. А ещё лисичка охотится на мышей.

Воспитатель: Вы не замёрзли в зимнем лесу? Давайте согреемся, а лисичка посмотрит на нас.

Физминутка

Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)

Снегом веточки занёс (разводим руки, показываем на веточки)

А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)

Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)

Он хватает нас за нос (трём носик)

А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)

Ой мороз, ой мороз (грозим пальчиком)

Щиплет щёки нам до слёз (трём щёчки)

А мы не боимся, а мы веселимся (хлопаем и топаем)

Молодцы, вот мы и согрелись.

А кто это сидит на веточке? (Птички).

Воспитатель берет птичку в руки.

Что это за птичка? (ответы детей).

- Ребята, не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

- Им трудно живется зимой, в такие морозы, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм.

Как мы можем помочь птичкам? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

Дид. игра «Собери птичку»

- Молодцы. Слышите, кажется метель начинается. (Звучит аудиозапись звуков ветра, метели). Нам пора возвращаться в группу.

Снова саночки возьмём

И в обратный путь пойдём.

Садитесь дети в саночки. поехали.

3. Итог.

Дети, где мы сегодня с вами были?

На чём мы ездили в лес?

Кого мы встретили в лесу?

Как мы можем помочь птичкам выжить холодной зимой?

На память о прогулке воспитатель дарит всем малышам раскраски на зимнюю тему.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес» " Прогулка в лес" Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе Воспитатель: Корунова Наталья ГеннадьевнаЦель: Развитие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширять знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой; развивать у детей познавательный.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» с использованием ИКТ в старшей группе Цель: обогащение и расширение знаний детей о жизни леса зимой. Задачи: -закреплять умение называть диких животных, особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Кто у бабушки живёт?» Цель: продолжать знакомить с домашними животными. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё. Развивать речевую активность.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по физкультуре «Прогулка в зимний лес» в первой младшей группе Задачи: Обучающая: упражнять детей в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе на носочках по узенькой дорожке; Обучать детей в метании в.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес. Счет до 4» Задачи: Образовательные: - закрепить умения считать до 4, сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов;.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес» НОД для детей первой младшей группы «По дорожке в зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Познание» (знакомство с окружающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 16 марта 2018 в 08:51
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД